Рабочая программа по математике в 5классе к учебнику С.М.Никольского
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» С.ШИГОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО   И   ПРИНЯТО                                                         СОГЛАСОВАНО                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на МО  учителей математики                                                 зам.директора  по УВР                                                        Директор ГБОУ СОШ с. Шигоны  

физики,информатики                                                                                                                                                               ________________/А.М.Малых/

Протокол № ___ от _____2018г.                                        ____________ /Е.Ю.Городнова/                                             Приказ №____от _______2018 г.                                                                                

Рук-ль МО____________/ Т.А.Митина/                                                                                                                                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

на 2018-2019 учебный год

   Класс:   5

   Количество часов в неделю – 5

   Количество часов в  год – 170

Рабочая программа разработана:

-с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки №1897 от 17.12.2010г. в редакции приказов Минобрнауки №1644 от 29.12.2014г. и №1577 от 31.12.2015г. )

-в соответствии с ООП ООО ГБОУ СОШ с.Шигоны, утвержденной приказом №321/1 от 19.04.16г.

-на основе программы «Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2014.

Шигоны 2018

                               

Пояснительная записка

Цели обучения математике в 5-6 классах по данной программе определены следующим образом:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:

-ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ω воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

-усвоения аппарата положительных и отрицательных чисел, уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- закреплять умения учащихся разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-осуществление функциональной подготовки школьников; овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
  • коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;
  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Планируемые результаты изучения

по теме «Натуральные числа и нуль»

        Обучающийся научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. описывать свойства натурального ряда;
  3. читать и записывать натуральные числа;
  4. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  5. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
    зависимости от конкретной ситуации;
  6. сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  7. выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  8. формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
  9. уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Обучающийся получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  4. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
  5. решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

по теме «Измерение величин»

        Обучающийся научится:

  1. измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
  2. строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
  3. выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
  4. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  5. изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
  6. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  7. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  8. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
    самой фигуры и наоборот;
  9. измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
  10.  вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
  11.  выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
  12.  решать задачи на движение и на движение по реке.


Обучающийся получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
  4. решать занимательные задачи.

по теме «Делимость натуральных чисел»

        Обучающийся научится:

  1. формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;
  2. доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
  3. классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные ).

        Обучающийся получит возможность:

  1. решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
  2. изучить тему «Многоугольники»;
  3. изучить исторические сведения по теме;
  4. решать занимательные задачи.

по теме «Обыкновенные дроби»

        Обучающийся научится:

  1. преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
  2. приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
  3. выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  4. знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
  5. решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
  6. выполнять вычисления со смешанными дробями;
  7. вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
  8. выполнять вычисления с применением дробей;
  9. представлять дроби на координатном луче.

        Обучающийся получит возможность:

  1. проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
  2. решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
  3. изучить исторические сведения по теме;
  4. решать исторические, занимательные задачи.

Содержание учебного предмета

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46).

«Ряд натуральных чисел» (1). «Десятичная система записи натуральных чисел» (2). «Сравнение натуральных чисел» (2).  «Сложение. Законы сложения» (3). «Вычитание» (3). «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»(2). «Умножение. Законы умножения» (3). «Распределительный закон» (2). «Сложение и вычитание чисел столбиком» (3). «Контрольная работа №1» (1). «Умножение чисел столбиком» (3). «Степень с натуральным показателем» (2). «Деление нацело» (3). «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (2). «Задачи «на части» (3). «Деление с остатком» (3). «Числовые выражения» (2). «Контрольная работа №2» (1). «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» (3). «Занимательные задачи» (2).  

Глава 2. Измерение величин (30).

Прямая. Луч. Отрезок (2) Измерение отрезков (2) Метрические единицы длины(2).Представление натуральных чисел на координатном луче(2) Контрольная работа № 3(1). Окружность и круг. Сфера и шар (1). Углы. Измерение углов(2). Треугольники(2). Четырёхугольники(2). Площадь прямоугольника. Единицы площади(2). Прямоугольный параллелепипед (2). Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (2). Единицы массы (1). Единицы времени (1).  Задачи на движение (3). Контрольная работа № 4 (1). Многоугольники (1). Занимательные задачи(1).

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).

Свойства делимости (2). Признаки делимости(3). Простые и составные числа (2). Делители натурального числа (3). Наибольший общий делитель(3). Наименьшее общее кратное (3). Контрольная работа № 5 (1). Занимательные задачи(2).

Глава 4. Обыкновенные дроби (65).

