Рабочая программа по математике, 9 класс, 2016-2017 уч.год
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по математике, 9 класс, 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_9_klass.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________2016 г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________2016 г.

 

Рабочая программа

по  математике

9 класс

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2016г.

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по алгебре составлена  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Программы основного общего образования по математике и с учетом  программы по алгебре (предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева М., Просвещение, 2010г.) и геометрии  (предметная линия учебников Л.С.Атанасян, М., Просвещение, 2011г.)

1.2. Общие цели учебного предмета

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
  2. Развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли,  логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность.
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  4. Воспитание средствами математической  культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  математика  в 9 классе  отводится 170 (алгебра 102ч.  + геометрия 68ч.)  ч. в год .

1.4. УМК по математике, 9  класс:

1.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. / Под ред. Теляковского С. А. Алгебра. 9 класс.

2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс.

3. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2-х ч. Ч.1

4. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2-х ч. Ч.2

5. Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс.

6. Жохов В. И., Крайнева Л. Б.Уроки алгебры в 9 классе. Книга для учителя.

7. Бурмистрова Т.А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы

8. Бурмистрова Т.А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы

9. Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы

10. Рыжик В. И. Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 классы.

11. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс

12. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс.

13. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс.

14. Иченская М. А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы

15. Мищенко Т. М., Блинков А. Д.Геометрия. Тематические тесты. 9 класс (к учебнику Атанасян Л. С.)

2. Планируемые результаты образования.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =,    у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  8. понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

3. Содержание  курса математики в 9 классе.

Алгебра

Глава I. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Глава VI. Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Итоговая контрольная работа

Геометрия

Глава IX-X. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Глава XIII. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Повторение. Решение задач

4.Тематическое поурочное планирование  по алгебре

№ урока

АЛГЕБРА

ГЕОМЕТРИЯ

Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)

Глава 9. Векторы 8 ч)

1

Понятие вектора

1

2

Функции и их свойства

1

3

Функции и их свойства

1

4

Функции и их свойства

1

5

Понятие вектора

1

6

Сложение и вычитание векторов

1

7

Функции и их свойства

1

8

Функции и их свойства

1

9

Квадратный трехчлен

1

10

Сложение и вычитание векторов

1

11

Сложение и вычитание векторов

1

12

Квадратный трехчлен

1

13

Квадратный трехчлен

1

14

Квадратный трехчлен

1

15

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

16

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

17

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Глава 10. Метод координат (10 ч)

18

Координаты вектора

19

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства»

1

20

Квадратичная функция и ее график

1

21

Квадратичная функция и ее график

1

22

Квадратичная функция и ее график

1

23

Квадратичная функция и ее график

1

24

Квадратичная функция и ее график

1

25

Координаты вектора

1

26

Простейшие задачи в координатах

1

27

Квадратичная функция и ее график

1

28

Квадратичная функция и ее график

1

29

Квадратичная функция и ее график

1

30

Простейшие задачи в координатах

1

31

Уравнение окружности и прямой

1

32

Степенная функция. Корень п-ой степени

1

33

Степенная функция. Корень п-ой степени

1

34

Степенная функция. Корень п-ой степени

1

35

Уравнение окружности и прямой

1

36

Уравнение окружности и прямой

1

37

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат

1

38

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»

1

39

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

40

Уравнения с одной переменной

1

41

Уравнения с одной переменной

1

42

Уравнения с одной переменной

1

43

Уравнения с одной переменной

1

44

Уравнения с одной переменной

1

45

Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат»

1

Глава  11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч.)

