Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Обморнова Елена Александровна

Тема:

Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7.

 

Цель урока:

       Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов;

 

Задачи урока:

Образовательные

  • продолжать знакомить учащихся с числом и цифрой 7;
  • учить применять на практике счётные умения;
  • учить соотносить число и количество предметов.

Коррекционно- развивающие:

  • коррекция общей и тонкой моторики;
  • коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, путем выполнения инструкций предъявляемых учителем.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать интерес к предмету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7.

Цель урока:

учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов;

Задачи урока:

Образовательные

  • продолжать знакомить учащихся с числом и цифрой 7;
  • учить применять на практике счётные умения; 
  • учить соотносить число и количество предметов.

Коррекционно- развивающие:

  • коррекция общей и тонкой моторики;
  • коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, путем выполнения инструкций предъявляемых учителем.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с цифрами 1-7, счетный материал, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.

План урока:

  1. организация учащихся на урок;
  2. актуализация знаний к новой теме;
  3. сообщение темы урока;
  4. усвоение новых знаний;
  5. динамическая пауза;
  6. закрепление знаний;
  7. задание на дом;
  8. подведение итога урока.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.

Звенит звонок - начинается урок! (пиктограмма 1)  Ребята занимаем свои места, садимся правильно - держим спину ровно! Во время урока нужно внимательно слушать учителя (пиктограмма 2).

Учащиеся занимают свои места. Учитель следит за осанкой учащихся в течении всего урока.

  1. Актуализация знаний к новой теме.

Мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал её в замке. Чтобы освободить Белоснежку мы должны помочь гномам выполнить все задания и дойти до замка. Повелитель дал каждому гному по заданию.

Первое задание мы должны выполнить с гномом, которого зовут Чихун.

  • Пропись цифры 7.

На прошлых уроках мы познакомились с числом и цифрой 7 и научились ее писать.

Учащиеся пишут цифру 7 на доске (по образцу, обводка).

Молодцы ребята, первый гном уже возле замка.

  • Найди цифру.

Теперь нам нужно помочь гному Ворчуну. Для него Повелитель приготовил такое задание.

(На доске в произвольном порядке цифры в пределах 7 и буквы.)

Ворчуну нужно найти все цифры 7.

Учащиеся по очереди находят нужную цифру.

  1. Сообщение темы урока

Помогая гномикам спасти Белоснежку мы научимся выделять 7 предметов из множества, соотносить цифру 7 и количество предметов.

  1. Усвоение новых знаний
  • Числовой ряд.

Молодцы. Для гномика Простака злой волшебник придумал сразу 2 задания.

(На доске в произвольном порядке цифры от 1 до 7)

Простаку нужно поставить цифры в правильном порядке.

Учащиеся ставят цифры в правильном порядке.

  • Вставка пропущенных цифр.

 (На доске ряд цифр от 1 до 7. Несколько цифр ниже числового ряда.)

Посмотрите на числовой ряд. Все ли в порядке?

Некоторые цифры «потерялись». Тихоне нужно помочь поставить их на место.

Учащиеся ставят цифры в числовой ряд.

  • К цифре подобрать соответствующее количество предметов.

Вместе с гномиком Простаком мы должны поймать для волшебника бабочек. Посмотрите на доску. Сколько бабочек нужно волшебнику? Дадим волшебнику 7 бабочек.

(На доске цифра 7, бабочки)

Учащиеся отбирают 7 бабочек.

  1. Динамическая пауза

Вместе с гномом Весельчаком мы должны немножко отдохнуть (аудиофайл 1)

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед)

А за ними раз-два-три, показались еще три! (наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили!  (присесть)

  1. Закрепление знаний

А теперь, вместе с гномиком Соней, мы должны выполнить задание на волшебном свитке.

  • К заданному количеству предметов подобрать нужную цифру.

Перед вами лист с нарисованными божьими коровками. Сосчитайте, сколько их? Покажите цифру. Посчитаем вместе и прикрепим правильную цифру.

(У каждого ученика лист бумаги с нарисованными божьими коровками и вырезанные цифры 5, 6, 7)

Учащиеся считают божьих коровок. Приклеивают цифру 7.

  • Соотнесение количества предметов и цифры

У нас осталось последнее задание, мы его выполним с гномиком по имени Док.

Перед вами лист с нарисованными предметами и цифрами. Посчитайте предметы и соедините линией количество с соответствующей цифрой.

Учащиеся считают предметы на картинках, соединяют с цифрой.

Теперь все семь гномов собрались возле Замка, где злой повелитель спрятал Белоснежку, и могут освободить ее!

  1. Задание на дом.

  1. Подведение итога урока, выставление оценок.

- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

Прозвенел опять звонок и закончился урок!