Понятие дроби (1). Равенство дробей (3). Задачи на дроби (4). Приведение дробей к общему знаменателю (4). Сравнение дробей (3). Сложение дробей (3). Законы сложения (4). Вычитание дробей (4). Контрольная работа № 6 (1).Умножение дробей (4). Законы умножения(2). Деление дробей(4). Нахождение части целого и целого по его части (2). Контрольная работа № 7(1). Задачи на совместную работу (3). Понятие смешанной дроби (3). Сложение смешанных дробей(3). Вычитание смешанных дробей(3). Умножение и деление смешанных дробей(5). Контрольная работа № 8(1).  Представление дробей на координатном луче(3). Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда (2). Занимательные задачи(2).

Глава 5.Повторение(10).

Все действия с натуральными  числами(1). Измерение величин(2).Делимость натуральных чисел(2).Обыкновенные дроби(2). Итоговая контрольная работа.(1). Решение текстовых задач (1). Итоговое повторение (1).

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная, беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, тренинг.

 Формы контроля: текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль.


Тематическое планирование

 в 5 классе

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

№ л/р, п/р, к/р

Домашнее задание

Учебно-лабораторное оборудование

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА  

46ч.

1

Ряд натуральных чисел

1

п.1.1, № 6, №7

2

Десятичная система записи натуральных чисел

1

п.1.2, № 15, № 18(в,г), № 20

Документ-камера

3

Десятичная система записи натуральных чисел

1

п.1.2, № 19(в-л), №22, № 25(б-г)

4

Сравнение натуральных чисел

1

п.1.3, №32(б,г,е),№35(г-е), № 37

5

Сравнение натуральных чисел

1

п.1.3, № 35(к-м), №36(б,г), № 39

Документ-камера

6

Сложение. Законы сложения.

1

п.1.4, №46(б,д,з,л), №48(б,г,е,з)

7

Сложение. Законы сложения.

1

п.1.4, №49( б,г,е,з), №50(б,д,з,л)

8

Сложение. Законы сложения.

1

п.1.4, № 50(и,м), №51( б,г,е,з)    

Документ-камера

9

Вычитание.

1

п.1.5, №60, №61(б,г)

10

Вычитание.

1

п.1.5, № 64(б,д,з,л), №66(б)

11

Вычитание.

1

п.1.5, №65( б,г,е,з), №66(в)

Документ-камера

12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

п.1.6, №68, №71

13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

п.1.6, № 74 , №76

14

Умножение. Законы умножения.

1

п.1.7, № 87(в,д,ж), №89(в,е,и)

15

Умножение. Законы умножения.

1

п.1.7, №90(б), №92, №93(ж-м)

16

Умножение. Законы умножения.

1

п.1.7, № 98(е-и), №100, №102

Документ-камера

17

Распределительный закон.

1

п.1.8, №108(в,е,и), №110, № 113

18

Распределительный закон.

1

п.1.8, №117, №118(в,г)

19

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1

п.1.9, №124(д-з), №126(г-е),

№ 128

20

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1

п.1.9, №131(в,г), №132(б,г,е),

№ 129(д,е)

21

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1

п.1.9, № 133(в,г) , №135(б,в), № 136(г,д)

Система контроля и мониторинга качества знаний

22

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

к/р №1

п.1.1-п.1.9

23

Умножение чисел столбиком.

1

п.1.10, №141(и-м), №142(г-е)

24

Умножение чисел столбиком.

1

п.1.10, № 142(к-п), №143(к-п)

Документ-камера

25

Умножение чисел столбиком.

1

п.1.10, № 144(в,г), № 145(г-е), № 148

26

Степень с натуральным показателем.

1

п.1.11, № 160, № 162

27

Степень с натуральным показателем.

1

п.1.11, № 166(д-з), № 168(г-е), № 169

28

Деление нацело.

1

п.1.12, № 180(б,г), № 181(б), №182(д-з)

29

Деление нацело.

1

п.1.12№184(г-и), №185(д-ж),

№ 186(д,е)

Документ-камера

30

Деление нацело.

1

п.1.12, № 187(ж-м), № 189(г,д), № 190(е-з)

31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

п.1.13, № 192, № 194, № 197

32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

п.1.13, № 200, № 206, № 207

33

Задачи «на части».

1

п.1.14, № 219, № 221

34

Задачи «на части».

1

п.1.14, № 226(б), № 227(б)

Документ-камера

35

Задачи «на части».

