Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" 5 класс ФГОС
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Плашевская Светлана Григорьевна

конспект урока "Деление обыкновенных робей" 5 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Плашевская Светлана Григорьевна,

Должность: учитель математики,  МАОУ «Средняя школа№6», город Когалым

Предмет           математика

Класс                5

Автор УМК:  Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е.А., и др. Математика 5 – М. :          

                           Просвещение,  2015.

Тема урока:    Деление обыкновенных дробей

Тип урока:      Урок открытия новых знаний

Цель урока:   сформировать умение деления обыкновенной дроби на обыкновенную дробь.

Задачи урока:

обучающие:    организовать  работу по составлению правила деления обыкновенных  дробей;

                          закрепить правило деления обыкновенных  дробей при решении примеров.

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

                          развивать навыки контрольно-оценочной деятельности.

воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свою деятельность на уроке.

                               

 

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Формы работы

Планируемый результат

I этап -  организационный.

Цель: организовать деятельность учащихся.

Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся.

Проверяет готовность класса к уроку.

Настраивает учеников на работу.

Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные

Коммуникативные

Фронтальная

Самоопределение учащихся к деятельности

Эмоциональный настрой на урок.

II этап - актуализация знаний необходимых, для восприятия нового материала.

Цель: повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания».

Предлагает учащимся:

1)найти числа обратные данным.

1)  и        2)  и          3)    и        4) 0,1 и 10

2)решить уравнения используя правило взаимно обратных чисел.

 1) ;     2)

Характеризуют числа.

Формулируют правило взаимно обратных чисел.

Находят числа обратные данным.

Решают уравнения.

Коммуникативные 

Фронтальная

Находят числа обратные данным.

Решают уравнения.

III этап – выявление места и причины затруднения

Цель: понять место и причины затруднения, определить границы знания и незнания.

Создает условия для возникновения проблемной ситуации.

Решите уравнение:

1)          2) 7х = 4,9;             3)  проблема!

Помогает учащимся выяснить, на каком этапе возникло затруднение.

Решают предложенные уравнения.

Проверяют правильность решения первого и второго уравнения.

Выявляют недостаточность знаний для решения третьего уравнения.

Познавательные

Коммуникативные

Групповая

Прием: подводящий диалог

Осознание необходимости приобретения новых знаний.

IV этап – целеполагание.

Цель:  сформулировать цель и тему урока.

Организует работу по совместному определению цели и темы урока.

Формулируют совместно с учителем цель и тему урока.

Записывают в тетрадь число и тему урока.

Познавательные

Регулятивные

Фронтальная

Прием: подводящий диалог.

определение цели и темы урока.

V этап – «открытие» нового знаний.

Цель: организовать восприятие и запоминание правила деления обыкновенных дробей.

Помогает учащимся решить уравнение

1)На какую дробь нужно умножить левую и правую части уравнения, чтобы слева один из множителей был равен 1?

2)Чему равен корень уравнения?

    

 

3)Как получили корень уравнения?

4)Чему равно частное дробей?

Предлагает учащимся из слов и словосочетаний составить правило деления обыкновенных дробей.

Организует проверку, коррекцию правила.

Решают с помощью учителя уравнение.

Отвечают на поставленные вопросы.

Собирают правило из слов и словосочетаний.

Познавательные

Коммуникативные

Фронтальная, групповая

Прием: подводящий диалог

Понимание и запоминание правила деления обыкновенных дробей.

VI этап - первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать осмысление правила деления обыкновенных дробей.

Организует работу по первичному закреплению приобретенных знаний.

Решают примеры из учебника № 596 (а-ж) у доски, комментируют решение, записывают решение в тетрадь.

Регулятивные

Коммуникативные

фронтальная, индивидуальная

Применяют правило деления обыкновенных дробей.

VII этап  - контроль освоения учащимися нового материала.

Цель: организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся задания на новый способ действия.

Предлагает решить тест.

Организует взаимопроверку  выполненной работы, оценку по предложенным критериям, коррекцию.

Тест: вариант-1

1)  2)  3)

4)   5)

Варианты ответов:

1)   2)  3)  4)  5)

Вариант-2

1)  2)  3)

4)  5)

Варианты ответов:

1)2  2)  3)  4)  5)

Решают тесты.

Осуществляют взаимопроверку, оценивают работу одноклассника.

Ответы к тестам:

1 вариант: 51423

2 вариант: 43215

Критерии оценки теста

Решено верно:

5 оценка  «5» 

4 оценка «4» 

 3 оценка «3»

Делают коррекцию.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Индивидуальная

Выполнения теста, взаимопроверка, оценка работы.

VIII этап - рефлексия. Информация о домашнем задании.

Цель: организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию по вопросам

  • Какие затруднения у вас были на уроке?
  • Как разделить дробь на дробь?
  • Что показалось интересным?

Осуществляют самооценку результатов собственной учебной деятельности на уроке.

Высказывают эмоциональное впечатление об уроке.

Регулятивные

Коммуникативные

Фронтальная.

Анализ собственной учебной деятельности.

Источники информации.
Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е.А., и др. Математика 5 – М. : Просвещение,  2015.

Ершова А. Р., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса – М. : ИЛЕКСА, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по баскетболу для 4 класса (ФГОС)

Начальное обучение передачам мяча в баскетболе...

Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»

Конспект урока: «Урок-размышление   по произведению  М. Пришвина «Кладовая  солнца»           Тема: Кто прав: Настя или Митра...

Конспект - урока по лыжным гонкам 6 класс ФГОС

План- конспект урока по лыжным гонкам для 6 класса ФГОС....

План-конспект урока английского языка в 8 классе (ФГОС)

Конспект урока английского языка в 8 классе. УМК Биболетова М.З. "Enjoy English". Тема раздела: It’s a Wonderful Planet We live onТема урока: This Earth Was Made for You and Me...

Конспект урока по литературе в 7 классе ФГОС по творчеству М.Ю.Лермонтова «Минувшее проходит предо мною…»

Слово о поэте. «Песня про царя  Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».купца Калашникова Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания хара...

конспект урока по русскому языку 5 класс ФГОС.

конспект урока по русскому языку 5 класс ФГОС. Тема: "Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи". Планируемые результаты:  обучающиеся научатся распознавать ча...