Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Коваленко Ирина Анатольевна

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010 г. и «Примерные программы основного общего образования. Математика» М.: Просвещение, 2011; учебного плана на текущий учебный год, с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. с включением тем «Статистические характеристики», «Вероятность событий», «Комбинаторные задачи на перебор возможных вариантов» из блока «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества».

В программе учтены требования основных нормативных документов, которыми должен руководствоваться учитель математики при реализации ФГОС, а именно:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения).
  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2013 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса».

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов, на знания учащимися основных свойств на все действия.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2014,
  2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Математика 6 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2011
  5. Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение математических знаний и умений:
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметныхуменийтак и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении  личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачет. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные УУД

Знать/понимать

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• существо понятия алгоритма;

• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

• переходить от одной формы записи чисел к другой;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

• строить простейшие геометрические фигуры;

• работать на калькуляторе;

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

• описания реальных ситуаций на язык геометрии;

• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости.

Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

  • в направлении личностного развития
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  • в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема (количество часов/контрольных работ)

1.

Отношения, пропорции, проценты 26/1

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

2.

Целые числа 36/2

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

3.

Рациональные числа 38/2

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

4.

Десятичные дроби 35/2

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

5.

Обыкновенные и десятичные дроби 25/1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Основная цель – ввести действительные числа.

6.

Итоговое повторение. 10/1

Прямая и обратная пропорциональность. Действия с положительными десятичными дробями. Задачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Решение текстовых задач.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

План

Факт

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты. 26 ч

1

Отношение чисел и величин

1

Читать и записывать отношения чисел и величин. Объяснять, что показывает отношение. Приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.

2

Отношение чисел и величин

1

3

Масштаб

1

Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

4

Масштаб

1

5

Деление числа в заданном отношении

1

Читать и записывать отношения чисел и величин, объяснять, что показывает отношение, приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.

Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

6

Деление числа в заданном отношении

1

7

Деление числа в заданном отношении

1

8

Пропорции

1

Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции.формулировать основное свойство пропорции, проверять, верна ли пропорция, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач.

9

Пропорции

1

10

Пропорции

1

11

Пропорции

1

12

Прямая и обратная пропорциональность

1

Распознавать прямую и обратную пропорциональность, приводить примеры, применять полученные знания при решении задач.

13

Прямая и обратная пропорциональность

1

14

Прямая и обратная пропорциональность

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

16

Анализ контрольной работы.

Понятие о проценте

1

Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

17

Понятие о проценте

1

18

Понятие о проценте

1

19

Задачи на проценты

1

20

Задачи на проценты

1

21

Задачи на проценты

1

22

Круговые диаграммы

1

Извлекать информацию из диаграмм, выполнять вычисления по данным диаграмм, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения по диаграммам, выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде диаграмм.

Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

23

Круговые диаграммы

1

24

Круговые диаграммы

1

25

Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

26

Вероятность события

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Глава 2. Целые числа. 36ч

27

Отрицательные целые числа

1

Распознавать положительные и отрицательные числа, приводить примеры использования отрицательных и положительных чисел в окружающем мире. Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

28

Отрицательные целые числа

1

29

Противоположное число. Модуль числа

1

Распознавать противоположные числа, называть числа, противоположные данным, изображать на координатной прямой противоположные числа, сравнивать расстояние от начала отсчета на координатной прямой до каждого из пары противоположных чисел. Определять с помощью координатной прямой модуль числа, записывать модуль числа, вычислять модуль числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

30

Противоположное число. Модуль числа

1

31

Сравнение целых чисел

1

Формулировать правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел, выяснять какое число больше – положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим, сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

32

Сравнение целых чисел

1

33

Сложение целых чисел

1

Формулировать, что значит к одному числу прибавить другое, правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, выполнять устные вычисления, чему равна сумма противоположных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и задачи.

34

Сложение целых чисел

1

35

Сложение целых чисел

1

36

Сложение целых чисел

1

37

Сложение целых чисел

1

38

Законы сложения целых чисел

1

Формулировать свойства сложения. Выполнять устно сложение двузначных чисел, выполнять сложение многозначных чисел, использовать переместительный и сочетательный законы. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

39

Законы сложения целых чисел

1

40

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение и сложение целых чисел»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

41

Анализ контрольной работы.

