Конспект урока "Математический язык" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Фролова Ольга Николаевна

апрвпларлпо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_5_klasse.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе

по теме: «Математический язык»

Учитель: Фролова О.Н

Улан-Удэ,

2016


Технологическая карта урока

Предмет __________  Математика   ___________ Класс _____5____________________________________

Базовый учебник _Математика, авторы :Зубарева И.И., Мордкович А.Г._____________________________

Тема урока ________Математический      язык___________________________________________________

Цель урока ___Знакомство с математическим языком_____________________________________________

Задачи урока: Научиться читать, записывать на математическом языке;

переводить с русского языка на   математический и наоборот_____________________________________

Тип урока ___Урок  изучения нового материала (комбинированный)________________________________

Необходимое оборудование _Мультимедиапроектор, компьютер, экран_____________________________

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

 Goodmorning, children! Sitdown please!

Отвечают на приветствие учителя, немного удивившись.

Познавательные:

Выделение информации из слов учителя

Коммуникативные:

Слушание учителя.

Регулятивные: Умение настраиваться на занятие

2.

Актуализация знаний

Ребята, если вы заметили,то я поздоровалась с вами на английском языке. В мире существует огромное количество языков. Обратите внимание на доску-вот варианты некоторых из них( азбука Морзе-язык радистов, язык музыки-ноты, язык жестов, разговорные языки). Можете ли вы привести свои примеры?

Приводят из жизни свои примеры различных языков, среди которых называют и математический.

Познавательные:

Компетенция учащихся в различных областях жизни, умение анализировать факты

Коммуникативные:

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Регулятивные:

Регуляция учебной деятельности.

3.

Постановка темы, цели и задач урока

Ребята, как выдумаете –какова тема нашего урока?

Какова цель?

Предлагаю послушать,что по этому поводу говорит автор нашего учебника А.Г.Мордкович

Подскажите- какие задачи мы поставим перед собой на уроке(на доске слова-подсказки)?

И чтобы решить данные задачи, необходимо хорошенько потрудиться.

Отвечают на вопросы учителя, формулируя тему и цель урока; называя разные варианты ответов,взаимодействуют с учителем.

Один из учеников читает наизусть высказывание А.Г.Мордковича:«Культурный человек кроме одного языка должен владеть хотя бы одним иностранным языком и ещё уметь говорить,писать,думать на математическом языке,на котором говорит окружающая действительность».

Называют задачи урока: научиться читать, записывать на математическом языке; переводить с русского языка на математический и наоборот.

Познавательные:

Осуществление актуализации личного и чужого жизненного опыта.

Коммуникативные:

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цель и задачи

4.

Изучение нового материала

А знаете ли вы, что представляет собой математический язык?-это язык чисел, знаков действий, символов. Как и в русском языке изучение начинается с букв, затем слов и предложений,так и в математическом языке мы начинаем изучение с чисел, из которых составляем выражения, а из них математические предложения.

Внимание на доску!

а). устный опрос: на доске записаны числа: 33, 0, 1, 6, 308, 5/6

-назовите среди них натуральные;-какие называются натуральными;-назовите наименьшее двузначное;-наименьшее трёхзначное;наибольшее двузначное;-наибольшее однозначное;вспомните, как называется результат сложения, вычитания, умножения и деления;

Ученики могут сами назвать-что представляет из себя математический язык

Ученики фронтально отвечают на все вопросы, исправляя друг друга.

Познавательные:

Выделение существенной информации из слов учителя, формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы,преобразовывать информацию из одного вида в другой,производить поиск информации,использовать приёмы слушания

б). используя то,что мы повторили, попробуем прочитать на математическом языке:

1+2+3+4 (сумма первых четырёх натуральных чисел)

1*2*3*4 (произведение первых четырёх натуральных чисел)

99/9 (частное наибольшего двузначного и наибольшего однозначного)

100-10 (разность наименьшего трёхзначного и наименьшего двузначного)

(а+в)*5 (произведение суммы чисел а и в и числа 5)

10/(а-в) (частное числа 10 и разности чисел а и в)

5+а*в (сумма числа 5 и произведения чисел а и в)

3а-в (разность утроенного числа а и числа в)

Коммуникативные:

Согласование усилий по решению учебной задачи, учатся договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Обратите внимание: читать необходимо с последнего действия!!!

