Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
план-конспект урока по музыке по теме

Масевнин Иван Романович

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».

Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых движений.

Задачи:

 

1. формирование правильных двигательно-игровых навыков.

    

2. развитие моторики правой и левой руки.    

     

3. свобода движения игрового аппарата, работа над техническими навыками, слуховой контроль.      

 

4. применение данных технических навыков при игре музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_noyabrya_2016_goda.ou_.docx27.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ АДМИНИСТРАЦИИ РАМЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ п. ИЛЬИНСКИЙ

140150 Московская область

Раменский район, п.Ильинский

ул. Октябрьская, д. 64-а

тел. 8(496) 462-10-89

План открытого урока

преподавателя МУДО ДШИ п. Ильинский

по классу баян/аккордеон Масевнина Ивана Романовича.

Дата проведения: 2 ноября 2016 года.

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».

Учащиеся: Клюев Семен 2 класс;

Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых движений.

Задачи:

     

1. формирование правильных двигательно-игровых навыков.

     

2. развитие моторики правой и левой руки.    

     

3. свобода движения игрового аппарата, работа над техническими навыками, слуховой контроль.      

     

4. применение данных технических навыков при игре музыкальных произведений.

План урока:

 

1. Вступительное слово.

 

2. Практическая часть:

 

А) Организационный момент: правильная посадка и расположение инструмента у ученика.

Б) Постановка правой руки. Работа над гаммами, аккордами и арпеджио в C-dur, F-dur, G-dur. Работа над Беренс – «Этюд C-dur», изучение упражнений на развитие 4 и 5 пальца и самостоятельность пальцев.

 

В) Постановка левой руки, работа над упражнениями для левой руки. Работа над Гумберт – «Этюд С-dur».

3. Заключительная часть: домашнее задание.

Директор МУДО

ДШИ п. Ильинский                                    _______________ /А. Е. Кочкарёва/

Конспект открытого урока

преподавателя МУДО ДШИ п. Ильинский

по классу баян/аккордеон Масевнина Ивана Романовича.

Дата проведения: 2 ноября 2016 года

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».

Учащиеся: Клюев Семен 2 класс.

Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых движений.

Задачи:

1. формирование правильных двигательно-игровых навыков.

     

2. развитие моторики правой и левой руки.    

     

3. свобода движения игрового аппарата, работа над техническими навыками, слуховой контроль.      

4. применение данных технических навыков при игре музыкальных произведений.

Этапы работы:

  1. Вступительное слово.

Развитие разнообразных технических навыков является одной из главных целей учебного процесса, так как художественное развитие невозможно без технического. Поэтому, для того что бы обеспечить постоянное усложнение репертуара, необходимо постоянно наращивать техническую базу.

Работа по воспитанию правильных двигательно-игровых навыков должна отвечать нескольким условиям:

  • целенаправленный характер. Игра гамм, упражнений и этюдов должна преследовать конкретные цели (выработка ритмически ровной игры, избавление от зажатости рук при смене позиций, развитие гибкости и энергичности рук и т.д.);
  • осознание учащимися важности данной работы. Учащиеся должны иметь ясное представление о характере и цели работы над техникой. Педагог должен суметь убедить учеников в необходимости и важности технического совершенствования.
  • осмысленный подход к выполнению технической работы. Нельзя играть упражнения машинально, необходимо придумывать цели, способы и методы работы для овладения определенными типами движений (техническими формулами), которые позволят уйти от технических забот и помогут сосредоточить внимание на художественных задачах.

Рассмотрим основные технические формулы игры на баяне, которые мы изучаем в младших классах: игра гамм, арпеджио и аккордов штрихами legato и staccato, упражнения на самостоятельность пальцев, упражнения на развитие 4 и 5 пальца, постановка левой руки. А поможет мне в этом мой ученик: Клюев Семен 2 класс.

  1. Практическая часть

А) Организационный момент.

Цель:

Правильная посадка и расположение инструмента у ученика. Постановка правой руки при игре гамм, арпеджио, аккордов.

Задачи:

  1. Посадка ученика на половине стула с опорой на стопы ног.
  2. Спина должна быть ровной. Корпус при этом следует распрямить, грудь подать вперёд.
  3. Вес туловища вместе с весом инструмента должен приходиться на три точки опоры: на сиденье стула и ступни ног.
  4. Необходимо ощущать ещё одну точку опоры – в пояснице. Именно ощущение опоры в пояснице придаёт лёгкость и свободу движениям рук и туловища.

Методы: словесное объяснение, показ на инструменте,

Б) Постановка правой руки. Работа над гаммами, аккордами и арпеджио в C-dur, F-dur, G-dur. Работа над Беренс – «Этюд C-dur», изучение упражнений на развитие 4 и 5 пальца и самостоятельность пальцев.

Цель: выработка ритмически ровной игры, избавление от зажатости руки при смене позиций, развитие гибкости и энергичности руки;

Задачи:

  1. Добиться четкого исполнения гамм, аккордов и арпеджио C-dur, F-dur, G-dur хорошим штрихом lеgato и staccato.
  2. Выработать самостоятельность пальцев при помощи упражнений с задержанными пальцами
  3. Работа над Беренс – «Этюд C-dur», применение техники на практике.

Методы: словесное объяснение, показ на инструменте, метод слухового анализа, потактовая работа.

В)  Постановка левой руки, работа над упражнениями для левой руки. Работа над Гумберт – «Этюд С-dur».

Цель: обеспечить рациональное исходное положение левой руки, добиться ровного движения меха, выработка ритмически ровной игры, избавление от зажатости руки.

Задачи:

  1. Ритмичная игра аккомпанемента.
  2. Игра всеми пальцами в позиции разными штрихами.
  3. Работа над Гумберт – «Этюд С-dur».

Методы: словесное объяснение педагога, показ, упражнения на развитие пальцев.

  1. Домашнее задание.

Цель: проверка усвоения полученного материала на уроке и планирование самостоятельной работы учащихся дома.

Задачи:

  1. обозначить основные направления работы учащихся дома;
  2. составить поэтапный план домашней работы;
  3. сформировать правильную мотивацию у учащихся к выполнению домашнего задания;
  4. научить точно выполнять рекомендации преподавателя и самостоятельно контролировать качество исполнения.

Методы: метод оценки, похвалы, поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Развитие технических навыков у обучающихся младших классов"

Методическая разработка направлена на обучение детей младшего возраста элементарным техническим навыкам игры на инструменте. Также имеется нотное приложение....

Открытое занятие на тему: «Развитие технических навыков ансамблевой игры в процессе подготовки к концертному выступлению».

Тема: «Развитие технических навыков ансамблевой игры в процессе подготовки к концертному выступлению»....

Методический доклад на тему: "Развитие технических навыков на начальном этапе обучения игры на баяне"

Работа над развитием технических навыков начинается с игры простейших упражнений, которые постепенно усложняются и усовершенствуются по мере технического и физического роста учащегося на протяжении вс...