Разность целых чисел

1

Формулировать правило вычитания чисел, называть число противоположное вычитаемому, представлять разность чисел в виде суммы. Решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

42

Разность целых чисел

1

43

Разность целых чисел

1

44

Разность целых чисел

1

45

Разность целых чисел

1

46

Произведение целых чисел

1

Формулировать и применять правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, читать произведение, в которые входят отрицательные числа, находить значение произведения.

47

Произведение целых чисел

1

48

Произведение целых чисел

1

49

Частное целых чисел

1

Формулировать и применять правило деления отрицательного числа на отрицательное, правило деления чисел с разными знаками. На нуль делить нельзя, читать частное, в которое входят отрицательные числа, выполнять деление чисел, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

50

Частное целых чисел

1

51

Частное целых чисел

1

52

Распределительный закон

1

Формулировать распределительный закон умножения, уметь упрощать выражения, объяснять как выполнено упрощение.

53

Распределительный закон

1

54

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

Формулировать правила раскрытия скобок. Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

55

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

56

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

Формулировать определение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок, выполнять устные вычисления, решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом.

57

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

58

Представление целых чисел на координатной оси

1

Формулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание отрицательных чисел, находить длину отрезка на координатной прямой.

59

Представление целых чисел на координатной оси

1

60

Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

61-

62

Анализ контрольной работы.

Занимательные задачи

2

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Глава 3. Рациональные числа. 38ч

63

Отрицательные дроби

1

Формулировать какая дробь называется отрицательной. Что такое модуль дроби.сравнивать дроби. находить модуль дроби.

64

Отрицательные дроби

1

65

Рациональные числа

1

Формулировать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби.приводить дробь к новому знаменателю, сокращать дроби.

66

Рациональные числа

1

67

Сравнение рациональных чисел

1

Формулировать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

68

Сравнение рациональных чисел

1

69

Сравнение рациональных чисел

1

70

Сложение и вычитание дробей

1

Формулировать правила сложения и вычитания дробей и применять их на практике, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

71

Сложение и вычитание дробей

1

72

Сложение и вычитание дробей

1

73

Сложение и вычитание дробей

1

74

Умножение и деление дробей

1

Формулировать правило. Как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применять на практике.

75

Умножение и деление дробей

1

76

Умножение и деление дробей

1

77

Умножение и деление дробей

1

78

Законы сложения и умножения

1

Формулировать и записывать законы сложения и умножения рациональных чисел, применять их.

79

Законы сложения и умножения

1

80

Законы сложения и умножения

1

81

Контрольная работа № 4 по теме «Законы сложения и вычитания»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

82

Анализ контрольной работы.

Смешанные дроби произвольного знака

1

Находить значение выражений со смешанными дробями произвольного знака.

83

Смешанные дроби произвольного знака

1

84

Смешанные дроби произвольного знака

1

85

Смешанные дроби произвольного знака

1

86

Смешанные дроби произвольного знака

1

87

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

Формулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь изображать рациональные числа на координатной прямой, находить длину отрезка на координат ной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

88

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

89

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

90

Уравнения

1

Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений.

91

Уравнения

1

92

Уравнения

1

93

Уравнения

1

94

Решение задач с помощью уравнений

1

Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений, задач с помощью уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

95

Решение задач с помощью уравнений

1

96

Решение задач с помощью уравнений

1

97

Решение задач с помощью уравнений

1

98

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

99

Анализ контрольной работы.

Занимательные задачи

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

100

Занимательные задачи

1

Глава 4 Десятичные дроби. 35ч

101

Понятие положительной десятичной дроби

1

Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби.знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

102

Понятие положительной десятичной дроби

1

103

Сравнение положительных десятичных дробей

1

Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби.

104

Сравнение положительных десятичных дробей

1

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

109

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам.