1

п.1.14, № 228(б), № 229(б)

36

Деление с остатком

1

п.1.15, № 236, № 238

37

Деление с остатком

1

п.1.15, № 249(в,г), № 250(в,г), № 252

38

Деление с остатком

1

п.1.15, № 240(г-е), № 241(г-е), № 255

39

Числовые выражения.

1

п.1.16, № 266, № 267(в,г)

40

Числовые выражения.

1

п.1.16, № 274, № 275(ж-м),

№ 277(в,г)

Система контроля и мониторинга качества знаний

41

Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

к/р №2

п.1.10-п.1-16

42

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

п.1.17, № 282, № 283(б), 284(б)

43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

п.1.17, № 285(б), № 286(в)

44

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

п.1.17, № 288(в), № 292, № 293

Документ-камера

45

Занимательные задачи.

1

№ 309(б), № 310(б)

46

Занимательные задачи.

1

№ 312(в,г), № 317, № 329

ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН

30ч.

47

Прямая. Луч. Отрезок.

1

п.2.1, № 346, № 351, № 355(б)

48

Прямая. Луч. Отрезок.

1

п.2.1, № 357, № 360

49

Измерение отрезков.

1

п.2.2, № 365, № 366(б), 368

50

Измерение отрезков.

1

п.2.2, № 371, № 372(б), № 376

Документ-камера

51

Метрические единицы длины.

1

п.2.3, № 382(г-е), № 383(г-е),

 № 384(г-е)

52

Метрические единицы длины.

1

п.2.3, № 386(а-в), № 387(г-е),

№ 388(ж-и)

53

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

п.2.4, № 397(в,г), № 398(в)

54

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

п.2.4, № 399(б,в), № 400(б), № 401(б)

Система контроля и мониторинга качества знаний

55

Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок»

1

к/р №3

п.2.1- п.2.4

56

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

п.2.5, № 406(в,г), № 408, № 410

57

Углы. Измерение углов.

1

п.2.6, № 424, № 427(в)

58

Углы. Измерение углов.

1

п.2.6, № 430(в,г), № 434, № 436

Документ-камера

59

Треугольники.

1

п.2.7, № 447(б,в), № 449(б)

60

Треугольники.

1

п.2.7, № 450(б), № 451

61

Четырехугольники

1

п.2.8, № 461(б), № 462,

№ 463(в,г)

62

Четырехугольники

1

п.2.8, № 465(б), № 469,

№ 475(б)

63

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

п.2.9, № 482(б,в), № 484, №486

Документ-камера

64

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

п.2.9, № 488, № 489, № 493

65

Прямоугольный параллелепипед.

1

п.2.10, № 497, № 498, № 500(б)

66

Прямоугольный параллелепипед.

1

п.2.10, № 502, № 506

67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

п.2.11, № 511(б), № 512(в,г),

№ 513(в,г)

68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

п.2.11, № 514(в,г), № 516(в,г), № 517(в,г)

Документ-камера

69

Единицы массы.

1

п.2.12, № 522(г-е), №523(б,д,з), № 524(б,г)

70

Единицы времени.

1

п.2.13, №530(б,г), №531(е-з), №533

71

Задачи на движение.

1

п.2.14, №540, №541(б), №544

72

Задачи на движение.

1

п.2.14, №549, №551(а), №554(б)

73

Задачи на движение.

1

п.2.14, №557, №560, №563

Система контроля и мониторинга качества знаний

74

Контрольная работа №4 «Единицы измерения»

1

к/р №4

п.2.5- п.2.14

75

Многоугольники.

1

№566, №568

76

Занимательные задачи.

1

№585, №588

ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

19ч.

77

Свойства делимости.

1

п.3.1, №596(в,г), №598(д-з), №599(в,г)

78

Свойства делимости.

1

п.3.1, №603(г-ж), №605

Документ-камера

79

Признаки делимости.

1

п.3.2, №610(в,г), №611(а,б), №612(в)

80

Признаки делимости.

1

п.3.2, №613(б), №614(в,г), №621(в,г)

81

Признаки делимости.

1

п.3.2, №621(ж,з), №623(г,д), №628

82

Простые и составные числа.

1

п.3.3, №636(в,г), №638(б), 644(б)

83

Простые и составные числа.

1

п.3.3, №644(г), №645(б)

Документ-камера

84

Делители натурального числа.

1

п.3.4, №647(г-е), №648(г-е), №650(б)

85

Делители натурального числа.

1

п.3.4, №651(г-е), №653(в,г), №656(в,г)

86

Делители натурального числа.

1

п.3.4, №657(г-з), №660(а)

87

Наибольший общий делитель.

