Приведение дробей к общему знаменателю
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Технологическая карта к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu-.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель урока: научить простым методам приведения дробей к общему знаменателю.

Задачи:

- обучающие: научить приводить дроби к заданному знаменателю и приводить две обыкновенные дроби к общему знаменателю;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления и развитию вычислительных навыков;

- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к знаниям и активности на уроке.

Планируемые результаты:

личностные:  формирование первичных навыков приведения дробей к общему знаменателю; формирование интереса к математике;

метапредметные:  развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

предметные: закрепить умение быстро находить НОК=НОЗ; с помощью практических заданий обеспечить понимание последовательности и правильности нахождения общего знаменателя для нескольких дробей.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая.

Оборудование: дидактический материал, учебник.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и их приблизительные ответы

УУД:

Организационный момент

Приветственное слово учителя:

Встали!.. Приготовились к уроку… Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

А начнём мы его, как и всегда, с устной работы.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: какие дроби называются правильными, а какие – неправильными?..

Посмотрите на карточки у вас на партах:

- У правильных дробей числитель меньше знаменателя, а у неправильных он больше или равен знаменателю.

Работают по слайдам, отвечая на вопросы.

Регулятивные (поиск и выделение информации)

Предметные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения)

Познавательные (умение строить высказывания, выражать собственное мнение)

Введение в тему

А теперь давайте попробуем сравнить эти дроби:

Давайте для начала разберёмся: Какие это дроби: правильные или неправильные?..

Что же делать?.. Можем ли мы сейчас вот так вот взять и сказать, какая из дробей больше, а какая меньше?..

А почему???

Правильно!.. А что же делать будем?..

- Обе правильные.

- Нет…

- Ну, у них и числители разные, и знаменатели разные…

- А давайте их к общему знаменателю приведём…

Познавательные (формулирование проблемы)

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Определение темы и целей урока

Всё верно!.. А теперь давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока. Что мы собираемся сегодня на уроке делать?

А теперь давайте попробуем определить цель нашего урока.

Чего мы хотим добиться в итоге?..

А как мы этого можем достичь?

Приведение дробей к общему знаменателю.

- научиться приводить дроби к общему знаменателю.

- узнать необходимые правила…

Регулятивные (умение формулировать тему и цели урока; умение планировать последовательность действий для достижения некоторой цели).

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Открытие нового знания

Открываем свои тетради и пишем сегодняшнее число, «Классная работа»…

А теперь пока что откладываем ручки в сторону и вновь смотрим на экран.

Мы решили привести с вами эти дроби к общему знаменателю… А как мы это делать будем?...

Отличная идея! Но тогда давайте с Вами вспомним основное свойство дроби. В чём оно заключается?..

Хорошо… Но только давайте сейчас немного отвлечёмся от нашего задания. Мы ещё вернёмся к этим загадочным дробям, а пока вновь внимание на карточки…

Привести дроби   и   к знаменателю 16.

Давайте начнём с дроби . Какой дополнительный множитель мы ей поставим, чтобы в знаменателе получилось число 16?..

Пользуемся основным свойством дроби: умножаем числитель и знаменатель на 4. Какая дробь в итоге получится?..

… Аналогично проговариваем все действия со второй дробью…

Мы привели дроби   и   к знаменателю 16. У нас получились новые дроби  и    с одинаковым знаменателем.

- А давайте умножим на что-нибудь…

- Числитель и знаменатель дроби можно умножать и делить на одно и тоже число, и при этом дробь не изменится (то есть не поменяет своего значения).

Приводят данные дроби к знаменателю 16.

- 4

-

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Познавательные (наблюдение, поиск информации)

Познавательные предметные (общеучебные действия)

Регулятивные (умение анализировать информацию)

Закрепление предварительных навыков

Работа с учебником:

№236 (1, 2)

Учащиеся читают текст, выделяют важное.

 решают эти задания самостоятельно в своих тетрадях, а потов выполняется взаимопроверка на доске.

Регулятивные (умение анализировать информацию)

Познавательные предметные (общеучебные действия)

Открытие нового знания (продолжение)

А теперь вновь положили ручки на стол и внимательно смотрим на карточки.

Скажите, пожалуйста: А можем ли мы привести дроби   и   к знаменателю 20?..

А почему???

Верно!.. Так к каким знаменателям мы можем приводить обыкновенные дроби???

Так давайте ж теперь вернёмся к нашим загадочным дробям, с которых мы начинали.

Что же нам надо сделать, чтобы привести эти дроби к общему знаменателю???

Верно. И чему он будет равен?

Правильно. Осталось дело за малым: давайте найдём дополнительные множители для каждой из дробей.

Пользуясь основным свойством дроби, найдите, какие новые дроби мы получим?

А теперь мы сможем ответить на вопрос: какая из этих дробей больше?

Давайте попробуем ещё раз.

  и   - приведите эти дроби к общему знаменателю. Что мы будем сейчас делать?

Ищите…

А почему?

Мы приводим дроби к знаменателю 48. Ищем дополнительные множители. А нужно ли искать дополнительный множитель ко второй дроби?

