Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Куликова Галина Фёдоровна

Конспект урока: «Урок-размышление   по произведению  М. Пришвина «Кладовая  солнца»          

 Тема: Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?                                                                        

     Цель урока:                                                                                                                                                                   

   1.  Образовательные: осмысление конфликта между детьми, его причин и следствий; выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину;                                                                                

   2. Развивающие: роль описания природы, её одухотворённость, участие в судьбе героев;                                                 

  3. Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения во время спора, умение просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно её доказывать, уметь выслушать другого                                

     Результаты:                                                                                                                                                   

1.Предметные: на  основе  прочитанного текста научиться анализировать, раскрывать характеры героев через их поступки, видеть отношение автора.                                                                                                            

  2. Личностные: излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать .                                                                                                

    3. Метапредметные:  Воспитывать любовь к природе, развивать  в  детях  чувство  доброты, внимания  к  другим   людям                                                                                                                                                               

     Тип урока: Урок- размышление                                                                                                                                                       

Методы: беседа, выразительное  чтение по ролям, работа в группах, самостоятельная работа.                                                                                                                                                    

     Оборудование: На доске записаны тема урока и эпиграф, оформлены рисунки учащихся, которые они выполнили дома, иллюстрации. (Приложение-иллюстрации)                   

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы 5 класс по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Конспект урока литературы по теме "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"...

Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).

Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....

Конспект урока "А ЛЮБОВЬ ОСТАЕТСЯ ЖИТЬ… " Урок-размышление по трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

                                 А ЛЮБОВЬ ОСТАЕТСЯ ЖИТЬ…Урок-размышление по трагедии Вильяма Шекспира «Ромео...

Контрольная работа по литературе 7 класс (ФГОС) по теме: «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Включает 15 вопросов и развернутый ответ "Герой, о котором я хочу рассказать"....

Конспект урока литературы 6 класс Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца"

Методическая  разработка  по  литературе  "Сравнительная  характеристика  Насти  и  Митраши  в  сказке  -  были  М.Пришвина ...