46

Синус, косинус, тангенс угла

1

47

Уравнения с одной переменной

1

48

Уравнения с одной переменной

1

49

Уравнения с одной переменной

1

50

Синус, косинус, тангенс угла

1

51

Синус, косинус, тангенс угла

1

52

Неравенства с одной переменной

1

53

Неравенства с одной переменной

1

54

Неравенства с одной переменной

1

55

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

56

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

57

Неравенства с одной переменной

1

58

Неравенства с одной переменной

1

59

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

60

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

61

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

62

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

63

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

64

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

65

Скалярное произведение векторов

1

66

Скалярное произведение векторов

1

67

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

68

Контрольная работа  № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

69

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

70

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

71

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

72

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

73

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

74

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

75

Правильные многоугольники

1

76

Правильные многоугольники

1

77

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

78

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

79

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

80

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

81

Правильные многоугольники

1

82

Правильные многоугольники

1

83

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

84

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

85

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

86

Длина окружности и площадь круга

1

87

Длина окружности и площадь круга

1

88

Длина окружности и площадь круга

1

89

Длина окружности и площадь круга

1

90

Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными »

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

91

Арифметическая прогрессия

1

92

Арифметическая прогрессия

1

93

Арифметическая прогрессия

1

94

Арифметическая прогрессия

1

95

Арифметическая прогрессия

1

96

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

97

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

98

Арифметическая прогрессия

1

99

Арифметическая прогрессия

1

100

Контрольная работа № 7 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

101

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и

 площадь круга»

1

102

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

103

Геометрическая прогрессия

1

104

Геометрическая прогрессия

1

105

Геометрическая прогрессия

1

Глава 13. Движения (8 ч)

106

Понятие движения

1

107

Понятие движения

1

108

Геометрическая прогрессия

1

109

Геометрическая прогрессия

1

110

Геометрическая прогрессия

1

111

Понятие движения

1

112

Параллельный перенос и поворот

1

113

Параллельный перенос и поворот

1

114

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

115

Параллельный перенос и поворот

1

116

Решение задач по теме «Движения»

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

117

Элементы комбинаторики

1

118

Элементы комбинаторики

1

119

Контрольная работа № 10 по теме «Движения»

1

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

120

Многогранники

1

121

Элементы комбинаторики

1

122

Элементы комбинаторики

1

123

Элементы комбинаторики

1

124

Многогранники

1

125

Многогранники

1

126

Элементы комбинаторики

1

127

Элементы комбинаторики

1

128

Элементы комбинаторики

1

129

Многогранники

1

130

Тела и поверхности вращения

1

131

Элементы комбинаторики

1

132

Начальные сведения из теории вероятностей

1

133

Начальные сведения из теории вероятностей

1

134

Тела и поверхности вращения

1

135

Тела и поверхности вращения

1

136

Начальные сведения из теории вероятностей

1

137

Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Повторение  (21 ч)

138

Повторение.  Функции и их свойства

1

139

Тела и поверхности вращения

1

Об аксиомах планиметрии ( 2 ч)

140

Об аксиомах планиметрии

1

141

Повторение.  Функции и их свойства

1

142

Повторение. Квадратный трехчлен

1

143

Повторение. Квадратный трехчлен

1

144

Об аксиомах планиметрии

1

Повторение. Решение задач (9 ч)

145

Повторение. Векторы

1

146

Повторение. Квадратичная функция и ее график

1

147

Повторение. Степенная функция. Корень п-ой степени

1

148

Повторение. Степенная функция. Корень п-ой степени

1

149

Повторение. Векторы

1

150

Повторение. Метод координат

1

151

Повторение. Уравнения с одной переменной

1

152

Повторение. Уравнения с одной переменной

1

153

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

1

154

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

1

155

Повторение. Неравенства с одной переменной

1

156

Повторение. Неравенства с одной переменной

1

157

Повторение. Длина окружности и площадь круга

1

158

Повторение. Движения

1

159

Повторение. Уравнения с двумя переменными

1

160

Повторение. Уравнения с двумя переменными

1

161

Итоговая контрольная работа № 12

1

162

Повторение. Движения

1

163

Повторение. Многогранники

1

164

Повторение. Неравенства с двумя переменными

1

165

Повторение. Неравенства с двумя переменными

1

166

Повторение. Арифметическая прогрессия

1

167

Повторение. Синус, косинус и тангенс угла

1

168

Повторение. Синус, косинус и тангенс угла

1

169

Повторение. Геометрическая прогрессия

1

170

Повторение. Функция и ее свойства

1

Лист внесения изменений в программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике на 2016-2017 уч. год

Рабочие программы по математике для 7-12 классов заочной формы обучения на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....