План-конспект открытого урока по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
план-конспект урока (7 класс)

Елена Анатольевна Зиновьева

Девиз урока:

                                                                                              «Семь раз отмерь, один раз отрежь!» 

         

ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.                                                                                                                                         

ТИП УРОКА:

  • Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shvabra_7_klass_zinoveva_e.a.docx54.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

 «Новочеркасская специальная школа-интернат №1».

План-конспект

открытого урока по предмету «Столярное дело»

Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков

 на открытый сквозной шип».

Класс -   7

Разработала: Зиновьева Елена Анатольевна

учитель профессионально-трудового обучения

 высшей категории.

г. Новочеркасск, 2018г

      Девиз урока:

                                                                                              «Семь раз отмерь, один раз отрежь!» 

         

ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.                                                                                                                                        

ТИП УРОКА:

  • Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.                                                                                                                                        
  2. Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом.
  3. Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с   ручным инструментом в столярной мастерской.                    
  4. Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных  изделий, элементов соединений.
  5. Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу.
  6. Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.

                                                                                             

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление.
  2. Привить навыки рационального использования п/материалов.
  3. Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
  4. Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам.
  2. Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда.
  3. Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе.
  4. Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.

Технологии и методы  обучения:

  • Традиционные методы:
  1. Словесные:  беседа с использованием презентации по теме.
  2. Наглядные:  демонстрация выполнения учителем с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем учителя.
  3. Практические: практическое выполнение трудового задания, самостоятельная работа учащихся.
  • Активные методы обучения.

Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, рефлексия методом мишени.

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационные технологии.

Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК

ОБОРУДОВАНИЕ: стенды по технике безопасности; оборудование и инструменты мастерской; мильтимедийное оборудование; образец готового изделия; эскиз изделия; план работы; технологические карты элементов изделия; заготовки для учащихся, сборочная единица, карточки-ребусы по профессиям.

ЛИТЕРАТУРА: Учебник – «Столярное дело» для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы/под ред. Б. А. Журавлева. Издательство «Просвещение» .1989 г.

Межпредметные связи:

  • Технология столярных и мебельных изделий.
  • Материаловедение.
  • Информатика и ИКТ.

Техническая документация:

  • тех. карта;
  • эскиз.

Компьютерное обеспечение:

  • Ноутбук
  • Мультимедийный проектор
  • программа Power Point
  • Экран

Дидактические материалы:

  • Критерии оценок
  • Презентация по теме
  • Технологическая карта
  • Эскиз.

Словарная работа:

На доске ключевые слова: Колодка, ручка, проушина, шип, гнездо.

КРОССВОРД «Швабра» (на доске)

Ход урока:

Этап учебного занятия

Цель

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационная часть

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Проверка  присутствия  по журналу;

Осмотр внешнего вида обучающихся воспитанников (наличие спец. одежды);

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие, дежурный докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают рабочие места в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока.

Вводный инструктаж:

а) Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей урока.

б) Актуализация опорных знаний

в)

Повторение пройденного материала

Физминутка.

Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующе

го требованиям учения и будущей профессии.

Обеспечение самоосмысления через постановку задачи.

Реализация межпредметных связей (учебная практика);

Проверка знаний обучающихся.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действия.

1.снять усталость и напряжение;
2. внести эмоциональный заряд.

Объяснительно-иллюстративный рассказ учителя, беседа.

Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа

  • Сообщение темы и цели урока, содержание и условия предстоящей работы; 
  •  Повторение изученного ранее материала: основные части швабры.
  • Объяснение значения качества выполняемых работ при изготовлении элементов столярных деталей, согласно технической документации и последствия несоблюдения их при выполнении последующих сборочных работ по технологическому процессу.
  •                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Демонстрация информации об инструменте и оборудовании, применяемых при изготовлении рамки швабры.

Инструменты (кроссворд):

    а) ножовка;

    б) стамеска;

    г) киянка;

    д) рашпиль;

    е) наждачная бумага.   (Техника безопасности при работе с этими инструментами).

  • Объяснение технологических этапов выполняемой работы (Последовательность работы – план, технологические карты).
  • Разбор этапов технологии изготовления соединения частей швабры, согласно технологической карты.
  • Объяснение основных требований при выполнении работ; ознакомление с каждым этапом; объяснение правил проверки качества выполняемых работ.                                                                                                                                                                                                                                                                                     
  •  Выводы по проведенной беседе -  учитель обобщает рассказ и делает вывод;
  • Учитель знакомит обучающихся с критериями оценок предстоящей работы;

Учитель проводит физминутку (см. приложения).

  • Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе учителя.
  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Слушают, отвечают на вопросы учителя .

  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.
  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.
  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Знакомятся с технической документацией (слайды), слушают, отвечают на вопросы учителя, обсуждают с учителем предстоящую работу, знакомятся с критериями оценок
  • Внимательно следят за ходом выполнения каждой операции

  • Настраиваются на самостоятельное выполнение задания

  • Учащиеся выполняют упражнения.
  1.     Практическая работа учащихся:

  1.                    

Текущий инструктаж

Целевые обходы

                                                                              Закрепление и совершенствования умений и навыков                                                                                                                                                                                                                                                                   по изготовлению рамки табурета с акцентом на качественность, добротность и аккуратность при выполнении элементов соединения.

Индивидуальная практическая работа

  • В ходе изготовления соединения частей швабры учитель акцентирует внимание на самоконтроль выполнения каждой операции и напоминает об о соблюдении правил охраны труда во время выполнения практического задания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Особое внимание следует обратить на:

  • организацию рабочего места

Учитель предостерегает обучающихся от брака в работе, указывает на типичные ошибки при выполнении задания.

Учитель во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения изделия и оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

Первый обход:

Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности.

Второй обход:

Проверить правильность выполнения трудовых приемов;

Третий обход:

Проверить правильность ведения самоконтроля;

Четвертый обход:

Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе;

Пятый обход:

Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля, прием практической работы, оценивание;

 

Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов)

Самоконтроль организации рабочего места и соблюдения правил т/б.

Индивидуальная практическая работа учащихся под контролем учителя.

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль правильности выполнения трудовых

приемов и

операций.

Самокоррекция

Самооценка

Саморегуляция

  1. Подведение итогов

Рефлексия.

Анализ и оценка работ обучающихся

Фронтальный

словесный,

Ребусы:

«100--р»

«Ток--ь»

«Плот--к»

  • Учитель проводят анализ практической деятельности учащихся.
  • Ученики дают оценку качеству выполненного соединения.
  • Учитель анализирует работу каждого обучающегося, выставляет оценки, сообщает оценки, с обоснованием их выставления;
  • Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;
  • Учитель совместно с учащимися разбирают и дают анализ наиболее характерным недочетам в работе, указывая пути и методы их устранения.

Учитель предлагает разгадать ребусы о профессиях, с которыми знакомятся в столярной мастерской:

Столяр

Плотник

Токарь

Слушают, смотрят и запоминают

Разгадывают ребусы

5.

Уборка мастерской

Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места, культуре труда.

Уборка учащимися рабочих инструментов, рабочих мест.

Приведение в порядок спец. одежды. Организованный выход учащихся из мастерской.

ПРИЛОЖЕНИЯ: 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

  1. Работать хорошо заточенным и разведенным инструментом.
  2. Впереди режущего инструмента руку держать нельзя.
  3. Ручки инструментов должны быть хорошо насажены и зашлифованы, а у  рашпиля и стамески-ограничительные кольца на конце.
  4. Стружки и опилки убирать щеткой –сметкой.

                                     

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(упражнения на улучшение кровообращения)
И.п  – сидя, руки на поясе.

1-поворот головы направо, и.п.-2

3-поворот головы налево, и.п.-4

5-плавно наклонить голову назад, и.п.-6

7-голову наклонить вперед, и.п.-8

Повторить 4 -6 раз (темп медленный)

Физминутка

для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  • И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  • И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
  • И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
  • И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.
  • И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

 http://skosh.ru/images/f006.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету "Столярное дело" на тему "Элементы и форма зубьев пилы" 7 класс

Комбинированный урок по решению следующих учебных задач: повторение и закрепление знаний учащихся о пилении древесины, разновидностях (видах) пил и их правильном применении, приспособлениях для пилени...

Открытый урок-соревнование по столярному делу 7 класс

 « Изготовление изделий для школы .Изготовление швабры" Цели:-  закрепить знания и умения учащихся по столярному делу;-  расширять кругозор учащихся о профессии столяр;-...

Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"

Тема:Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7. Цель урока:       Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов; Задачи урока:Образо...

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...

Открытый урок. Решение экспериментальных задач по теме Металлы и их соединения 9 класс

Решение экспериментальных задачпо теме «Металлы и их соединения»...

Разработка открытого урока-конкурса по столярному делу "Мастер на все сто"

Разработка открытого урока-конкурса по столярному делу "Мастер на все сто"...