Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
статья по математике (9 класс) на тему

Мингажова Ямиля Мисбаховна

Статья содержит основные составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена, раскрывает актуальные вопросы в подготовке к экзаменам, а также принципы подготовки, появняет направления информационной деятлеьности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgoovka_k_oge_vystuplenie_na_mo.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике

Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена:

-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

-предметная или содержательная готовность (готовность по предмету, умение решать тестовые задания);

-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Актуальные вопросы в подготовке к экзаменам:

-организация информационной работы по подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;

-мониторинг качества;

-психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Принципы подготовки

Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

Шестой принцип – контролирующий. Нагрузка по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Направления информационной деятельности

  • информационная работа с учащимися;
  • информационная работа с педагогами;
  • информационная работа с родителями.

Мониторинг качества образования.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным.

Он должен включать следующие параметры:

контроль текущих оценок по математике;

оценок по контрольным работам;

оценок по самостоятельным работам;

результаты пробного внутришкольного ОГЭ и ЕГЭ.

Учитель доводит результаты до сведения родителей.

Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Психологическая подготовка учащихся заключается в следующем:

отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену;

обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Организация работы с учащимися:

  • деление учащихся класса на группы в зависимости от уровня их математической подготовки;
  • ведение тетрадей-справочников;
  • заполнение пошаговых карточек;
  • коррекция вычислительных навыков учащихся через систему устных и письменных упражнений;
  • дифференцированный подход;
  • составление заданий учащимися;
  • систематическое проведение групповых и индивидуальных консультаций.

Формирование техники сдачи экзамена:

  • Внимательное чтение инструкции и текста заданий.
  • Правильная тактика выполнения самой работы.
  • Самоконтроль времени.
  • «Метод пристального взгляда».

При подготовке  к экзаменам необходимо помнить:

  • Ответственность учителя передаётся ученикам.
  • Ученик выполняет все требования учителя, если понимает пройденный материал, признает требование времени.
  • Подготовка к экзамену требует систематичности, вариативности, четкого планирования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...

Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике

Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике...

Доклад по теме "Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике".

Данный материал содержит анализ работы по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике....

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике

          Экзамен по ЕГЭ и ГИА по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, м...

Задания для подготовки учащихся к муниципальному туру олимпиады по математике 9 класс

В данном документе представлены задания муниципального тура олимпиады по математике для 9 класса в 4 вариантах...

Программа факультативного курса "Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по математике"

     Факультативный курс «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укр...