«Особенности подготовки к ВПР по математике в 5, 6, 7 классах»
статья по математике на тему

 В данной статье  автор рассказывает  о особенностях  подготовки к ВПР по математике в 5, 6, 7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-osobennosti_podgotovki_k_vpr.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Особенности подготовки к ВПР по математике в 5, 6, 7 классах»

Проведение в конце учебного года Всероссийских проверочных работ даёт возможность учителю, родителям, да и самим ученикам проанализировать результат обученности в течение учебного года, выявить пробелы, над которыми стоит поработать, а это значит, что к государственной итоговой аттестации ребёнок готовится на протяжении всех лет обучения, а не только в 9 классе. Поэтому в 9 классе учитель спокойно работает с классом, проходит программу, да и ученики психологически готовы к аттестации, что материал, который им предлагается на ОГЭ достаточно отработан, не будет у них паники, что я что-то пропустил.

А сама подготовка к ВПР не должна вызывать стрессовую ситуацию, не надо ученикам часто напоминать об этом, а не навязчиво включать в урок, в домашние задания, в самостоятельные работы, упражнения из сборников, рекомендуемые Московским центром непрерывного математического образования (МЦНМО), сделать акцент на те упражнения, которые в предыдущие годы вызывали трудности, на характерные ошибки, вскрыть пробелы у учащихся, тогда ученик спокойно и без нервов придёт на контрольную работу (ВПР) и успешно её напишет.

Сборники, издаваемые разным издательствами, имеют различное количество заданий, но все они составлены в соответствии со спецификацией и демонстрационной версией, а также с учётом опыта проведения ВПР в предыдущие годы. Сборники содержат определённое количество вариантов, которые разделены на группы, каждая группа состоит из нескольких вариантов, составленных по единому прототипу. Такая структура помогает учителю или родителям выстроить гибкую систему подготовки: часть можно использовать для подготовки дома, часть для тренировочных работ, часть для диагностических работ. Задания в разных вариантах отличаются по уровню сложности. Это позволяет учителю компановать упражнения в отвечающих уровню подготовки учащихся конкретного класса, организовать индивидуальную или групповую работу. С другой стороны различная вариация упражнений и методических методов позволяет лучше выявить пробелы и проблемы математической подготовки обучающихся по сравнению с вариантами ВПР.

В своей работе использую материалы сборников в плане работы с сильным учеником при подготовке к олимпиадам. Считаю необходимым уделять значительное внимание задачам практико-ориентированной направленности и задачам на развитие пространственного мышления школьников.

Часть заданий сборника включаю в устную работу для тренировки вычислительных навыков. Некоторые задачи разбираем на уроке, рассмотрев различные подходы к её решению. Придерживаясь золотого правила математики: «Лучше решить одну несколькими способами, чем несколько одним». Это «заводит» ребят, и они уже сами без напоминания стараются найти и другие методы в решении определённого упражнения.

Ещё раз хочется подчеркнуть, что систематическая, ненавязчивая работа, а мотивирующая на успех поможет ребятам успешно написать работу, а сборники полезны школьникам, родителям, учителям как при подготовке к ВПР, так и в повседневном учебном процессе.

В конце учебного года учащиеся сдают учебники математики в библиотеку, а приобретённые сборники помогут летом повторить материал и подготовиться к новому учебному году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...

Реализация принципа практической направленности подготовки обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах

Тема исследования: «Реализация принципа практической направленности подготовки обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах».Объектом исследования является процесс обучения математике обучаю...

"Особенности подготовки к ЕГЭ по математике"

ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. С педагогической точки зрения тест ЕГЭ представляет собой тест успеваемости. Теоретически тесты успеваемости подразделяются на...

Особенности подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня

В данной статье описан опыт учителя по подготовке выпускников к ЕГЭ по математике....

Особенности подготовки к ОГЭ по математике, проблемы и пути их решения

Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит  результат учителя. Экзамен по математике при правильной подготовке х...

Особенности подготовки к ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году.

В материале представлены рекомендации по подготовке к Огэ в 9-х классах и предложена презентация по подготовке первых пяти заданий  теста....

Особенности подготовки к ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году.

В материале представлены рекомендации по подготовке к Огэ в 9-х классах и предложена презентация по подготовке первых пяти заданий  теста....