110

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

111

Умножение положительных десятичных дробей

1

Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

112

Умножение положительных десятичных дробей

1

113

Умножение положительных десятичных дробей

1

114

Умножение положительных десятичных дробей

1

115

Деление положительных десятичных дробей

1

Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

116

Деление положительных десятичных дробей

1

117

Деление положительных десятичных дробей

1

118

Деление положительных десятичных дробей

1

119

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

120

Анализ контрольной работы.

Десятичные дроби и проценты

1

Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов.

121

Десятичные дроби и проценты

1

122

Десятичные дроби и проценты

1

123

Десятичные дроби и проценты

1

124

Десятичные дроби любого знака

1

125

Десятичные дроби любого знака

1

126

Десятичные дроби любого знака

127

Приближение десятичных дробей

1

Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

128

Приближение десятичных дробей

1

129

Приближение десятичных дробей

1

130

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

131

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

132

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

133

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»

1

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

134

Анализ контрольной работы.

Занимательные задачи

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

135

Занимательные задачи

1

Глава 5 Обыкновенные и десятичные дроби. 25ч

136

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

Формулировать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

137

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

138

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Формулировать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называются бесконечными периодическими десятичными дробями, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

139

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

140

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

1

Формулировать определение иррационального и действительного чисел, распознавать иррациональные и действительные числа.

141

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

1

142

Длина отрезка

1

Формулировать и записывать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, находить длину отрезка на координатной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

143

Длина отрезка

1

144

Длина отрезка

1

145

Длина окружности. Площадь круга

1

Иметь представление о длине окружности и площади круга, понимать, что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра, записывать формулы, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

146

Длина окружности. Площадь круга

1

147

Координатная ось

1

Формулировать определение координатной прямой, определять координату точек на прямой, строить на прямой точки с заданными координатами.

148

Координатная ось

1

149

Координатная ось

1

150

Декартова система координат на плоскости

1

Формулировать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых, строить координатную плоскость, определять координаты точек на плоскости, отмечать точку по заданным координатам.

151

Декартова система координат на плоскости

1

152

Декартова система координат на плоскости

1

153

Столбчатые диаграммы и графики

1

Различать столбчатые и круговые диаграммы. Формулировать, что называют графиком и для чего используют графики, строить столбчатые диаграммы по условию текстовой задачи, определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

154

Столбчатые диаграммы и графики

1

155

Столбчатые диаграммы и графики

1

156

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

157

Анализ контрольной работы.

Занимательные задачи

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

158

Занимательные задачи

1

159

Занимательные задачи

1

160

Занимательные задачи

1

Повторение. 10ч

161

Прямая и обратная пропорциональность

1

Читать и записывать отношения чисел и величин. Объяснять, что показывает отношение. Приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.

Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб

Читать и записывать отношения чисел и величин, объяснять, что показывает отношение, приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения

Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции.формулировать основное свойство пропорции, проверять, верна ли пропорция, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач.

Распознавать прямую и обратную пропорциональность, приводить примеры, применять полученные знания при решении задач.

162

Действия с положительными десятичными дробями

1

Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби.знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби.

Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби.

Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам.

Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа.

Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа.

163

Действия с положительными десятичными дробями

1

164

Задачи на проценты

1

Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций.

165

Задачи на проценты

1

166

Десятичные дроби любого знака

1

Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов.

Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи.

Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел.

167

Десятичные дроби любого знака

1

168

Контрольная работа № 9 (итоговая)

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

169

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

170

Решение текстовых задач.

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Итого

170

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Стародубская средняя общеобразовательная школа №3

243240, Брянская обл., г. Стародуб,                                                                             2-24-20

пер.Красноармейский, 7А                                                                                       e-mail: schst3@rambler.ru

    Рассмотрена                                                                                                                       Утверждаю

 на заседании ШМО                                                                               И. о. директора школы:                          Еловская О.Е.  протокол  №1 от 30.08.2018                                                              пр. № 266 от 30.08.2018                                                                        

Руководитель ШМО _______________ /  Колосова В. В. /

Программа разработана

учителем математики

Коваленко И.А.

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...

Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского

Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского рассчитана  на профильный уровень подготовки учащихся, при 4 часахв неделю...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...