Открытый урок в 7 классе по теме "Обобщение по теме четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Предоставляю открытый урок в 7 классе по учебнику Погорелова " Обобщающий урок по теме Четырехугольники",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"
Подготовила Сазыкина Ирина Петровна учитель математики
Примерный срок проведения 10 октября 2013 года
Цель урока: Систематизация знаний по теме “Четырехугольники”.
Задачи:
обучающие:
- привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники”;
- закрепление навыков решения задач по данной теме;
развивающие:
- на развитие пространственного воображения учащихся, логического мышления;
- совершенствование графической культуры, формирование навыков осмысленного понимания теорем и быстрого их запоминания,
- развитие умений применять знания в различных ситуациях;
- умений самостоятельной работы.
воспитывающие:
- формирование положительной мотивации учения,
- воспитание самостоятельности и развивать чувство коллективизма
- развивать интерес к предмету.
Оборудование урока:
- видеопроектор,
- презентация к уроку “ Четырёхугольники”,
- раздаточный материал.
Презентация “ Четырёхугольники” проводится в течении всего урока и помогает систематизировать теоретические знания в игровой форме.
Планирование. Урок пройдет в три этапа:
- Повторение основных положений теории по теме “Четырёхугольники”.
- Решение задач.
- Тестирование по теме “Четырёхугольники”.
Хронометраж времени проведения урока.
№ | Действие | Время (мин.) |
1 | Организационный момент | 1 |
2 | Демонстрация презентации | 7 |
3 | Заполнение таблицы в парах | 3 |
4 | Решение задач по готовым чертежам | 15 |
5 | Компьютерное тестирование | 10 |
6 | Пауза - зарядка | 2 |
7 | Сказка, её комментирование | 3 |
8 | Домашнее задание, итог урока. | 1 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Вступление.
Мы свой урок проведем под девизом : «Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий.»
II. Основная часть
1-й этап
Я предлагаю вам вспомнить свойства с помощь презентации “ Четырёхугольников”.
2. Работа в парах по заполнению таблицы свойств четырехугольников с последующей фронтальной проверкой правильности выполнения задания.
Парал- лелограмм | Прямо- угольник | Ромб | Квадрат | |
1. Противолежащие стороны параллельны и равны. | ||||
2.Все стороны равны. | ||||
3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180°. | ||||
4.Все углы прямые. | ||||
5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | ||||
6.Диагонали равны. | ||||
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. |
2 этап: Решение задач по готовым чертежам:
Решение: ABCD-прямоугольник –диагонали равны, треугольник АОВ равнобедренный , ОВА=ОАВ=(180-40)/2=70,т.к.угол АКВ=90, то угол АВК=90-70=20
| |
Решение ABCD-ромб. Угол ВАС=ВСА, (треугольник АВС –р/б) угол АСВ=90-35=55 Из треугольника АВС Угол АВС =180-2*55=70 | |
Решение: ЕNK прямоугольный с углом 30 ЕN=1/2NК, NК=4 см. по св-ву параллелограмма МР= NК=4 см. МN=РК=10 см |
Выполнение теста по приложению №1.
Тест «Четырёхугольники»
Вариант А Любой прямоугольник является:
Диагонали четырёхугольника в точке пересечения делятся пополам. Одна из его сторон равна 4 см. Чему равна противолежащая сторона?
Квадрат - это…
Какое из утверждений неверное?
|
Тест «Четырёхугольники»
Вариант В Любой ромб является:
Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то это:
У этого четырёхугольника диагонали всегда равны?
Какое из утверждений неверное?
|
Тест «Четырёхугольники»
Вариант В Сумма двух углов параллелограмма равна 100 градусов, найдите углы параллелограмма.
Найдите периметр ромба, если один из его углов равен 60 градусов, а меньшая диагональ равна 12 см.
Какое утверждение неверно:
Какое из утверждений неверное?
|
Проверка тестов идет с помощью презентации
3-й этап: Пауза – зарядка
4-й этап: Игровой момент-сказка:
Я расскажу вам сказку!
Жили -были четырехугольники. Решили все четырехугольники выбрать себе короля. Долго спорили и не могли прийти к одному мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство Четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в путешествие.
На пути друзьям повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.
Кто первым вышел из соревнования?
Далее им встретился густой тёмный лес, который разрешил пройти только тем,
у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у леса, остальные продолжили путь.
Добрались путники до стен царства Четырехугольников. Мост через ров объявил, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.
По мосту прошел только один четырехугольник, который и был провозглашен королем.
Кто стал королем царства Четырёхугольников?
III. Итоги урока
1.Подведение итогов. Выставление отметок.
2. Домашнее задание :
Источники информации:
- www.intergu.ru – Сетевое сообщество Интергуру. Интернет-государство учителей;
- www.school.edu.ru – Учителя объединяйтесь;
- Презентация Силина Виктория Викторовна учителя математики МОУ СОШ №14 г. Камышина
- http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. 2006 – 2007 учебный год.
- http://www.klyaksa.net – Информатика и ИКТ в школе.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс; – М.:ВАКО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"
Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...
Уроки с применением сингапурской системы на тему "Четырехугольники"
Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения....
Открытый урок 4 класс Биболетова М.В.Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)
Тема урока: Моя комнатаТип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...
Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)
Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...
Урок-рефлексия по геометрии в 8 классе Повторение изученного по теме "Четырехугольник"
Технологическая карта урока геометрии в 8 «К» классе Повторение изученного по теме &l...