Урок по теме "Нахождение числа по его проценту"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Гуссамова Таслия Хамзаевна

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Нахождение числа по его проценту" по  учебнику Г.В. Дорофеева

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА             

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема

7.  Базовый учебник

Гуссамова Таслия Хамзаевна

МБОУ СОШ татарская гимназия №14 имени Хади Атласи Бугульминского МР РТ

учитель математики

математика

6  класс

Нахождение числа по его проценту

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2016 г

8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты,на нахождение числа по его проценту, на нахождение процентного отношения двух чисел

9. Планируемые результаты: 

предметные: уметь использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок рефлексии (вид урока –комбинированный)

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки тетради

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация опорных знаний

Устный опрос и математический диктант

Давайте повторим правила, которые будут нужны нам на уроке.

   1. Что называется процентом?

   2. Как выразить проценты в виде обыкновенной дроби?

           20%, 75%, 125%,   33%, 5%,   10%,   3%,   99%,  100 %

   3. Как выразить число или дробь  в виде процентов?

             

   4.  Как найти несколько процентов данного числа?

        Слайд       1% от 200рублей ,       50% от  80 учащихся      30% от 100    10%   от 250

Обучащиеся устно выполняют предложенные задания, после

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Решите задачу: В классе 25 ученика. Девочки составляют 48% всех учащихся. Сколько девочек в классе?

- На какое правило эта задача? (на нахождение процента)

- Какая задача называется обратной? (составляется по условиям другой задачи, В обратной задаче искомые величины уже известны)

- Составьте обратную задачу.

На какое правило получилась задача? (на нахождение числа по его проценту)

- Как нашли целое по известному проценту?

(число, соответствующее проценту, разделили на дробь, выражающую этот процент)

Это и есть тема нашего урока. Чему мы должны научиться на уроке?

Учащиеся предлагают свои решения.

Отвечают на поставленный вопрос  

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Приступим  к решению задач.

 №103  (стр.27)

Решаем задачу на нахождение процента числа, а затем составляем обратную задачу.

а) работа в парах, проверка комментированием

Учащиеся в парах или индивидуально выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности

5. Физкультминутка

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Игра «Найди ошибку» ( написано на доске)

   1.    7 = 7/100%                                             7%= 7/100

   2.  20 % = 2/100                                              20%=2/10

   3.    25% =1/4

   4.  Если 15% числа равны 150 , то само число равно 150:15=10         150:15*100=1000

   5.  12 минут составляют 20% от одного часа

Решение сказочных задач

  1. Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)
  2. Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).
  3. Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)
  4. Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)

Тест

        №1   Найдите величину, 20% которой равны 32м.

                 а) 16 м,       б)160 м,       в)   64 м,      г) 640 м

       № 2   Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

        №3.В классе 24 ученика. 12 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

         №4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20

                   штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет

                   осталось в запасе?  

Проверь себя:

         №1.   б)160 м

         №3     300 страниц

         №4     50 %

         №5     30 конфет

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Наш урок подходит к концу.

- А теперь ребята продолжите предложение: 

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

 В каких знаниях уверен…

 Мне следовало бы ещё поработать над …

Учащиеся сдают тетради

8. Информация о домашнем задании

1группа: №103(б) решить; составить и решить  обратную задачу,№147 на стр.42

2группа: Составить две задачи на нахождение числа по его проценту и решить их

Учащиеся записывают домашнее задание


Решение сказочных задач

  1. Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок
  2. Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка?
  3. Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере?
  4. Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика?

Решение сказочных задач

  1. Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок
  2. Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка?
  3. Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере?
  4. Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика?

Решение сказочных задач

  1. Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок
  2. Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка?
  3. Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере?
  4. Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика?


Тест

1 .  Найдите величину, 20% которой равны 32м.

                 а) 16 м,       б)160 м,       в)   64 м,      г) 640 м

        

2.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

       

3. В классе 24 ученика. 12 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

       

 4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20

                   штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет

                   осталось в запасе?  

Тест

1 .  Найдите величину, 20% которой равны 32м.

                 а) 16 м,       б)160 м,       в)   64 м,      г) 640 м

        

2.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

       

3. В классе 24 ученика. 12 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

       

 4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20

                   штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет

                   осталось в запасе?  

Тест

1 .  Найдите величину, 20% которой равны 32м.

                 а) 16 м,       б)160 м,       в)   64 м,      г) 640 м

        

2.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

       

3. В классе 24 ученика. 12 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

       

 4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20

                   штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет

                   осталось в запасе?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...

План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»

План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы. ...

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Конспект урока в 9 класса "Нахождение нескольких процентов от числа"

В сожержании урока приведены материалы для закрепления темы "Проценты" в 9 классе специальной (коррекционной) школы, задания разработаны с учетом индивидуально дифференцированного подхода, который явл...

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....