Открытый урок-соревнование по столярному делу 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Полухин Евгений Сергеевич

   « Изготовление изделий для школы .Изготовление швабры"

 

Цели:

-  закрепить знания и умения учащихся по столярному делу;

-  расширять кругозор учащихся о профессии столяр;

-  развивать внимание, память, мышление, кругозор;

-  воспитывать уважение к людям труда.

Наглядность: карточки с заданиями, картинки с профессиями

Оборудование: Столярные инструменты, заготовки.                     

                                      Ход урока

Заканчивается четверть, и сегодня мы проведем не обычный урок, а  открытый урок в форме урок - соревнование,  чтобы показать свои знания и умения по столярному делу.

Задание 1 « Разминка»

Отгадайте, сколько гвоздей находится в коробочке?

 

Задание 2 « Инструменты»

Давайте вспомним столярные инструменты

 Учащиеся  должны написать названия столярных инструментов. 

Кто больше? 

 

Задание 3 «Ответь на вопрос»

Поочередно каждому ученику задаются вопросы.

1.Заготовка из древесины (брусок)

2.Назовите пороки древесины. (сучки, трещины, гниль)

3.Почему хвойное дерево назвали лиственницей? (сбрасывает хвою, как листья)

4.Чем отличается дерево от древесины? (дерево – растение, древесина -материал)

5.Почему древесина березы загнивает быстрее, чем сосна? (смола препятствует загниванию)

6. Широкая часть пиломатериала.(пласть)                                                                                                                                  

7. Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для сверления отверстий)                                                            

8.  Школьное помещение для занятий трудовой подготовкой.(мастерская)

9.Для чего служат тиски? (для зажима заготовки)                                                                                            

10. Рабочее место столяра для обработки  материалов. (верстак)

11. Деревянный молоток (киянка)                                                                                                                                    

12. Канавка (прорезь) в головках винтов и шурупов для отвёртки называется…(шлиц)

13. Столярный режущий инструмент для выборки гнёзд, проушин.(стамеска)

14. Назовите хвойные породы древесины

 ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

15. Назовите инструменты, необходимые при пилении.(пила, ножовка)

16. Назовите инструменты для строгания. ( рубанок, фуганок).

17.Инструмент для выполнения резьбы ( Резец)

18.Чем забивают гвозди? (молоток)

19.Шурупы можно ввернуть с помощью…(отвертки)

20.Напильник с крупной насечкой (рашпиль)

21.С чем в паре работает киянка? (Стамеска)

 

 

Задание 3 «Безопасность»

Знаете ли вы правила безопасной работы?

Поочередно отвечать Да или Нет

  1. Ручка у молотка должна быть с трещиной.                  ДА.     НЕТ.

  2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.        ДА.      НЕТ.

  3. Опилки с верстака можно сдувать.                                 ДА.      НЕТ.

  4. Разметку на древесине производят гвоздём.             ДА.     НЕТ.          

 5. Молоток можно класть на край верстака.                     ДА.      НЕТ.

  6. Колющий инструмент можно носить в кармане.        ДА.       НЕТ.

  7. У ножовки должны быть остро заточены  зубья.        ДА.      НЕТ.

 

Задание 4 «Кто быстрее»

 Кто быстрее забьёт гвоздь  до шляпки.

 

Задание 5. Чёрный ящик.

  По описанию определить, что находится в «черном ящике».                                                         

 1.В ящике лежит приспособление для точного пиления  брусков. (стусло)

2.В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности. В обиходе человека находится около 5 тысяч лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта сделать, ни повесить картину. Без него не обходятся ни мебельная, ни обувная фабрики, нужен он и в строительстве.(Гвоздь)

3. В ящике находится одно из древнейших орудий труда ,созданных человеком.                                                                                                                                                                                                                                         С появлением гвоздей человечеству стало ясно, что "видоизмененная" кувалда - это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь.(молоток)

4. По легенде, этот инструмент изобрел еще древнегреческий мастер Дедал, он  никак не мог приспособить обычную линейку для измерения округлой поверхности.(рулетка)

5.Точная дата возникновения этого предмета неизвестна, но еще в Древнем Египте хозяйки применяли при нарезке продуктов приспособление, чтобы не испачкать стол. Начиная с 18 века и по сей день применяется очень широко. (разд.доска)

6.В ящике находится бумага, на которой нельзя писать (наждачная)

7. В ящике лежит инструмент, в устройство которого входит грибок (коловорот)

 

Задание 6 «Все профессии важны»

Вначале проведем игру «Третий лишний»

Из трех слов выбрать лишнее и объяснить почему.

1.     массажист, парикмахер, ножницы

2.     агроном, семена, строитель

3.     библиотекарь, писатель, кастрюля

4.     подъемный кран, молоток, крановщик

5.     ветеринар, котенок, дедушка

6.     учитель, продавец, воспитатель

7.     медсестра, шприц, книга

Выберите карточку с профессией и подберите 3 слова, которые относятся к данной профессии:

1.      Повар ( колпак, белый фартук, половник),

2.      Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

3.      Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),

4.      Парикмахер (ножницы, расческа, фен)

5.      Маляр (кисть, краска, мастерок).

