Главные вкладки

    Методическая разработка по технологии по теме:
    ПЛАН - КОНСПЕКТ урока по трудовому обучению по профилю столярное дело класс 4

    Мелихова Галина Альбертовна

     

    Тема:  Изготовление игрушечного автомобиля "Жигули".

     

    Цель:  Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

    Задачи урока:

    1.       Обучающая - закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в готовое изделие.

    2.       Коррекционно-развивающая - коррекция памяти, восприятие, логического мышления, мелкой моторики.

    3.       Воспитательная - прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План урока18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН - КОНСПЕКТ

    урока по трудовому обучению по профилю столярное дело

    Класс  4

    Тема:  Изготовление игрушечного автомобиля "Жигули".

    Цель:  Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

    Задачи урока:

    1. Обучающая - закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в готовое изделие.
    2. Коррекционно-развивающая - коррекция памяти, восприятие, логического мышления, мелкой моторики.
    3. Воспитательная - прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

    Тип урока: Урок-закрепление

    Наглядные пособия: образец изделия, плакат "Последовательность работы"

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Материалы, инструменты и приспособления: детали и их размеры: основные 16x7x3; кузов 9x7x2,5; лобзики, пилки , выпиловочные столики, шило, гвозди, молоток, шлифовальная шкурка.  

    Ход  урока

    I.Организационный  момент.

     

    Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу ,организация внимания.

    1. Взаимное приветствие.

    2. Проверка готовности к уроку.

    3.Коррекционное упражнение:" столяр - плотник". Коррекция слухового произвольного внимания.

    Учитель: О ком говорится в стихотворении?

    Летят опилки белые,

    Летят из-под пилы:

    Кто это там делает

    Окна и полы?

    Топором, рубанком

    Выстругивает планки,

    Сделал подоконники

    Без сучка - задоринки.

    В хозяйстве нужен такой работник.

    Все смастерит хороший...(столяр-плотник).

    - Ребята, с каким материалом имеет дело столяр - плотник? (С древесиной)

    - Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем разные игрушки поделки из древесины.

    II Актуализация опорных знаний.

    Цель: закрепление  теоретических  знаний о ручном столярном инструменте;

    - развитие логического мышления и монологической речи.

    1. Объявление темы и цели урока.

    Тема  нашего урока: Изготовление игрушечного автомобиля " Жигули"

    Цель: изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

    2. Коррекционное упражнение" Загадка".

    Цель: развитие познавательных интересов; коррекция памяти ( правила безопасной работы с ручным столярным инструментом)

    - Ребята, а с каким инструментом мы имеем дело на уроках по обработке древесины? Отгадайте!

    1. Он в стену гвоздь вобьет легко

    Как называем мы его? (Молоток.)

    - Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с молотком?

    2. С ней для дома  и друзей

    Распилю дрова быстрей ( Пила.)

    - Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?

    3. Цепкий рот на тех сердит,

    Кто зазря в доске сидит. ( Клещи.)

    - Какие правила безопасной  работы надо соблюдать при работе с клещами?

    4. У меня нос колкий,

    Как у иголки,

    Но не шью я,

    А дырявлю только. (Шило.)

    5. Я одноног,

    Но не хромаю,

    Ни перед  кем,

    Ни перед чем

    Своей я шляпки

    Не снимаю. (Гвоздь.)

    Учитель. Ребята вот мы и вспомнили инструменты и правила безопасной работы с ним.

    3. Анализ готового изделия.

    Учитель. Посмотрите на машинку из каких деталей она состоит? (основание, кузов, колеса.)

    А какие детали вы изготовили? (основание, кузов)

    А каких деталей не хватает? (колес)

    Учитель.  Посмотрите на плакат, сейчас мы с вами уточним последовательность работы:

    1. выпилить колеса

    2. обработать шлифовальной шкуркой

    3. прибить кузов к основанию (Какое соединение?( на  гвоздях)А какие еще вы знаете соединения? ( на клею, шурупах)

    4. прикрепить колеса к основанию автомобиля.

    - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним какие правила безопасности  надо соблюдать при работе с лобзиком? Как работать с шилом?

    III. Практическая работа.

    Цель: закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом лобзиком, шилом, молотком.

    -Коррекция мелкой моторики, волевой регуляции.

    Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика;

    Ребята, прежде чем начать работать давайте разогреем руки.

    Массаж пальцев от основания к кончикам.

    Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди руки вперед, вверх или в стороны.

     Самостоятельная работа детей по плану:

    1. Самостоятельное изготовление колес.

    2. Обработка шлифовальной шкуркой.

    IV. Микроитог

     

    2 час

    I. Организационный момент

    Цель: коррекция зрительного восприятия.

    1. Психологический настрой на работу

    2. Коррекционное упражнение " Геометрические фигуры"

    II. Вводная часть

    Цель: подготовка детей к выполнению практического задания.

    1. Повторение плана работы;

    2. Краткий анализ выполненной работы;

    3.Повторение правила Т Б.

    III. Практическая работа.

    Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом.

    1. Вводный инструктаж

    2.Самостоятельная работа детей

    Сборка игрушки из всех заготовленных деталей, соблюдая последовательность действий.

    а) прибивание кузова к основанию

    б)проверка отверстий в колесах при помощи шила

    в) прикрепление колес к основанию автомобиля

    3.Текущий инструктаж

    IV. Итог урока

    Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.

    1. Уборка рабочих мест

    2. Оценка работ обучающихся

    3. Самоанализ своего готового изделия

    4. Анализ и оценка работ детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

    Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины"             Изготовление доски Сегена.Задачи урока: 1....

    План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

    ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры -   2 часа.ЗАДАЧИ УРОКА:1.    Обучающая:закрепление теоретическ...

    УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

    УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 6 КЛАССЕ " ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ОСНОВНОЙ ДЕТАЛИ ФАРТУКА"Т е м а: обработка срезов основной детали фартука.Ц е л ь: Практическое применение технологических приемов выполнения операций ...

    План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"

    План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...

    УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

    Тема: Изготовление салфетки.  Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошивусалфетки. Задачи:дидактические: обобщить и систематизировать ...

    Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо

    Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....

    8 классРабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

    Рабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...