1

п.3.5, №664(в,г), №665(в,г), №667(в-е)

88

Наибольший общий делитель.

1

п.3.5, №668(в,г), №672, №673(в,г)

89

Наибольший общий делитель.

1

п.3.5, №676(б), №677(в-е), №679

Документ-камера

90

Наименьшее общее кратное.

1

п.3.6, №682(г-е), №683(г-е), №685(г-е)

91

Наименьшее общее кратное.

1

п.3.6, №689, №690(г-е),

№691(г-е)

92

Наименьшее общее кратное.

1

п.3.6, №694(б), №697(б), №698

Система контроля и мониторинга качества знаний

93

Контрольная работа №5  «Делимость чисел».

1

к/р №5

п.3.1- п.3.6

94

Занимательные задачи.

1

№705(б), №706(а)

95

Занимательные задачи.

1

№710, №724

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

65ч.

96

Понятие дроби.

1

п.4.1  №732,№743(г-е),№746

97

Равенство дробей.

1

п.4.2,  №763,№766(г-е)

98

Равенство дробей.

1

п.4.2, №770,№771

99

Равенство дробей.

1

п.4.2, №774,№775

100

Задачи на дроби

1

п.4.3, №778(б),№780

Документ-камера

101

Задачи на дроби

1

п.4.3, №782(б),№783(б)

102

Задачи на дроби

1

п.4.3, №786,№788

103

Задачи на дроби

1

п.4.3,№791,№790

104

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

п.4.4, №796,№798(н-р)

105

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

п.4.4, №798(и-м),№799(д-з)

106

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

п.4.4, №800 (и-р),№801(и-м)

107

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

п.4.4, №803(е-и),№801(н-р),№802(е-ж)

Документ-камера

108

Сравнение дробей.

1

п.4.5,№808(б),№810,№811(б)

109

Сравнение дробей.

1

п.4.5,№814,№812(г-е),№815(г-е)

110

Сравнение дробей.

1

п.4.5, №817(б),№816(г-е)

Документ-камера

111

Сложение дробей.

1

п.4.6, №826,№840

112

Сложение дробей.

1

п.4.6, №832(д-з),№833(д-з),№841(а)

113

Сложение дробей.

1

п.4.6, №835,№842

114

Законы сложения

1

п.4.7, №849(г-е),№852,№859(а)

115

Законы сложения

1

п.4.7, №853(г-е),№854(г-е)

116

Законы сложения

1

п.4.7, №850(ж-и),№858(в,г)

Документ-камера

117

Законы сложения

1

п.4.7, №859(в),№857

118

Вычитание дробей

1

п.4.8, №866(ж-м),№876

119

Вычитание дробей

1

п.4.8, №869(д-з), № 870(г-е), № 877

120

Вычитание дробей

1

п.4.8, №872, № 877(б)

121

Вычитание дробей

1

п.4.8, №879, № 881(б)

Система контроля и мониторинга качества знаний

122

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей».

1

к/р №6

п.4.1-п.4.8

123

Умножение дробей.

1

п.4.9, №891(е-з), №892, №894(д-з)

124

Умножение дробей.

1

п.4.9, №895, №898, №901(в.г), №902(в,г)

125

Умножение дробей.

1

п.4.9, №911(в,г), №905, №903(в)

126

Умножение дробей.

1

п.4.9, №912(д-з), №914

Документ-камера

127

Законы умножения.

1

п.4.10, №918(г-е), №917(в,г)

128

Законы умножения.

1

п.4.10, №920(в,г), №919(д,е)

129

Деление дробей.

1

п.4.11, №925(е-з), №928(б), №926(ж-м)

130

Деление дробей.

1

п.4.11, № 928(г), №930(в,г), №932(в,г)

131

Деление дробей.

1

п.4.11, №936(д-з), №937(в,г), №931(в,г)

Документ-камера

132

Деление дробей.

1

п.4.11, № 938(в,г), №939(г-е), №913(б),

133

Нахождение части целого и целого по его части.

1

п.4.12, №946, №948

134

Нахождение части целого и целого по его части.

1

п.4.12, №951, №950(б)

Система контроля и мониторинга качества знаний

135

Контрольная работа №7  «Умножение и деление  дробей».

1

к/р №7

п.4.9-п.4.12

136

Задачи на совместную работу.

1

п.4.13, №956, №957

137

Задачи на совместную работу.

1

п.4.13, №959, №960

138

Задачи на совместную работу.

1

п.4.13, №964(б), №962

139

Понятие смешанной дроби.

1

п.4.14, №976(е-к), №977(и-п), №975(в,г)

140

Понятие смешанной дроби.

