Раскрытие скобок
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ефимова Надежда Михайловна
Открытй урок по теме "Раскрытие скобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse_29.11.docx87.79 КБ
Файл prezentatsiya.pptx414.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок   в 6 классе  по теме " Раскрытие скобок"

Тип урока: проблемный

Цель урока:

  • сформировать понятие "раскрытие скобок";
  • вывести правила раскрытия скобок;
  • научиться применять и закреплять правила на множестве целых чисел.

Планируемый результат и уровень усвоения:

уметь решать сложные вычислительные примеры, применяя правило раскрытия скобок, отражать в письменной форме свои решения и правильно оформлять работу;

уметь рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника,  работать с текстовым заданием,

уметь развёрнуто обосновать суждения;

уметь применить знания и умения по ранее пройденным темам.

Универсальные учебные действия 

Регулятивные:

самостоятельно ставят новые учебные задачи,

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Познавательные:

применяют знания в нестандартных ситуациях, проводя анализ, сравнение.

Коммуникативные:

умеют слушать и вступать в диалог; уважительно относятся к мнению одноклассников.

        Ход урока

1. Организационный момент. 

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Тетради с домашним заданьем сдали,

Тетради для классной работы достали,

Пишем число, классная работа,

Я вижу здесь сутулиться кто-то,

Сидим прямо, пишем аккуратнее,

Нам путешествие предстоит занятное,

Должны мы испытание пройти

И волшебный ключ к учению найти.

-А чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (Сл.2)

Я хороший, Я буду стараться

Я знаю, Я умею,

У меня всё получится.

2. Этап проверка знаний.

-Ребята,скажите, а какие числа мы изучаем?(целые)

-Дайте определение целых чисел.

1)А сейчас я вам предлагаю  проверить знания друг друга по ранее изученному материалу.

Игра «Ты мне-я тебе»

-Молодцы, ребята!Мы повторили с вами все правила действий с целыми числами ,пришло время применить к решению примеров.

2)Устный счет(сл.3)

Слабые учащиеся работают по карточкам(соседи по парте проверят)

3. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, а какие арифметические знаки использовались для записи примеров, которые мы решали устно?

                        Составление кластера.

-Каким образом можно связать эти знаки   +,-,().(ответы детей)

(располагаем знаки на доске таки образом, чтобы знак ()- находился в центре доски)

4.Постановка учебной задачи.

-Предлагаю вспомнить как решаются примеры по действиям.

Сл.4.Выполните действия

45+(-6+87)=126

78-(56-81)= 103

2 учащихся выполняют индивидуальные  задания по карточкам у доски.

45+(-6)+87=126

78-56-81=-59

45+6-87=-36

78-56+81=103

-Ребята,а сейчас я предлагаю вам раскрыть в числовых выражениях скобки.

(дети предлагают свои варианты)

-У нас возникла проблема?Достаточно ли у нас знаний для этого?

- Значит пришло время изучить новую тему урока

«Раскрытие скобок»

Следовательно какие цели мы поставим перед собой.

Пришло время раскрыть решение индивидуального задания.

 

-Давайте сравним примеры.

-Какое различия вы увидели в записи примеров

-Какие ответы получились?

-В каких примерах совпали ответы.

- Делаем выводы.

Учащиеся пытаются сформулировать правила раскрытия скобок.

5.Преобретение новых знаний.

Составление правила раскрытия скобок в виде  кластера .

Формулировка правила.(сл.5-6)

-А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок(сл.7)

Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак
меняет.
Ну, а если
плюс стоит,
Он все знаки
сохранит!

Физминутка.(сл.8) 

6.Первичное закрепление знаний.(сл.9)

№364      №366 (2 на обратной стороне доски)

№367

7.Применение новых знаний.

        Работа будет  в парах.  У вас на парте лежит лист с заданием .Нужно соединить  линиями  условие  из левого столбика с соответствующим ему правильным     ответом из правого столбца, применяя правило раскрытие скобок.

1. a + (b – c)                                                A) a – b – c

2 .a – (b +c)                                                Б) – а + b - c

 3.   a – (b – c)                                                В) a – b + c

 4.   – (a – b) – c                                             Г) – a – b – c    

5.  – a + (- b – c)                                          Д) a+ b – c

      А теперь ваши  ответы проверьте с ответами на слайде 10. Какие ошибки допустили?

8. Рефлексия

- какова была цель урока?

-достигли ли поставленной цели?

На столе у вас бумажные мобильные телефоны,напишите мне смс одной из фраз.(слайд11)

  • Мне все понятно
  • Мне не все  ясно, но я постараюсь…
  • Мне нужна помощь

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:«К математике способность проявляй,Не ленись, а ежедневно развивай.Умножай, дели, трудись, соображай,С математикой дружить не забывай».

Д/з П. 2.10 – правила выучить;(сл.12)

№365 на «3»

№368 на «4»

№370 на «5»             ВПР в-4 №1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Слайд 2

Я хороший, Я буду стараться Я знаю, Я умею, У меня всё получится.

Слайд 3

Вычислите устно – 8 + 6 = – 4 · 10 = – 5 + 5 = 51 · (-1) = –9+(–2)= 81 – ( – 41)= 12+( – 4)= 12 – 32 = 31 – 12 = – 27 : 9 = – 2; 0; –11; 8; – 4 0 ; - 51 ; 122 ; – 20; 19 ; – 3.

Слайд 4

Выполните действия: 45+(-6+87 )= 78-(56-81)= 103 126

Слайд 5

Правило Если сумма заключается в скобки, перед которыми стоит знак «+», то знаки слагаемых, заключённых в скобки, оставляют без изменения: – а + b – с = + ( – а + b – с).

Слайд 6

Если сумма заключается в скобки, перед которыми стоит знак «-», то знаки слагаемых, заключённых в скобки, меняют на противоположные: а – b + с – d = – ( – a + b – c + d) .

Слайд 7

Если перед скобкой минус , Он ведёт себя как вирус . Скобки сразу все съедает , Всем , кто в скобках , знак меняет . Ну , а если плюс стоит , Он все знаки сохранит !

Слайд 9

Работаем на уроке с учебником: №364; №366; № 367.

Слайд 10

1 ) а +( в - с) 2) а –( в + с) 3) а – ( в - с) 5 ) - а + ( - в - с) 4) -( а - в) - с А ) а – в – с Г) – а – в – с Б) – а + в – с В) а – в + с Д) а + в – с Самостоятельная работа

Слайд 11

Мне все понятно Мне не все ясно, но я постараюсь… Мне нужна помощь Рефлексия

Слайд 12

Домашнее задание: П. 2.10 – правила выучить; №365 на «3» №368 на «4» №370 на «5» ВПР в-4 №1

Слайд 13

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...

Раскрытие скобок

Алгебра 7 класс...

Раскрытие скобок. 6 класс.

Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Презентация по математике для 6класса по теме "Раскрытие скобок"

Презентация по теме "Раскрытия скобок" для закрепления в конце урока....

Конспект урока: Раскрытие скобок. Путешествие по национальному парку Таганай.

Урок закрепления, путешествие по родному краю, презентация...