Рабочая программа математического кружка "Эрудит"
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему

Сулейманова Лиля Амдиевна

      Математический кружок для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_erudit_suleymanova_l.a.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

УТВЕРЖДЕНА

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Приказом от _______ № _____

Заместитель директора по УВР

На заседании МО

Директор МБОУ школа № 15

___________ А.А.Копайничук

Протокол № 1 от 30.08.18г.

________ Е.С. Ненартович

«____»_____________ 2018 г.

Руководитель МО

_________ Л.А. Сулейманова

Рабочая программа

математического кружка «Эрудит»

для 5-6 классов

2018/2019 учебный год

Программу составила: учитель математики Сулейманова Лиля Амдиевна

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Фарков А.В. Математические олимпиады: методика подготовки.  5-11 классы. – М.: «ВАКО», 2014.

Список литературы

  1. Энциклопедия для детей. Т.11.: Математика. – М.: Аванта +, 2003.
  2. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М. : Просвещение, 1994.
  3. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11 классы. – М.: Айрис - Пресс, 2014.
  4. http: //www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
  5. Левитас Г.Г.Нестандартные задачи по математике.- М.: ИЛЕКСА, 2007.
  6. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2004.
  7. Братусь Т.А. и др. «Все задачи «Кенгуру», Санкт-Петербург, издательство «Левша», 2013
  8. Васильев Н.Б. и др. «Заочные математические олимпиады», Москва, Наука, 1981
  9. Лоповок Л.М. «1000 проблемных задач по математике», Москва, Просвещение, 1995
  10. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Москва, Просвещение, 1984
  11. Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Ставрополь, Сервисшкола, 2005

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в предметном направлении:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;
  1. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
  2. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

в метапредметном направлении:

  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
  2. умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  3. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  4. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  5. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА      

Геометрические упражнения со спичками - 2 часа

 Сто. Три. Дом. Рак. Весы.  

Основы теории множеств - 4 часа  

Множества и подмножества. Способы задания множеств. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна.

Логика – 4 часа                                                                                                               Высказывания. Общие утверждения. «Хотя бы один». О доказательстве общих утверждений. Понятие отрицания. Отрицание общих высказываний. Отрицание высказываний о существовании.                                                                                                                                                                                                                Комбинаторные задачи - 6 часов                                                                                                      Перебор. Дерево из вариантов. Формирование таблиц. Умножение.  

Задачи на разрезание и перекраивание фигур - 2 часа

Прямоугольник. Квадрат.  Правильный шестиугольник.                                                                    Задачи на переливания, дележи, переправы при затруднительных обстоятельствах   - 5 часов

 Кто прав? Спор. Дележ между двумя. Дележ между тремя. Дележ пополам. Дележ кваса. Волк, коза, капуста. Переправа трех (четырех) рыцарей с оруженосцами. Переправа через реку с островом. Через ров.                                                                                                                 Задачи, решаемые с конца   - 4 часа                                                                                              Магия чисел. Яблоки. Туристы. Гуси. Крестьянин и царь. И т.д.                                                                                         Интересные приемы устных вычислений – 3 часа                                                                            Как сосчитать? Сумма последовательных чисел. Сумма натуральных чисел. Сумма нечетных чисел. Быстрое возведение в квадрат. Интересное число. Найти число. Движение пальца.

 Занимательные задачи на проценты   - 3 часа                                                                              Задачи на вклады. Задачи на скидки.

Итоговое занятие – 1 час                                                                                            Творческий отчет учащихся.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1-2

Геометрические упражнения со спичками

2

07/09

14/09

3-6

Основы теории множеств

4

21/09

28/09

05/10

12/10

7-10

Логика

4

19/10

26/10

09/11

16/11

11-16

Комбинаторные задачи

6

23/11

30/11

07/12

14/12

21/12

11/01

17-18

Задачи на разрезание и перекраивание фигур

2

18/01

25/01

19-23

Задачи на переливания, дележи, переправы при затруднительных обстоятельствах

5

01/02

08/02

15/02

22/02

01/03

24-27

Задачи, решаемые с конца

4

08/03

15/03

22/03

05/04

28-30

Интересные приемы устных вычислений

3

12/04

19/04

26/04

31-33

Занимательные задачи на проценты

3

03/05

10/05

17/05

34

Итоговое занятие.  Творческий отчет учащихся.

1

24/05

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ

Данный кружок посвящен подготовке   к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке  рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...

Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»

Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю)  для учащихся  10-11  классов....

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...

Рабочая программа математического кружка (5 класс)

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя...

Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"

Данный материал полезен для кружковой работы по математике...