1

п.4.14, №979(ж-м), №978(в,г)

141

Понятие смешанной дроби.

1

п.4.14, №981(е-к), №980(и-п)

Документ-камера

142

Сложение смешанных дробей.

1

п.4.15, №988(ж-и), №990(г-е), №992(г-е)

143

Сложение смешанных дробей.

1

п.4.15, №993(ж-и), №995(г-е),999

144

Сложение смешанных дробей.

1

п.4.15, №997(г-е), №1000

145

Вычитание смешанных дробей.

1

п.4.16, №1002(е-з), №1005, №1007(г-е)

146

Вычитание смешанных дробей.

1

п.4.16, №1010, №1012(г-е)

147

Вычитание смешанных дробей.

1

п.4.16, №1013(г-е), №1014(в,г), №1015

Документ-камера

148

Умножение и деление смешанных дробей.

1

п.4.17 №1019, №1021(б)

149

Умножение и деление смешанных дробей.

1

п.4.17 №1023(д-з), №1024(д-з)

150

Умножение и деление смешанных дробей.

1

п.4.17 №1025(е-и), №1026(д-ж)

151

Умножение и деление смешанных дробей.

1

п.4.17 №1027(е-з), №1029(в,г)

152

Умножение и деление смешанных дробей.

1

п.4.17 №1028(в,г), №1029(д-е)

Система контроля и мониторинга качества знаний

153

Контрольная работа №8  «Смешанные дроби».

1

к/р №8

п.4.13-п. 4.17

154

Представление дробей на координатном луче.

1

п.4.18 №1031(б), №1033

155

Представление дробей на координатном луче.

1

п.4.18 №1035, №1037(в,г), №1038(в,г)

156

Представление дробей на координатном луче.

1

п.4.18 №1039(г-е), №1040, №1042        

Документ-камера

157

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

п.4.19,  №1045, №1047, №1049

158

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

п.4.19 № 1053(б), №1055, №1056

159

Занимательные задачи.

1

Стр 240(3), №1079, № 1077

160

Занимательные задачи.

№1086

ПОВТОРЕНИЕ

10ч.

161

Все действия с натуральными числами.

1

№1096, № 1101(в,г), № 1137

162

Измерение величин.

1

№1165, № 1120

163

Измерение величин.

1

№1158(в), № 1126

164

Делимость натуральных чисел.

1

№1105,№1106,№1141

165

Делимость натуральных чисел.

1

№1138(в),№1102

166

Обыкновенные дроби.

1

№1108(ж-м),№1112,№1172

Система контроля и мониторинга качества знаний

167

Обыкновенные дроби.

1

№1117,№1120,№1168

168

Итоговая  контрольная работа №9

1

к/р №9

-

169

Решение текстовых задач

1

№1158(в),№1160

170

Итоговое повторение

1

-

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в 5 классе

учебно-методический комплекс:

  1.  Математика. 5класс:  учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский,  М.К.Потапов,  Н.Н.Решетников,  А.В.Шевкин]. – 17-е изд.,  М.: Просвещение, 2018.
  2. Потапов М.К.  Математика.  Книга для учителя. 5 – 6 классы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин.  – М.: Просвещение, 2015.
  3.  Потапов М.К.   Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К.Потапов , А.В.Шевкин. – 10-е изд. -  М.: Просвещение, 2014.
  4.  Чулков П.В.  Математика. Тематические тесты. 5 класс /П.В.Чулкова, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
  5. Потапов М.К. Математика: Рабочая тетрадь: 5 кл.в двух частях /М.К. Потапов , А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016г.

учебно-методические пособия:

  1. "Занятия математического кружка". 5 кл. [Текст] / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Гельфман Э.Г. Математика. УМК. 5 класс. [Электронный ресурс] / Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. Электронное приложение. — Режим доступа: www.school-collection.edu.ru
  3. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  4. Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел
  5. Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением

технические средства обучения

  1. Ноутбук педагога iRU Patriot 532;
  2. Экран настенный Lumien Eco Picture;
  3. Проектор короткофокусный Acer S1212;
  4. Принтер лазерный Samsung ML-2160/XEV;
  5. Система акустическая активная Genius SP-S110.  
  6. Система контроля и мониторинга качества знаний  PROClass
  7. Визуализатор цифровой 7880 Auto Focus, Digital Vision Viewer Ken-A-Vision

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 кл. по учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6»  под редакцией С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009. ...

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на     базовом и повышенном уровнях.3.Соде...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

     Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным  законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю....