Главные вкладки

    ПЛАН - КОНСПЕКТ урока по трудовому обучению по профилю столярное дело класс 4
    методическая разработка по технологии по теме

    Мелихова Галина Альбертовна

     

    Тема:  Изготовление игрушечного автомобиля "Жигули".

     

    Цель:  Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

    Задачи урока:

    1.       Обучающая - закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в готовое изделие.

    2.       Коррекционно-развивающая - коррекция памяти, восприятие, логического мышления, мелкой моторики.

    3.       Воспитательная - прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План урока18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН - КОНСПЕКТ

    урока по трудовому обучению по профилю столярное дело

    Класс  4

    Тема:  Изготовление игрушечного автомобиля "Жигули".

    Цель:  Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

    Задачи урока:

    1. Обучающая - закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в готовое изделие.
    2. Коррекционно-развивающая - коррекция памяти, восприятие, логического мышления, мелкой моторики.
    3. Воспитательная - прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

    Тип урока: Урок-закрепление

    Наглядные пособия: образец изделия, плакат "Последовательность работы"

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Материалы, инструменты и приспособления: детали и их размеры: основные 16x7x3; кузов 9x7x2,5; лобзики, пилки , выпиловочные столики, шило, гвозди, молоток, шлифовальная шкурка.  

    Ход  урока

    I.Организационный  момент.

     

    Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу ,организация внимания.

    1. Взаимное приветствие.

    2. Проверка готовности к уроку.

    3.Коррекционное упражнение:" столяр - плотник". Коррекция слухового произвольного внимания.

    Учитель: О ком говорится в стихотворении?

    Летят опилки белые,

    Летят из-под пилы:

    Кто это там делает

    Окна и полы?

    Топором, рубанком

    Выстругивает планки,

    Сделал подоконники

    Без сучка - задоринки.

    В хозяйстве нужен такой работник.

    Все смастерит хороший...(столяр-плотник).

    - Ребята, с каким материалом имеет дело столяр - плотник? (С древесиной)

    - Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем разные игрушки поделки из древесины.

    II Актуализация опорных знаний.

    Цель: закрепление  теоретических  знаний о ручном столярном инструменте;

    - развитие логического мышления и монологической речи.

    1. Объявление темы и цели урока.

    Тема  нашего урока: Изготовление игрушечного автомобиля " Жигули"

    Цель: изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

    2. Коррекционное упражнение" Загадка".

    Цель: развитие познавательных интересов; коррекция памяти ( правила безопасной работы с ручным столярным инструментом)

    - Ребята, а с каким инструментом мы имеем дело на уроках по обработке древесины? Отгадайте!

    1. Он в стену гвоздь вобьет легко

    Как называем мы его? (Молоток.)

    - Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с молотком?

    2. С ней для дома  и друзей

    Распилю дрова быстрей ( Пила.)

    - Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?

    3. Цепкий рот на тех сердит,

    Кто зазря в доске сидит. ( Клещи.)

    - Какие правила безопасной  работы надо соблюдать при работе с клещами?

    4. У меня нос колкий,

    Как у иголки,

    Но не шью я,

    А дырявлю только. (Шило.)

    5. Я одноног,

    Но не хромаю,

    Ни перед  кем,

    Ни перед чем

    Своей я шляпки

    Не снимаю. (Гвоздь.)

    Учитель. Ребята вот мы и вспомнили инструменты и правила безопасной работы с ним.

    3. Анализ готового изделия.

    Учитель. Посмотрите на машинку из каких деталей она состоит? (основание, кузов, колеса.)

    А какие детали вы изготовили? (основание, кузов)

    А каких деталей не хватает? (колес)

    Учитель.  Посмотрите на плакат, сейчас мы с вами уточним последовательность работы:

    1. выпилить колеса

    2. обработать шлифовальной шкуркой

    3. прибить кузов к основанию (Какое соединение?( на  гвоздях)А какие еще вы знаете соединения? ( на клею, шурупах)

    4. прикрепить колеса к основанию автомобиля.

    - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним какие правила безопасности  надо соблюдать при работе с лобзиком? Как работать с шилом?

    III. Практическая работа.

    Цель: закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом лобзиком, шилом, молотком.

    -Коррекция мелкой моторики, волевой регуляции.

    Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика;

    Ребята, прежде чем начать работать давайте разогреем руки.

    Массаж пальцев от основания к кончикам.

    Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди руки вперед, вверх или в стороны.

     Самостоятельная работа детей по плану:

    1. Самостоятельное изготовление колес.

    2. Обработка шлифовальной шкуркой.

    IV. Микроитог

     

    2 час

    I. Организационный момент

    Цель: коррекция зрительного восприятия.

    1. Психологический настрой на работу

    2. Коррекционное упражнение " Геометрические фигуры"

    II. Вводная часть

    Цель: подготовка детей к выполнению практического задания.

    1. Повторение плана работы;

    2. Краткий анализ выполненной работы;

    3.Повторение правила Т Б.

    III. Практическая работа.

    Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом.

    1. Вводный инструктаж

    2.Самостоятельная работа детей

    Сборка игрушки из всех заготовленных деталей, соблюдая последовательность действий.

    а) прибивание кузова к основанию

    б)проверка отверстий в колесах при помощи шила

    в) прикрепление колес к основанию автомобиля

    3.Текущий инструктаж

    IV. Итог урока

    Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.

    1. Уборка рабочих мест

    2. Оценка работ обучающихся

    3. Самоанализ своего готового изделия

    4. Анализ и оценка работ детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

    Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины"             Изготовление доски Сегена.Задачи урока: 1....

    План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

    ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры -   2 часа.ЗАДАЧИ УРОКА:1.    Обучающая:закрепление теоретическ...

    ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс

    ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2.  Развивающая:Совершенствова...

    Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка

    Урок  разработан  по  теме:  "Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработке  древесины.  Изготовление  кухонной  разделочной ...

    План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"

    План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...

    Открытый урок по профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело»

    По  профессионально трудовому  обучению  по  профилю   «Столярное  дело»  в  9  классе  ГКОУ  РО  школа – интернат  VIII  вида г....