Урок по математике в 6 классе (УМК Никольского) "Решение уравнений и задач"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Старцева Любовь Викторовна

Урок  по математике в 6 классе "Решение уравнений и задач" разработан по УМК Никольского с использованием "сингапурских технологий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый  урок   математики  в  6 а классе  по теме: « Решение уравнений и задач»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок – практикум.

Технология:

  • игровая,
  •  группового обучения;
  • здоровьесберегающая;
  • проблемного обучения;
  • проектная ;
  • информационно- коммуникационная.

Цели урока:

Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся об уравнениях;
  • Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;
  • Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;
  • Проверить  сформированность  умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять  уравнения по задачам.

Воспитательные:

  • Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • Воспитание дисциплинированности;
  • Прививание навыков самостоятельной работы.

Развивающие:

  • Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедиапроектор;
  • Экран
  • Презентация.

Класс разбит на 4 группы.  Каждому ученику присвоен  рабочий номер от 1 до 4.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – компьютерная игра. Вы все прекрасно знаете, что из себя  представляет компьютерная игра. Это  красочно, интересно, захватывающе. В процессе игры необходимо преодолеть несколько уровней.  Мы тоже постараемся сегодня  сделать это: преодолеть несколько математических уровней.  Вы готовы?  Прежде чем мы начнем работать, поднимите руки участники под № 1, №2, №3, №4. Я вижу, что все готовы, начинаем!.......Внимание  на экран.   Это наши уровни.»

  1. слайд.

  1. Расскажи правило;
  2. Отгадай пароль;
  3. Реши уравнение;
  4. Реши задачу;
  5. Проверь себя.

     1.Расскажи правило.

Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»

Группы работают по сингапурской технологии «Модель Фрейер»

2 слайд.

  • Что называется уравнением?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значить решить уравнения?
  • Алгоритм решения уравнений.

(Спросить правило нескольких учеников).

№1-Дают определение уравнения?

№2-Что значит решить уравнение?

№3-Что называется корнем уравнения?

№4 –Алгоритм решения уравнений.(более сильный ученики)

2.Отгадай пароль.

Четыре  ученика получают карточки и решают на доске (  к доске выходят ученики №3)

 Карточка 1.

Реши уравнение.

  1. х+474=500;
  2. 75-(х-22)=23

Сложи полученные результаты.

Карточка 2.

Реши уравнение.

  1. х-89 =45;
  2. (х-15) +34  =53

Найти разность полученных результатов.

Ответы:

Карточка 1. а) 26,  б) 74.,    26+74=100.

Карточка 2. . а) 134,  б) 34.   134-34=100.

В это время класс решает устно в группах.

  1. слайд.   Решить уравнение и найти сумму корней этих уравнений.
  1. Х+37=40                             (3)
  2. 135+Х =155                        (20)
  3. У-16=1                                (17)
  4. 254-Х=240                          (14)
  5. Х-12=14                              (26)
  6. 826-Х=806                           (20)

-  Найдем сумму результатов.

3+20+17+14+26+20=100

-  Ребята, мы отгадали пароль. Это число 100. Ребята у доски так же сумели его найти. Молодцы!

(поставить оценки и посадить учеников)

4 слайд

Пароль: 100.  Молодцы!!!!!!!!

3. Реши уравнение

  1. слайд.  «Реши уравнение»  

№220 в РТ на стр73-74

 Класс решает самостоятельно в тетрадях, работают в группах, обсуждают.

Проверка: №1-ответы и решение Б и В

№2 –решение и ответы Д и Е

№3- решение и ответы З и И

№4 –решение  уравнения Л.

4. Реши задачу.

6 слайд «Реши задачу»

- Ребята, мы с большим успехом преодолели третье препятствие, а теперь мы должны решить  задачи. Продолжаем решать в РТ на стр.75-76   (Рабочие тетради по УМК Никольского)

 Задача №222,223,224,225

1    группа - №222

  1. группа - №223
  2. группа - №224
  3. группа - №225

Проверить каждую задачу.

Физкультминутка.  Работа со шпаргалками.

(сингапурская технология Куиз-куиз-трэйд)

5.Проверь себя.

- И  последний этап  нашей игры. Осталось последнее препятствие. Если мы его преодолеем, то благополучно пройдем все уровни нашей компьютерной игры.

Самостоятельная  работа. ( 15 минут)

Вариант 1

Вариант 2

  1. Решите задачу.

В корзине  было 23 яблока. После того, как положили в корзину несколько яблок и взяли 8 яблок, то в ней стало 18 яблок. Сколько яблок положили в корзину?

  1. Решите уравнение.

(х+14) – 21 = 68

  1. Угадай корень уравнения и сделай проверку.

            8-у = у-2

1.Решите задачу.

В корзине было несколько грибов . После того, как туда положили 12 и взяли 17 грибов, там стало24 гриба.  Сколько грибов было в корзине.    

2.Решите уравнение.

  1. –(х+18) = 24

3.Угадай корень  уравнения и сделай проверку.

Х+7 =11-Х

После окончания времени, ребята меняются тетрадями, проверяют друг у друга, ставят оценку. Результаты озвучить. Собрать тетради на проверку.

Итог урока. Рефлексия деятельности. Учитель говорит ребятам о том, что они очень хорошо поработали на уроке, сделать замечания, если они есть. Ребята должны оценить результаты собственной деятельности на уроке  (Билетик на выход)

Домашнее задание: 

« Билетик на выход» ребята при выходе из кабинета прикрепляют  на «парковку».

1)   (175+х) – 137=108                  (70)

2)   247-(у+830) =112                    (48)

3)   69 + (87-х) = 103                     (53)

4)   (х+624) – 276 =357                  (9)

Дополнительно:

5)   375-(х-218) = 123  

6)   (х-27) + 34 = 58

7)   у-6834 =298

8)   3187-х = 1375  

1 ученик у доски.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников  вошло и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате?

 Решение.

Было – х уч.

Вошло -7 уч.

Вышло -9 уч.

Стало: (х+7)-9 или 31.

Имеем уравнение: (х+7)-9 = 31

Ответ: 33 ученика было первоначально.

  1. ученик у доски.

Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша.

Решение.

Пусть Саша задумал число  х. Тогда разность равна (х-91), а сумма (х-91)+37 или 46.

Составим уравнение.  (х-91)+37 = 46.

Ответ: Саша задумал число 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Г.В.Дорофеева "Задача,приводящая к понятию "Система уравнений"

В презентации представлены элементы урока, включающие устный счет и практическую часть....

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)

Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Урок по математике  для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...

Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Цели: образовательные: способствовать выработке навыков и умений при ре­шении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений....