Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике
статья по алгебре по теме

Использование новых технология для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_novyh_tehnologiy_pri_podgotovke_k_gia_i_ege.rar1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление Ермак Е.М., учителя математики МОУ «СОШ № 2» по теме «Использование компьютерных технологий при подготовке к ГИА и ЕГЭ»

“Первые шаги всегда самые трудные”

Рабиндранат Тагор 

 (слад презентации № 1,2)

Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Трудно назвать область, которая к концу XX – началу XXI столетий, не была бы затронута идейной революцией наступающей постиндустриальной, информационной эры. Творческий подход требует включить в свою работу новые требования времени: использование информационных технологий.

XXI век делает необходимым в преподавании различных дисциплин широкое использование компьютерных технологий. Эта необходимость определяется особенностями нашего времени, которое предъявляет к работнику свои требования: высокий профессионализм, оперативность в использовании нового знания, технологий. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы.

Вся система образования, включая область гуманитарного знания, широко опирается на те ресурсы, которые нам предоставляют информационные технологии. Информатизация образования способствует “ внедрению новых методик обучения, дает возможность решать такие вечные проблемы, как индивидуализация обучения, организация систематического контроля знаний, учет психофизических особенностей каждого ребенка”.

Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. “ Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования”.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном физическом образовании обсуждается широко и на методических советах различного уровня и на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё равно есть сомнения или неуверенность. Поэтому я хочу рассказать о нашем опыте использования новых информационных технологий

Вряд ли кто-то из нас сейчас может с полной уверенностью заявлять, что совсем не использует компьютер в своей преподавательской деятельности. В той или иной мере, мы все прибегаем к его помощи. И мы не откроем секрета, что даже если совсем минимизировать применение компьютера на уроке, тем не менее, он очень сильно своим приходом в нашу жизнь, облегчил нам работу.

Информационные технологии позволяют повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников. Переход к абстрактному мышлению зависит от среды, воспитания и обучения, и, если, объектов для размышлений нет, то “… развитие интеллекта останавливается. Компьютер как раз и является носителем подобных объектов”.

Компьютерные технологии

  1. вызывают интерес благодаря мультимедийным технологиям
  2. способствуют активизации учебного процесса,
  3. развивают познавательный интерес,
  4. упрощают организацию учебного процесса на этапе контроля,
  5. экономят бумажный носитель;
  6. позволяют «переложить» увиденное и услышанное на учебный процесс и использовать для индивидуализации обучения не только по темпу изучения материала, но  по логике и типу восприятия учащимися;
  7. дают возможность увидеть, как повышается скорость и точность выполнения заданий и обработки ин формации об успешности обучения в целом  и уровне подготовки к ЕГЭ и государственному тестированию в частности;
  8. совершенствуют поиск информации,  ее сбор, изучение;

(слайд презентации № 3)

Основные трудности на пути  внедрения  компьютерных технологий

Многие учителя считают, что компьютер сегодня как инструмент необходим и вполне доступен обычному учителю. Несмотря на полное согласие с ними, хочется остановиться на определенных трудностях в осуществлении этого:

  1. компьютерный кабинет рассчитан на 10- 11 человек,
  2. необходимо наличие в  кабинете  компьютера и проектора для проекции на экран;
  3. содержание и структура помещенных на компакт - дисках материалов чаще всего не рассчитана на учителя- предметника, у которого несколько подготовок на учебный день;
  4. чрезмерные затраты времени и усилий для подготовки одного урока, большие затраты личного времени учителя.
  5. курсовая подготовка учителя;

Совершенно очевидно, что “ прежде, чем продукт применить в учебном процессе, учитель должен располагать запасом свободного времени для того, чтобы все понять, осмыслить, увязать, отрепетировать – и это при том, что он не является “компьютерщиком – профессионалом”.

(слайд презентации № 4)

Но учитель - всегда творческая личность, и, получив новое средство обучения, как правило, стремится использовать это средство как можно более полно, как можно более эффективно. Итак, поставим перед собой вопрос: как, и в каком объёме, может быть использован компьютер на уроке математики   и при подготовке к ЕГЭ?

Сегодня вопрос сдачи единого государственного экзамена, в том числе по математики, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей (законных представителей), учителей.

Как известно, учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников.

Основная цель занятий с обучающимися 10-11-х   классов  — не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена. Главная задача учителя при проведении таких занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Как известно, ЕГЭ по математики  состоит из 3-х частей.  Части В и С являются самыми сложными. Для их  выполнения требуются хорошая теоретическая и практическая подготовка, более глубокие и детальные знания. Задания части В и С относятся к заданиям повышенной сложности и отрабатываются на уроках, консультациях вместе с учителем.