Верно. Мы не будем её менять. Она нас и так устраивает. Ладно. Тогда приводим к знаменателю 48 первую дробь. Ищем для неё дополнительный множитель. Как? Что мы для этого делаем?

Сколько получается?..

Дополнительный множитель 4. И какая же дробь у нас в итоге получится?

Мы приводили дроби   и   к знаменателю 48 и в итоге получили дроби    и  .

- Нет…

- 20 не делится ни на 7, ни на 9.

- дроби можно приводить только к тем знаменателям, которые кратны исходным.

- Надо найти НОК (7; 9).

- 63

- 9 и 7

-    и  

- Да, первая…

- Искать НОК (12; 48)

- он равен 48

- Потому что 48 делится без остатка на 12.

- нет

- 48 делим на 12.

- 4

-

Познавательные (умение выделять взаимосвязь первоначальных понятий с новой информацией)

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Регулятивные (умение анализировать информацию)

Физминутка

А теперь, прежде чем пойти дальше, давайте передохнем.

Слушайте меня внимательно! Физминутку мы сегодня проведём так: я называю Вам дробь: если она правильная, то вы один раз хлопаете в ладоши, а если дробь неправильная, то вы просто поднимаете руки вверх и опускаете их вниз. Готовы?

Смотрим на меня. Головой не шевелим, двигаются только глаза: смотрим вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз: смотрим вверх, вниз, вправо, влево.

Выполняют упражнения, предложенные учителем

Коммуникативные

Открытие нового знания (продолжение)

Давайте теперь приведём к общему знаменателю дроби:   и  . В предыдущих случаях мы находили знаменатели быстро и легко. Наверное, потому, что числа были небольшие. А что же нам делать теперь?

Верно.

В своих тетрадях посередине пишите № 1(доп) и быстренько раскладываем на простые множители два числа 410 и 861.

Вызвать двух учащихся для разложения чисел 410 и 861 на простые множители.

Давайте теперь ещё сверимся со слайдом. Так мы получили?..

Хорошо… Что делать дальше… {Доводим поиски НОК до конца}

Хорошо… А что дальше делать?..

Чудесно. СЛАЙД 18 А как мы это делать будем?

Хорошо. Делим…8610 на 410. Что у вас получилось?

Тогда 21 – это дополнительный множитель к первой дроби.

И делим 8610 на 861. Сколько будет?

А значит, 10 – это дополнительный множитель ко второй дроби.

Какие же у нас дроби получаются в итоге…

Итак… СЛАЙД 19 Давайте ещё раз обобщим.

- Разложить знаменатели на простые множители…

Работают самостоятельно в своих тетрадях.

Сверяют свои вычисления с правильными ответами (взаимопроверка).

Участвуют в доведении НОК до конца.

- Ищем дополнительные множители…

- Мы должны 8610 разделить на 861 и на 410.

- 21

- 10

Считают вместе с учителем.

Познавательные (умение выделять взаимосвязь первоначальных понятий с новой информацией)

Коммуникативные (умение использовать диалог для объяснения или доказательства своей точки зрения)

Закрепление нового материала

С 49-51

А теперь смотрим на

письменно в тетрадях: №241

Работают устно …

Работа в группах (по два примера)

Регулятивные (умение анализировать информацию)

Познавательные предметные (общеучебные действия)

Рефлексия

Давайте с вами подведём итог.  

Продолжите фразу: Сегодня на уроке мы повторили…

Скажите мне, пожалуйста, а что сегодня нового вы узнали на уроке?

Смотрим на карточки. Нам нужно заполнить пробелы…

И ещё один последний вопрос. А скажите, пожалуйста, как Вы думаете: Вот когда мы с Вами окончательно разберёмся, как приводить дроби к общему знаменателю, что мы тогда сможем делать с обыкновенными дробями?..

- Правила нахождения НОК чисел

- Как приводить дроби к общему знаменателю

Помогают заполнить пробелы и отвечают на сопутствующие вопросы.

- Сравнивать, складывать и вычитать.

Познавательные (рефлексия деятельности)

Регулятивные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Личностные (Самоопределение, самооценка)

Итог урока

Открывайте свои дневники, записывайте домашнее задание. №242 {Пояснить выполнение задания}

А сегодня за урок оценки следующие…

Записывают домашнее задание

Личностные

Математика. 6 класс.

Тема: ___________________________________________________

№1

№2

№3

№4   Сравните дроби

№5  Привести дроби   и   к знаменателю 16.

№236 (1, 2) (самостоятельно)

№6  Можно ли мы привести дроби   и   к знаменателю 20?

№7  Приведите  дроби к общему знаменателю  и   

№8 Приведите  дроби к общему знаменателю   и  .

№241 (письменно в тетрадях)

№9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приведение дробей к общему знаменателю

Презентация к уроку в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю"...

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю. Презентация к уроку математики в 6 классе....

тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"

Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....

Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" (6 класс)

Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" предназначена для учащихся 6 класса. Состоит из двух вариантов....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Самостоятельная работа по теме "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" 6 класс

Самостоятельная работа. 6 класс. Данная работа рассчитана на два варианта. В самостоятельную работу включены две темы: "Сокращение дробей" и "Приведение дробей к общему знаменателю"...

Самостоятельная работа "Сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю"

Самостоятельная работа "Сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю"...