Адаптированная рабочая программа по математике, 9 класс, 2016-2017 уч.год
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Адаптированная рабочая программа по математике, 9 класс, 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptir_pr_9_klass.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________2016 г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________2016  г.

 

Адаптированная рабочая программа

по математике

9 класс

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2016г.

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по алгебре составлена  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

1.2. Общие цели учебного предмета

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математическими терминами;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  математики  в 9 классе  отводится 136  ч. в год, по 4 ч. в неделю.

1.4. УМК по математике,  9  класс:

1. Воронкова В.В., Перова М.Н., Алышева Т.В. и др.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., Владос, 2012

2.М.Н.Перова  Математика, 9 класс, Просвещение, 2009 год

2. Планируемые результаты образования.

        

Учащиеся должны знать:        

-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи      
деления;        

-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

-натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

-геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

-выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

-складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и
двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения --стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

-находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от
числа; число по его доле или проценту;

-решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

-вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

-различать геометрические фигуры и тела;

-строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Достаточно:

знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка,
произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,
в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на
соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;

уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон;
объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля; различать геометрические фигуры и т.д

3. Содержание  курса математики в 9 классе.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.        

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида.        [

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм !
(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км I
(1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. t
дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.        !

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).  Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

4.Тематическое поурочное планирование  

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

1

Повторение. Классы и разряды

 1

2

Повторение. Сравнение дробей

 1

3

Повторение. Десятичные дроби

 1

4

Преобразование десятичных дробей

 1

5

Преобразование десятичных дробей

 1

6

Сравнение дробей

 1

7

Запись целых чисел дробями

 1

8

Запись дробей целыми числами

 1

9

Сложение и вычитание дробей

 1

10

Сложение и вычитание дробей

 1

11

Сложение и вычитание дробей

 1

12

Сложение и вычитание дробей

 1

13

Сложение и вычитание дробей

 1

14

Решение уравнений

 1

15

Решение задач

 1

16

Решение задач

 1

17

Решение задач

 1

18

Умножение дробей

 1

19

Умножение дробей

 1

20

Умножение дробей

 1

21

Умножение дробей

 1

22

Умножение дробей

 1

23

Деление дробей

 1

24

Деление дробей

 1

25

Деление дробей

 1

26

Деление дробей

 1

27

Деление дробей

 1

28

Линии. Линейные меры

 1

29

Линии. Линейные меры

 1

30

Линии. Линейные меры

 1

31

Линии. Линейные меры

 1

32

Линии. Линейные меры

 1

33

Квадратные меры

 1

34

Квадратные меры

 1

35

Квадратные меры

 1

36

Квадратные меры

 1

37

Меры земельных площадей

 1

38

Меры земельных площадей

 1

39

Меры земельных площадей

 1

40

Меры земельных площадей

 1

41

Прямоугольный параллелепипед

 1

42

Прямоугольный параллелепипед

 1

43

Прямоугольный параллелепипед

 1

44

Прямоугольный параллелепипед

 1

45

Прямоугольный параллелепипед

 1

46

Проценты

 1

47

Проценты

 1

48

Проценты

 1

49

Замена процентов десятичной дробью

 1

50

Замена процентов десятичной дробью

 1

51

Замена процентов обыкновенной дробью

 1

52

Замена процентов обыкновенной дробью

 1

53

Нахождение 1% числа

 1

54

Нахождение 1% числа

 1

55

Нахождение 1% числа

 1

56

Нахождение 1% числа

 1

57

Нахождение 1% числа

 1

58

Нахождение нескольких процентов числа

 1

59

Нахождение нескольких процентов числа

 1

60

Нахождение нескольких процентов числа

 1

61

Нахождение нескольких процентов числа

 1

62

Нахождение нескольких процентов числа

 1

63

Замена процентов дробью

 1

64

Замена процентов дробью

 1

65

Замена процентов дробью

 1

66

Замена процентов дробью

 1

67

Замена процентов дробью

 1

68

Нахождение числа по  1%

 1

69

Нахождение числа по  1%

 1

70

Нахождение числа по  1%

 1

71

Нахождение числа по  1%

 1

72

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

 1

73

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

 1

74

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

 1

75

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

 1

76

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

 1

77

Объем. Меры объема

 1

78

Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

79

Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

80

Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

83

Образование и виды дробей

 1

84

Образование и виды дробей

 1

85

Образование и виды дробей

 1

86

Образование и виды дробей

 1

87

Образование и виды дробей

 1

88

Преобразование дробей

 1

89

Преобразование дробей

 1

90

Преобразование дробей

 1

91

Преобразование дробей

 1

92

Преобразование дробей

 1

93

Сложение и вычитание дробей

 1

94

Сложение и вычитание дробей

 1

95

Сложение и вычитание дробей

 1

96

Сложение и вычитание дробей

 1

97

Сложение и вычитание дробей

 1

98

Умножение и деление дробей

 1

99

Умножение и деление дробей

 1

100

Умножение и деление дробей

 1

101

Умножение и деление дробей

 1

103

Умножение и деление дробей

104

Все действия с дробями

105

Все действия с дробями

106

Все действия с дробями

107

Все действия с дробями

108

Все действия с дробями

109

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

110

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

111

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

112

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

113

Геометрические фигуры

114

Геометрические фигуры

115

Геометрические фигуры

116

Геометрические фигуры

117

Геометрические фигуры

118

Геометрические тела

119

Геометрические тела

120

Геометрические тела

121

Геометрические тела

122

Геометрические тела

123

Повторение. Нумерация

124

Повторение. Действия с целыми числами

125

Повторение. Действия с целыми числами

126

Повторение. Действия с целыми числами

127

Повторение. Действия с дробями

128

Повторение. Действия с дробями

129

Повторение. Действия с дробями

130

Повторение. Геометрические фигуры

131

Повторение. Геометрические фигуры

132

Повторение. Геометрические фигуры

133

Повторение. Геометрические фигуры

134

Решение задач

135

Решение задач

136

Решение задач


Лист внесения изменений в программу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике на 2016-2017 уч. год

Рабочие программы по математике для 7-12 классов заочной формы обучения на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....