Внеклассное мероприятие «Звездный час» по математике в 5-6 классе.
план-конспект по математике на тему

Зинатова Разиля Рифкатовна

Данное веклассное мероприятие можно использовать в рамках декадника по математике в 5-7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas_po_matematike.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная школа д.Раздолье  - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Музяк»

Внеклассное мероприятие «Звездный час» по математике в 5-6 классе.

Составила: учитель математики

 первой категории Зинатова Р.Р.


Звездный час по математике.

Цели игры:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие познавательной и творческой деятельности; формирование и развитие интереса к занятиям математикой;

- воспитание чувства ответственности, самоконтроля.

Реквизиты: 1. 7 комплектов табличек с номерами от 0 до 5.

2. Звезды.

3. Листы бумаги, авторучки.

4. Портреты ученых.

В качестве передвижных «столов» можно использовать обычные стулья.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу любимой вами игры «Звездный час». Для игры необходимо выбрать участников. Ими будут те ребята, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура.

Ведущий задает им вопрос, и тот, кто первым на него ответит правильно, становится игроком.

Вопросы отборочного тура

1) Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты? (Абак)

2) Какую «неизвестную» букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (икс)

3) Прямой, ровный. Бывает длинный и короткий. Имеет начало и конец. (отрезок)

4) Какое единственное из семи чудес света дошло до наших дней? (Египет, пирамиды)

5) Бывает у дома, у шкафа, у карты. Там иногда находятся дети. Об него можно удариться получить синяк. (Углы)

6) Какие числа используют при счете? (натуральные)

7) Действие, обратное умножению? (деление)

8) Результат деления. (Частное).

1 ТУР

В этом туре участники должны поднимать таблички с номером правильного ответа. Варианты ответов: 0. Нуль,    1. Один,    2. Два,    3. Три,    4. Четыре,    5. Пять.

Вопросы 1 тура

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (Ответ – 5 углов. Табличка №5.)
  2. На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык, и стало оно называется «сифр»- Цифра. Какое это число? (Ответ – 0. Табличка №0.)
  3. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? (Ответ – 3. Табличка №3.)
  4. Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? (Ответ – 4. Табличка №4.)
  5. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число? (Ответ – 3. Табличка №3.)
  6. Какое число является символом женщины? (Ответ – 2. Табличка №2.)
  7. Какое число символизирует мужчину? (Ответ – 1. Табличка №1.)

2 ТУР

Во второй тур переходят пять участников. Им необходимо из десяти предложенных букв составить самое длинное слово.

В этом туре могут играть и зрители. Победитель среди зрителей получает звезду.

Четыре игрока, справившиеся с заданием лучше других, переходят в следующий тур.

3 ТУР

В качестве ответов используется портреты ученых:

1. Архимед.  2. Ломоносов.  3. Ньютон.  4.Гагарин.  5. Циолковский.

Вопросы 3 тура

  1. Этот ученый открыл свой закон, погрузившись в ванну. Благодаря открытому им закону рычага, без особых усилий стало возможным вытаскивать на берег корабли. Кроме того, изобретенные им механизмы долгое время защищали его город Сиракузы. Назовите этого ученого. (Архимед. Табличка №1 )
  2. Почти за 100 лет до полетов в космос, этот ученый и изобретатель занимался вопросами строительства дирижаблей, самолетов и ракет. Им была выведена формула, благодаря которой ракеты летают в космос и в наши дни. Он с детства был почти глухим; работал учителем арифметики и геометрии в Калужской губернии. Назовите этого ученого. (К. Циолковский. Табличка №5.)
  3. 12 апреля 1961 года этот простой парень облетел земной шар на корабле-спутнике «Восток» и стал известен на весь мир. Как его фамилия? (Ю. Гагарин. Табличка №4.)
  4. Этот ученый впервые ввел буквенные обозначения для неизвестных чисел. Все мы сегодня о нем знаем, почерпнуто из его надгробной надписи, которая является математической задачей. Кто этот ученый? (Диофант. Табличка №0.)
  5. Этого великого человека не зря Пушкин назвал «университетом»- нет такой области знаний, где бы он ни приложил свой великий ум, Среди прочего, он первым в России стал изучать физику. Кто он? (М. Ломоносов. Табличка №2.)
  6. Этот английский математик и физик открыл 3 основных закона классической механики, закон всемирного тяготения, разработал корпускулярную теорию света. Назовите этого ученого. (И. Ньютон. Табличка №3.)
  7. Кто из ученых утверждал, что «числа правят миром», и даже создал среди прочего, способ гадания, основанный на дате рождения? (Пифагор. Табличка №0.)

Игра со зрителями

Аукцион пословиц и поговорок, в которых есть числа. Победителю – звезда.

4 ТУР

1. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из 2 цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось? (5 цистерн)

2. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса? (1 час)

3. Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через 2 года? (1 год)

4. Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город. (2 крестьянина)

 5. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3 разреза)

6. Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, и один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (3 поросенка)

7. Как с латинского языка переводится «Астра»?

    1) Звезда;

    2) Цветок;

    3) Цифра.

В финал переходят 2 игрока.

ФИНАЛ

Как можно больше слов составить из слова М А Т Е М А Т И К А.

Победителю вручается приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Алиса в стране математики» для 5-6 классов

Алиса в стране математики 5-6 классыВедущий: в июле 2000года исполнилось 135 лет с момента первого издания сказки Чарльза Лютвиджа Доджсона . Правда имя это мало кому что говорит, а вот псевдони...

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 5 класс.

Разработка внеклассного мероприятия в рамках недели математики....

Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час" 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час" 5-6 класс...

Внеклассное мероприятие «Звездный час» 5 класс.

Внеклассное мероприятие «Звездный час» 5 класс....

Внеклассное мероприятие "Звездный час" 7 класс

Внеклассное мероприятие «Звездный час»...

Внеклассное мероприятие "Звездный час" для 6-х классов

Внеклассное мероприятие « Звездный час» для 6 классов. Класс выбирает по 2 пары участников (игрок и помощник), остальные болельщики, для которых тоже проводятся конкурсы .Мероприятие состоит из таких ...