Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
    план-конспект урока (7 класс)

    Елена Анатольевна Зиновьева

    Девиз урока:

                                                                                                  «Семь раз отмерь, один раз отрежь!» 

             

    ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

    ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.                                                                                                                                         

    ТИП УРОКА:

    • Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_shvabra_7_klass_zinoveva_e.a.docx54.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

     «Новочеркасская специальная школа-интернат №1».

    План-конспект

    открытого урока по предмету «Столярное дело»

    Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков

     на открытый сквозной шип».

    Класс -   7

    Разработала: Зиновьева Елена Анатольевна

    учитель профессионально-трудового обучения

     высшей категории.

    г. Новочеркасск, 2018г

          Девиз урока:

                                                                                                  «Семь раз отмерь, один раз отрежь!» 

             

    ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

    ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.                                                                                                                                        

    ТИП УРОКА:

    • Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

    1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.                                                                                                                                        
    2. Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом.
    3. Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с   ручным инструментом в столярной мастерской.                    
    4. Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных  изделий, элементов соединений.
    5. Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу.
    6. Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.

                                                                                                 

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

    1. Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление.
    2. Привить навыки рационального использования п/материалов.
    3. Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
    4. Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

    1. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам.
    2. Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда.
    3. Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе.
    4. Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.

    Технологии и методы  обучения:

    • Традиционные методы:
    1. Словесные:  беседа с использованием презентации по теме.
    2. Наглядные:  демонстрация выполнения учителем с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем учителя.
    3. Практические: практическое выполнение трудового задания, самостоятельная работа учащихся.
    • Активные методы обучения.

    Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, рефлексия методом мишени.

    • Здоровьесберегающие технологии.
    • Информационные технологии.

    Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК

    ОБОРУДОВАНИЕ: стенды по технике безопасности; оборудование и инструменты мастерской; мильтимедийное оборудование; образец готового изделия; эскиз изделия; план работы; технологические карты элементов изделия; заготовки для учащихся, сборочная единица, карточки-ребусы по профессиям.

    ЛИТЕРАТУРА: Учебник – «Столярное дело» для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы/под ред. Б. А. Журавлева. Издательство «Просвещение» .1989 г.

    Межпредметные связи:

    • Технология столярных и мебельных изделий.
    • Материаловедение.
    • Информатика и ИКТ.

    Техническая документация:

    • тех. карта;
    • эскиз.

    Компьютерное обеспечение:

    • Ноутбук
    • Мультимедийный проектор
    • программа Power Point
    • Экран

    Дидактические материалы:

    • Критерии оценок
    • Презентация по теме
    • Технологическая карта
    • Эскиз.

    Словарная работа:

    На доске ключевые слова: Колодка, ручка, проушина, шип, гнездо.

    КРОССВОРД «Швабра» (на доске)

    Ход урока:

    Этап учебного занятия

    Цель

    Формы и методы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающегося

    Организационная часть

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Психологическая установка на восприятие материала урока.

    Проверка  присутствия  по журналу;

    Осмотр внешнего вида обучающихся воспитанников (наличие спец. одежды);

    Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

    Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие, дежурный докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают рабочие места в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока.

    Вводный инструктаж:

    а) Мотивация учебной деятельности

    Сообщение темы и целей урока.

    б) Актуализация опорных знаний

    в)

    Повторение пройденного материала

    Физминутка.

    Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующе

    го требованиям учения и будущей профессии.

    Обеспечение самоосмысления через постановку задачи.

    Реализация межпредметных связей (учебная практика);

    Проверка знаний обучающихся.

    Обеспечение восприятия и осмысления способов действия.

    1.снять усталость и напряжение;
    2. внести эмоциональный заряд.

    Объяснительно-иллюстративный рассказ учителя, беседа.

    Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа

    • Сообщение темы и цели урока, содержание и условия предстоящей работы; 
    •  Повторение изученного ранее материала: основные части швабры.
    • Объяснение значения качества выполняемых работ при изготовлении элементов столярных деталей, согласно технической документации и последствия несоблюдения их при выполнении последующих сборочных работ по технологическому процессу.
    •                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Демонстрация информации об инструменте и оборудовании, применяемых при изготовлении рамки швабры.

    Инструменты (кроссворд):

        а) ножовка;

        б) стамеска;

        г) киянка;

        д) рашпиль;

        е) наждачная бумага.   (Техника безопасности при работе с этими инструментами).

    • Объяснение технологических этапов выполняемой работы (Последовательность работы – план, технологические карты).
    • Разбор этапов технологии изготовления соединения частей швабры, согласно технологической карты.
    • Объяснение основных требований при выполнении работ; ознакомление с каждым этапом; объяснение правил проверки качества выполняемых работ.                                                                                                                                                                                                                                                                                     
    •  Выводы по проведенной беседе -  учитель обобщает рассказ и делает вывод;
    • Учитель знакомит обучающихся с критериями оценок предстоящей работы;

    Учитель проводит физминутку (см. приложения).

    • Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе учителя.
    • Отвечают на вопросы учителя.

    • Отвечают на вопросы учителя.

    • Слушают, отвечают на вопросы учителя .

    • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.
    • Отвечают на вопросы учителя.

    • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.
    • Отвечают на вопросы учителя.

    • Знакомятся с технической документацией (слайды), слушают, отвечают на вопросы учителя, обсуждают с учителем предстоящую работу, знакомятся с критериями оценок
    • Внимательно следят за ходом выполнения каждой операции

    • Настраиваются на самостоятельное выполнение задания

    • Учащиеся выполняют упражнения.
    1.     Практическая работа учащихся:

    1.                    

    Текущий инструктаж

    Целевые обходы

                                                                                  Закрепление и совершенствования умений и навыков                                                                                                                                                                                                                                                                   по изготовлению рамки табурета с акцентом на качественность, добротность и аккуратность при выполнении элементов соединения.

    Индивидуальная практическая работа

    • В ходе изготовления соединения частей швабры учитель акцентирует внимание на самоконтроль выполнения каждой операции и напоминает об о соблюдении правил охраны труда во время выполнения практического задания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    Особое внимание следует обратить на:

    • организацию рабочего места

    Учитель предостерегает обучающихся от брака в работе, указывает на типичные ошибки при выполнении задания.

    Учитель во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения изделия и оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

    Первый обход:

    Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности.

    Второй обход:

    Проверить правильность выполнения трудовых приемов;

    Третий обход:

    Проверить правильность ведения самоконтроля;

    Четвертый обход:

    Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе;

    Пятый обход:

    Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля, прием практической работы, оценивание;

     

    Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов)

    Самоконтроль организации рабочего места и соблюдения правил т/б.

    Индивидуальная практическая работа учащихся под контролем учителя.

    Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

    Самоконтроль правильности выполнения трудовых

    приемов и

    операций.

    Самокоррекция

    Самооценка

    Саморегуляция

    1. Подведение итогов

    Рефлексия.

    Анализ и оценка работ обучающихся

    Фронтальный

    словесный,

    Ребусы:

    «100--р»

    «Ток--ь»

    «Плот--к»

    • Учитель проводят анализ практической деятельности учащихся.
    • Ученики дают оценку качеству выполненного соединения.
    • Учитель анализирует работу каждого обучающегося, выставляет оценки, сообщает оценки, с обоснованием их выставления;
    • Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;
    • Учитель совместно с учащимися разбирают и дают анализ наиболее характерным недочетам в работе, указывая пути и методы их устранения.

    Учитель предлагает разгадать ребусы о профессиях, с которыми знакомятся в столярной мастерской:

    Столяр

    Плотник

    Токарь

    Слушают, смотрят и запоминают

    Разгадывают ребусы

    5.

    Уборка мастерской

    Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места, культуре труда.

    Уборка учащимися рабочих инструментов, рабочих мест.

    Приведение в порядок спец. одежды. Организованный выход учащихся из мастерской.

    ПРИЛОЖЕНИЯ: 

    ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

    1. Работать хорошо заточенным и разведенным инструментом.
    2. Впереди режущего инструмента руку держать нельзя.
    3. Ручки инструментов должны быть хорошо насажены и зашлифованы, а у  рашпиля и стамески-ограничительные кольца на конце.
    4. Стружки и опилки убирать щеткой –сметкой.

                                         

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    (упражнения на улучшение кровообращения)
    И.п  – сидя, руки на поясе.

    1-поворот головы направо, и.п.-2

    3-поворот головы налево, и.п.-4

    5-плавно наклонить голову назад, и.п.-6

    7-голову наклонить вперед, и.п.-8

    Повторить 4 -6 раз (темп медленный)

    Физминутка

    для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

    • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
    • И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
    • И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
    • И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
    • И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.
    • И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

     http://skosh.ru/images/f006.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по предмету "Столярное дело" на тему "Элементы и форма зубьев пилы" 7 класс

    Комбинированный урок по решению следующих учебных задач: повторение и закрепление знаний учащихся о пилении древесины, разновидностях (видах) пил и их правильном применении, приспособлениях для пилени...

    Открытый урок по предмету «Специальное фортепиано» Тема: «Начальный период работы над артикуляцией»

    Тип урока: урок закрепления понятий и умений.Цель: Закрепление навыков технической работы над  музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий.Задачи:Образовательные:- закрепить п...

    Открытый урок-соревнование по столярному делу 7 класс

     « Изготовление изделий для школы .Изготовление швабры" Цели:-  закрепить знания и умения учащихся по столярному делу;-  расширять кругозор учащихся о профессии столяр;-...

    Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"

    Тема:Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7. Цель урока:       Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов; Задачи урока:Образо...

    План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

    ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...