в).Мы прочитали математические выражения, попробуйте прочитать математические предложения:

1+2+3+4=10, 1*2*3*4=24, 99/9=11, 100-10=90

(а+в)*5=15, 10/(а-в)>2, 5+а*в<7, 3а-в=3

Найдём в учебнике на стр. 76 правило чтения на математическом языке.

Вместе делают вывод-что читать необходимо с последнего действия и находят это правило в учебнике.

Регулятивные: 

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Сверять свои действия с целью.

Исправлять ошибки

5.

Закрепление нового материала

а).Откроем тетради, запишем тему урока и попробуем записать на математическом языке след. выражения: (2 человека у доски)

1.произведение числа 7 и разности чисел а и в

2.частное суммы чисел а и в и разности чисел а и в

3.разность числа 100 и частного чисел 16 и 8

4.полусумма чисел х и у

5.сумма числа 20 и произведения чисел 3 и 4

б).Выполним № 264,стр 77(перевести с русского языка на математический и записать).

Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока.

2 ученика из класса работают у доски, остальные на местах.

Проверяем работу, исправляем ошибки, оцениваем

1 ученик  работает у доски с комментированием

 

Познавательные: 

Преобразовывать информацию из одного вида в другой

 

Коммуникативные:

Слушание учителя и товарищей, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Регулятивные:

Работать по плану,сверять свои действия, корректировать и исправлять ошибки

6.

Физпауза

Немного отдохнём. Закройте глаза. Для улучшения мозгового кровообращения выполним след.упражнения:-плавно наклоним голову вперёд,потом назад(3 раза);

-вспомните,какое число ,записанное на доске в начале урока, было наибольшим и нарисуйте его правой рукой в воздухе(3 раза).

Ученики слушают учителя и выполняют его задания

Коммуникативные:

Использовать приёмы слушания

7.

Игровой момент (мультимедийная презентация)

Внимание на экран! Прочитайте на математическом языке числовое выражение, найдите его значение и вы расшифруете марку машины.

Учащиеся устно вычисляют значения различных числовых выражений с экрана,ошибаются и исправляют ошибки свои и других

Коммуникативные:

Слушание учителя и товарищей,

Регулятивные:

Работать по плану,сверять свои действия, корректировать и исправлять ошибки

8.

Самостоятельная работа в парах

У всех на столах на пару выданы узкие полоски бумаги,где вы должны подписать фамилии и занести туда ответ,но прежде выставить себе самооценку.

Задание: перевести на математический язык и найти значение выражения:

1).произведение числа 20 и суммы чисел 10 и 5

2).разность частного чисел 69 и 3 и числа 23

3).сумма произведения чисел 13 и 4 и числа 48

4).частное произведения чисел 10 и 2 и разности чисел 13 и 12

5).разность суммы чисел 44 и 16 и удвоенного числа 0

Учитель ,приклеивая все полоски на лист А4, проверяет и называет отметку каждой паре-указывая на неверный ответ.

Учащиеся распределяют роли: кто будет записывать решение в тетрадь, кто на листочек, за кем будет последнее слово.

Ответы записываются и лист сдаётся учителю.

фамилии

самооценка

№1

№2

№3

№4

№5

отметка

Ученики видят свои результаты на общем листе

Коммуникативные:

Слушание учителя и товарищей, согласование усилий по решению учебной задачи ,самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, договариваться друг с другом)

Регулятивные:

Составить план решения,формирование контрольно-оценочной деятельности

9.

Рефлексия

Ребята, скажите чем мы занимались на уроке?

Что нового вы узнали?

Учащиеся делятся своим мнением по поводу нового материала; о том, что нового они узнали; о том, что получилось, а что нет

Познавательные:

Умение делать выводы,использовать приёмы слушания

Коммуникативные:

Слушание учителя и товарищей

Регулятивные:

Дать оценку своим результатам

10.

Запись домашнего задания

Учитель просит открыть дневники и записать домашнее задание: п.16, контрольные задания на странице 79.

Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание

Коммуникативные:

Слушание учителя

Учитель выставляет оценку за урок с учетом листа самооценки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...