Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Аудитория: 6 класс, уровень базовый
Тип урока: урок обобщения
(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)
Ресурсы: проектор, интерактивная доска, документ- камера, раздаточный материал.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цели урока: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при построении точек по заданным координатам, определение температуры и высот, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обобщения | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Координаты на прямой»
Попова Ольга Михайловна учитель математики ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево Дата проведения: 02.02.17 г УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013. |
Аудитория: 6 класс, уровень базовый
Тип урока: урок обобщения
(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)
Ресурсы: проектор, интерактивная доска, документ- камера, раздаточный материал.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цели урока: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при построении точек по заданным координатам, определение температуры и высот, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач;
- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература) (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).
Предметные:
- умение работать с координатной прямой;
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
Межпредметные связи: информатика, география, экология.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1. Организационный этап Учитель предлагает обучающимся просмотреть видеосюжет «2017 – год экологии в России»
| Обучающиеся смотрят видеосюжет | |
2. Актуализация знаний Учитель предлагает вопросы, ответы на которые обучающиеся находят на карте и последовательно соединяют точки. 1) Где расположены положительные числа на координатной прямой? 2) Какие числа лежат левее начала координат 3) Как называется число, показывающее положение точки на координатной прямой 4) Продолжи: чем правее лежит точка, тем ее координата ... 5) Какое число является ни положительным, ни отрицательным? | Учащиеся выполняют предложенные задания. | |
3. Применение знаний и умений в новой ситуации
| Обучающиеся определяют высоты гор, выполняют самопроверку. Обучающиеся дают ответ. | |
Учитель для проверки задания вызывает детей к доске. | Обучающимся отмечают температуру на термометрах рабочих листов. Обучающиеся у доски показывают отмеченную температуру. Выполняют проверку. | |
4. Интеллектуальная зарядка Учитель предлагает детям подойти ко второй парте своего ряда и разгадать кроссворд. По горизонтали: По вертикали: (приложение №4) Проверка выполняется с помощью документ-камеры. | Обучающиеся разгадывают кроссворд. | |
5. Самостоятельная работа «Мост» 1. Учитель: Нам необходимо построить мост, выполнив задания. 1) Отметьте на координатной прямой с началом отсчета в точке О точки А, В, С и D, если известно, что: а) А правее О на 6 единичных отрезков; б) В левее О на 5 единичных отрезков; в) С левее А на 2 единичных отрезка; г) D правее В на 2 единичных отрезка. 2) Запишите координаты отмеченных точек. Выполним проверку, сверив с образцом на экране. Каждое верное задание оценивается в 1 балл, полученные баллы записываем в рабочий лист. 2. Учитель показывает сосуд, в котором находится зашифрованное сообщение. Ключ к разгадке - на доске. | Обучающиеся отмечают точки, определяют координаты. Обучающиеся расшифровывают сообщение: «Спасите» | |
6. Учитель предлагает очистить поляну от мусора. Стекло- положительные координаты, пластик, алюминий- отрицательные координаты. Учитель задает вопрос: могла ли природа без помощи человека избавиться от мусора? Учитель предлагает найти ответ в научной статье (приложение №2). | Ребята очищают поляну от «мусора», перемещая его в контейнеры с соответствующими координатами. Обучающиеся читают статью. Отвечают на вопрос. | |
6. Домашнее задание Учитель: Домашнее задание будет творческим «лесенка успеха». Каждый взойдет на ступеньку, посильную себе (приложение №4). | Обучающиеся знакомятся с предложенным заданием. | |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель: Посчитайте, сколько баллов вы набрали за это путешествие, с помощью пультов и инструкции на доске отобразите свой результат. А) 0-8 баллов В) 9-11 баллов С) 12- 15 баллов D) 16- 18 баллов Учитель: Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? С помощью пультов и инструкции на доске отобразите свой результат. А) определение высот гор С) работа с термометром В) построение точек D) определение координат Люди, какой профессии собирают данные о загрязнениях на нашей планете? Какими качествами должен обладать эколог? С какими знаками они ассоциируются, положительными или отрицательными? | Обучающиеся анализируют свою работу, голосуют с помощью пультов. Обучающиеся анализируют свою работу, голосуют с помощью пультов. Дети по одному подходят к доске и сортируют качества на положительные и отрицательные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока геометрии по теме: "Параллельные прямые" в 7 классе
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме: "Параллельные прямые"....
Технологическая карта урока-перевертыша Признаки параллельности двух прямых
Технологическая карта для урока-перевертыша Признаки паралллеьности двух прямых. Видеоурок перед этим уроком расположено на сайте http://youtu.be/xH67gIkJIGg....
Технологическая карта урока на тему: "Определение параллельных прямых"
Поурочный план по теме: "Определение параллельных прямых"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
Технологическая карта урока математики по теме «Объем прямой призмы»
Технологическая карта урока математики по теме «Объем прямой призмы»...