6.      Почтальон (телеграмма, сумка, письмо)                                                              

7. Дворник (метла, лопата, мусор)

 

Задание 7 « Пословицы»

Много создано народом пословиц, поговорок и загадок о труде

Надо найти правильное продолжение пословицы

 1. Землю солнце красит, а человека:                                                                                                              

 1.прическа                                                                                                                                                                                

 2.труд                                                                                                                                                                                        

 3. новое платье.

2. Птицу узнают по полету, а человека:                                                                                             

1.по зубам                                                                                                                                                                  

2. по глазам                                                                                                                                              

3.по делам

3. Без дела жить- небо :                                                                                                                   

  1.коптить                                                                                                                                     

  2.подпирать                                                                                                                                                    

  3.не видать

5. Если не трудиться, можно в жизни :                                                                                

1.пригодиться              

2.заблудиться         

3.обломиться                                                                                              

6.Есть терпенье, будет и :                                                                                                                   

1.куча денег                                                                                                                               

 2.уменье                                                                                                                                      

 3.хорошая погода

7. Не хватает уменья, не жди :                                                                                                        

1.зарплаты                                                                                                                                            

2.уважения                                                                                                                                                   

3.настроения

 

Практическое задание: Вам нужно будет изготовить средник для швабры.

У вас есть заготовки. Какую работу вы теперь должны выполнить?

( Показ заготовки и образца готовой детали- средника)

Учащиеся рассказывают процесс выполнения работы.

Требования к качеству работы:

1.При строгании учтено направление волокон.

2.Убраны фаски.

3.Поверхность детали хорошо отшлифована.

Во время работы следите за порядком на верстаке, соблюдайте правила безопасной работы. Качество своей работы сравнивайте с образцом.

Выполнение практической работы.                                                                                       

Индивидуальный инструктаж.

Индивидуальная работа с отстающими учениками.

 

Итог урока.

Выставление оценок за устные ответы.

Проверка качества работы. Выставление оценок за практическую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок-соревнование по столярному делу 7 класс

На тему:   « Изготовление изделий для школы .Изготовление швабры»

Цели:

-  закрепить знания и умения учащихся по столярному делу;

-  расширять кругозор учащихся о профессии столяр;

-  развивать внимание, память, мышление, кругозор;

-  воспитывать уважение к людям труда.

Наглядность: карточки с заданиями, картинки с профессиями

Оборудование: Столярные инструменты, заготовки.                      

                                      Ход урока

Заканчивается четверть, и сегодня мы проведем не обычный урок, а  открытый урок в форме урок - соревнование,  чтобы показать свои знания и умения по столярному делу.

Задание 1 « Разминка»

Отгадайте, сколько гвоздей находится в коробочке?

Задание 2 « Инструменты»

Давайте вспомним столярные инструменты

 Учащиеся  должны написать названия столярных инструментов. 

Кто больше? 

Задание 3 «Ответь на вопрос»

Поочередно каждому ученику задаются вопросы. 

1.Заготовка из древесины (брусок)

2.Назовите пороки древесины. (сучки, трещины, гниль)

3.Почему хвойное дерево назвали лиственницей? (сбрасывает хвою, как листья)

4.Чем отличается дерево от древесины? (дерево – растение, древесина -материал)

5.Почему древесина березы загнивает быстрее, чем сосна? (смола препятствует загниванию)

6. Широкая часть пиломатериала.(пласть)                                                                                                                                  

7. Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для сверления отверстий)                                                            

8.  Школьное помещение для занятий трудовой подготовкой.(мастерская)

9.Для чего служат тиски? (для зажима заготовки)                                                                                            

10. Рабочее место столяра для обработки  материалов. (верстак)

11. Деревянный молоток (киянка)                                                                                                                                    12. Канавка (прорезь) в головках винтов и шурупов для отвёртки называется…(шлиц)

13. Столярный режущий инструмент для выборки гнёзд, проушин.(стамеска)

14. Назовите хвойные породы древесины

 ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

15. Назовите инструменты, необходимые при пилении.(пила, ножовка)

16. Назовите инструменты для строгания. ( рубанок, фуганок).

17.Инструмент для выполнения резьбы ( Резец)

18.Чем забивают гвозди? (молоток)

19.Шурупы можно ввернуть с помощью…(отвертки)

20.Напильник с крупной насечкой (рашпиль)

21.С чем в паре работает киянка? (Стамеска)

Задание 3 «Безопасность»

Знаете ли вы правила безопасной работы?

Поочередно отвечать Да или Нет

  1. Ручка у молотка должна быть с трещиной.                                                                      ДА.     НЕТ.

  2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.                                                                           ДА.      НЕТ.

  3. Опилки с верстака можно сдувать.                                                                         ДА.      НЕТ.

  4. Разметку на древесине производят гвоздём.                                                                         ДА.     НЕТ.          

