Работа со слабоуспевающими учениками - • разновозрастной парный метод
методическая разработка по математике (10 класс) на тему

Основа «разновозрастного парного метода» моей работы лежит в следующем. Формируется группа слабоуспевающих учащихся из 10 класса и слабоуспевающих учащихся из 11 класса в равных количествах и каждому учащемуся 10 класса (хочет, но не может) ставится в пару учащийся 11 класса (может, но не хочет). С полученными парами выстраивается работа в одном случае (с десятиклассниками) по отработке материала, а в другом (с 11 - ками) по актуализации, повторению и закреплении материала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slabouspevayushchimi_palyaeva.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

В своей практике организации внеурочной работы со слабоуспевающими учениками я использую такой  метод как:

  • разновозрастной парный  метод;

Основа «разновозрастного парного метода» моей работы лежит в следующем. Формируется группа слабоуспевающих учащихся из 10 класса и слабоуспевающих учащихся из 11 класса в равных количествах и каждому учащемуся 10 класса (хочет, но не может) ставится в пару учащийся 11 класса (может, но не хочет). С полученными парами выстраивается работа в одном случае (с десятиклассниками) по отработке материала, а в другом (с 11 - ками) по актуализации, повторению и закреплении материала.

Описание типа

Технологии

Приемы и методы

Внеурочная деятельность

Индикатор достижений

Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника.

Технология проблемного обучения

Подбор и решение задач на самостоятельное открывание нового:

  • с несформулированным вопросом;
  • с недостающими данными;
  • с измененными данными;
  • которые могут быть решены различными способами.

Проблемное изложение:

  • постановка проблемы учителем;
  • побуждающий диалог.

Поисковая беседа:

  • постановка проблемы обучающимися;
  • построение предположительных решений – догадка, гипотеза;
  • исследование предположительных решений и выбор одного из них в качестве наиболее вероятного, путем предположительного анализа;
  • проверка гипотезы и окончательное ее утверждение.

Организация самостоятельной работы:

  • работа с учебником по заданным проблемным вопросам;
  • поиск недостающей информации
  • по решению поставленной проблемы;
  • поиск  проблемы по заданной информации.

Организация индивидуальных консультаций.

Участие во внеклассных мероприятиях предметной направленности.

Выработка программных действий по преодолению проблемы.

Повышение   уровня мотивации.

Формирование постоянного развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя.

Информационные технологии

Использование программ:

  • тренажеров;
  • тестов;

Объяснительно-иллюстративный метод:

  • совместная деятельность учителя по подготовке информационных презентаций;
  • применение экранных средств в учебном процессе: видеофрагменты, компьютерные приложения и другие.

Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся:

  • работа с электронной версией  тестов - от карточек с вопросами и вариантами ответов, до сложных многоуровневых структур, где ученику предлагаются небольшие подсказки.
  •  мультимедийные курсы подготовки к ЕГЭ содержат: а) справочные сведения; б) интерактивные тренажеры для развития навыков сдачи экзаменов; в) набор тематических и итоговых тестов;
  • участие в программе «uztest»

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

Положительная динамика учебных результатов по выполнению тестов.

Размещение собственных работ на официальных сайтах: участие в дистанционных конкурсах, проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы

Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).

Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...