(слайд презентации № 5)

При отборе материала используются следующие критерии:

  1. учебный материал темы должен способствовать  созданию информационного потока, используемого как для вывода теоретического знания, повторения его, так и его применения;
  2. содержание темы должно предполагать возможности управления учащимися моделями объектов, изучаемых в курсе;
  3. учебные темы должны выбираться с учетом статистики результатов выполнения заданий

(слайд презентации № 6 с гиперссылками на документы)

И здесь на помощь педагогу приходят современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры, компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника, системы коммуникации.

Компьютер позволяет нам использовать на уроке  презентации, диаграммы, таблицы, тренировочно- диагностические тесты в текстовом варианте Word , Excel , в  тестовой оболочке, просмотреть отрывок видеофильма или видеофрагмента, анимационной карты, а также использовать отдельных электронных материалов, электронных энциклопедий, ознакомление с историческими источниками.

Для контроля знаний и отработки навыков работы с тестами можно использовать тестовую оболочку. В своей работе я использую электронную оболочку TS v1. Её преимущество состоит в том что учитель может самостоятельно подобрать вопросы того уровня сложности какой ему нужен в данном классе, причем тесты различных типов: на соответствие, на соотнесение информации, с выбором ответа и другие. То есть  эти тесты можно использовать для отработки навыков как части А, так и части В.

( показ работы  с тестовой оболочкой)

(слайд презентации № 7)

Организовать работу с  тесты на уроке  можно таким образом:

1.Учащиеся выполняют  тренировочно-диагностический тест в текстовом варианте Word  или  Excel, затем сравнивают с образцом, поделив рабочее поле на два окна.
2. Выявив  проблемы,
учащиеся обращаются к  теоретическому блоку  (теоретическим материалам по темам), который находится в файле данной темы, и повторяет материал.
3. 
Следующий этап – выполнение тренировочных упражнений и сравнение с образцом.
4. 
Выполнение контрольного теста, анализ выполнения.
5.
Выбор домашнего задания, «скидывание» его на свою дискету для выполнения дома на компьютере или в компьютерных классах гимназии после уроков.

(слайд презентации № 8,)

     Для подготовки к ЕГЭ и ГИА на уроке и во внеурочное время можно использовать такие современные электронные учебные пособия как:

  1. «Интерактивный справочник «Всемирная история в датах» (ЗАО «Новый диск», 2007;
  2. Мультимедийное учебное пособие нового образца «СЕРИЯ: "УРОКИ КиМ"Уроки алгебры (7-8кл., 9кл., 10-11кл.) , ЗАО «Просвещение-Медиа»,2002
  3.  
  4. Электронное учебное издание Кирилла и Мефодия. Математика ,  2005 г
  5.  «Репетитор по математике 2009»
  1.  «Интерактивный тренинг - подготовка к ЕГЭ»

Для подготовки учащихся к ЕГЭ содержание диска “ Репетитор по математике” открывает широкие возможности для изучения многих тем школьного курса с применением компьютерных технологий. Работа с диском помогает закрепить изученный материал, подготовиться к сдаче ЕГЭ и вступительного экзамена в ВУЗ. Так же успешно отрабатываются навыки прохождения тестирования, тем более, что задания предложены трех уровней. Справочные статьи, видеофрагменты способствуют более успешному и глубокому изучению истории.

(слайд презентации № 9)

Для подготовки к ГИА можно использовать во внеурочное время интерактивный тренинг-курс по подготовке к ЕГЭ ( показ работы с курсом)

(слайд презентации № 10)

Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и  организовать работу  с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование  по предмету.

http://imhotest.ru/t13 

http://ege.go-test.ru/ 

http://www.uztest.ru/

Надеюсь, что своим рассказом, я хотя бы у некоторых коллег вызвала желание попробовать. Истинный учитель – творческая личность. Ещё несколько лет назад столь масштабное использование компьютера для нас тоже было пугающим. Но мы попробовали, у нас получилось, нам понравилось. Практически все предметники уже оценили преимущества подобной работы. Оценили его и дети, которые не устают радовать нас, учителей, повышением качества своих знаний практически по всем предметам.

Закончить свое выступление мне хотелось бы словами : “Идти в ногу со временем – сейчас веление времени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...

Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.

Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...

Современное образование и использование новых технологий при подготовке учащихся к выпускным экзаменам.

В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение ш...

Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики

Выступление на МО с темой: «Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики»....

Статья "Педагогические технологии при подготовке учащихся к Единому государственному экзамену по математике"

Основываясь на данных особенностей ЕГЭ можно определить ведущую педагогическую идею: организация и проведение эфективной подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике на основе системы работы, включающей...

статья "использование здоровьесберегающих технологий при подготовке учащихся к ГИА по русскому языку."

В статье рассматривается актуальность данной темы, рассматриваются некоторые вопросы по использованию данной технологии. На практических примерах показаны отдельные способы и приёмы работы. Сделаны вы...

Статья «Использование новых технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений»

       Биология - предмет необязательный для  итоговой аттестации. Выпускник имеет право выбрать биологию в качестве предмета по выбору. ЕГЭ дает выпускникам возможност...