 5. Молоток можно класть на край верстака.                                                                       ДА.      НЕТ.

  6. Колющий инструмент можно носить в кармане.                                                                        ДА.       НЕТ.

  7. У ножовки должны быть остро заточены  зубья.                                                                             ДА.      НЕТ.

Задание 4 «Кто быстрее»

 Кто быстрее забьёт гвоздь  до шляпки.

Задание 5. Чёрный ящик.

  По описанию определить, что находится в «черном ящике».                                                          

 1.В ящике лежит приспособление для точного пиления  брусков. (стусло)

2.В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности. В обиходе человека находится около 5 тысяч лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта сделать, ни повесить картину. Без него не обходятся ни мебельная, ни обувная фабрики, нужен он и в строительстве.(Гвоздь)

3. В ящике находится одно из древнейших орудий труда ,созданных человеком.                                                                                                                                                                                                                                         С появлением гвоздей человечеству стало ясно, что "видоизмененная" кувалда - это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь.(молоток)

4. По легенде, этот инструмент изобрел еще древнегреческий мастер Дедал, он  никак не мог приспособить обычную линейку для измерения округлой поверхности.(рулетка) 

5.Точная дата возникновения этого предмета неизвестна, но еще в Древнем Египте хозяйки применяли при нарезке продуктов приспособление, чтобы не испачкать стол. Начиная с 18 века и по сей день применяется очень широко. (разд.доска)

6.В ящике находится бумага, на которой нельзя писать (наждачная)

7. В ящике лежит инструмент, в устройство которого входит грибок (коловорот)

Задание 6 «Все профессии важны»

Вначале проведем игру «Третий лишний»

Из трех слов выбрать лишнее и объяснить почему.

  1. массажист, парикмахер, ножницы
  2. агроном, семена, строитель
  3. библиотекарь, писатель, кастрюля
  4. подъемный кран, молоток, крановщик
  5. ветеринар, котенок, дедушка
  6. учитель, продавец, воспитатель
  7. медсестра, шприц, книга

Выберите карточку с профессией и подберите 3 слова, которые относятся к данной профессии:

  1. Повар ( колпак, белый фартук, половник),
  2. Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
  3. Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),
  4. Парикмахер (ножницы, расческа, фен)
  5. Маляр (кисть, краска, мастерок).
  6. Почтальон (телеграмма, сумка, письмо)                                                                                             7. Дворник (метла, лопата, мусор)

Задание 7 « Пословицы»

Много создано народом пословиц, поговорок и загадок о труде

Надо найти правильное продолжение пословицы.

                                                                                                                                                                         1. Землю солнце красит, а человека:                                                                                                                1.прическа                                                                                                                                                                                   2.труд                                                                                                                                                                                         3. новое платье.

2. Птицу узнают по полету, а человека:                                                                                               1.по зубам                                                                                                                                                                    2. по глазам                                                                                                                                              3.по делам

3. Без дела жить- небо :                                                                                                                      1.коптить                                                                                                                                       2.подпирать                                                                                                                                                        3.не видать

5. Если не трудиться, можно в жизни :                                                                                 1.пригодиться               2.заблудиться          3.обломиться                                                                                              

6.Есть терпенье, будет и :                                                                                                                    1.куча денег                                                                                                                                 2.уменье                                                                                                                                       3.хорошая погода

7. Не хватает уменья, не жди :                                                                                                         1.зарплаты                                                                                                                                             2.уважения                                                                                                                                                   3.настроения

Практическое задание: Вам нужно будет изготовить средник для швабры.

У вас есть заготовки. Какую работу вы теперь должны выполнить?

( Показ заготовки и образца готовой детали- средника)

Учащиеся рассказывают процесс выполнения работы.

Требования к качеству работы:

1.При строгании учтено направление волокон.

2.Убраны фаски.

3.Поверхность детали хорошо отшлифована.

Во время работы следите за порядком на верстаке, соблюдайте правила безопасной работы. Качество своей работы сравнивайте с образцом.

Выполнение практической работы.                                                                                        Индивидуальный инструктаж.

Индивидуальная работа с отстающими учениками.

Итог урока.

Выставление оценок за устные ответы.

Проверка качества работы. Выставление оценок за практическую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ урока по трудовому обучению по профилю столярное дело класс 4

Тема:  Изготовление игрушечного автомобиля "Жигули". Цель:  Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.Задачи урока:1.       Обучающая - закреп...

План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины"             Изготовление доски Сегена.Задачи урока: 1....

План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры -   2 часа.ЗАДАЧИ УРОКА:1.    Обучающая:закрепление теоретическ...

Открытый урок-соревнование по английскому языку в 6 классе

Открытый урок-соревнование по английскому языку 6 класс Тема урока: Past Simple, ChristmasЗадачи урока:-        практиковать учащихся в употреблении Past Simple...

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...

Разработка открытого урока-конкурса по столярному делу "Мастер на все сто"

Разработка открытого урока-конкурса по столярному делу "Мастер на все сто"...