План открытого урока. Среднее арифметическое.
материал по математике (5 класс)

Макарчук Наталья Олеговна

План открытого урока. Среднее арифметическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_srednee_arifmeticheskoe.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Среднее арифметическое».

Тема: “Среднее арифметическое ”

1.Макарчук Наталья Олеговна

2.МОУ лицей № 42 г. Люберцы

3. Предмет - математика

4. Класс – 5

5. Тема урока «Средне арифметическое число», урок второй

6.Тип урока: исследование и описание.

7. Учебник: Математика 6кл., Учебник для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. 33-е изд., Мнемозина, 2015-288с.

Цели:

  • Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
  • Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
  • Развивающая: развитие математической речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: мультимедийный урок.

Методы:

  • обучения – эвристический;
  • преподавания – объяснительно-побуждающий;
  • учения – частично-поисковый.

Оборудование:мультимедийный проектор, слайды, созданные в программе Microsoft Power Point (Приложение), доска.

Эпиграф к уроку:Чем больше я знаю, тем больше умею.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устная работа

(Начинается демонстрация слайда )

1. Вычислите сумму:

а)  0,14 + 0,06;                                      б) 2,78 + 5,22;
в) 3,7 + 1,13;                                         г) 4 + 0,4;
д) 1,45 + 0,5;                                         е) 16,3 + 3,07.

2. Найдите частное:

а) 0,42 : 7;                                             б) 4,08 : 0,04;
в) 50 : 0,5;                                             г) 0,18 : 0,6;
д) 1 : 0,2;                                               е) 6 : 0,03.

III. Изучение нового материала

Учитель.Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока. 
(Демонстрируется слайд 2).  
(Начинается демонстрация слайда 3). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну?  Решение обсуждается с учащимися.
14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)
33 : 3 = 11 (конфет) 
Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.
Рассмотрим еще задачу 
(демонстрируется слайд 4): Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?
Совместно с учащимися получается: 
2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)
12 : 3 = 4 (пирожка)
Число 4 называется средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.
Ребята, что же называется средним арифметическим чисел? 
( Ответы учащихся)
(Далее демонстрируется слайд 5) 
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? 
(Ответы ребят)
(Слайд 6)
Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)
(Учащиеся записывают в тетрадях)

IV. Закрепление изученного материала

Ребята, давайте закрепим наши знания, решаем номер № 1497 (б, в). (Начинается демонстрация слайда 7).
№ 1497 (б) решается совместно с учителем.
0,1 + 0,2 + 0,3 = 0,6
0,6 : 3 = 0,2
Можно писать короче: (0,1 + 0,2 + 0,3) : 3 = 0,2. Пишем ответ.
Ответ: 0,2.
№ 1497 (в) – 
у доски
№ 1502 – у доски
(5,3 + 5,4 + 4,8 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 46,8 : 9 = 5,2
Ответ: 5,2.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

(Демонстрируется слайд 8)

1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел.
Вспоминаем какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно.
(1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3.               Ответ: 3.
2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?
После обсуждения решают самостоятельно.
20,5 : 5 = 4,1.                          Ответ: 4,1.
3). Утром температура воздуха была 15,3 °С, в полдень 23,4 °С, а вечером 17,1 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за  этот день.

V. Задание на дом:   № 1525,  1528* (для сильных)  (Слайд 9)

VI. Итог урока. Выставление оценок

– Что мы сегодня узнали нового на уроке? 
– Что мы научились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  "Среднее арифметическое нескольких чисел" по учебнику Математика 5 Г.К. Муравин, О.В.Муравина – Москва - Дрофа, 2014 год...

План урока Среднее арифметическое

К плану урока прилагается презентация...

План- конспект урока. Среднее арифметическое нескольких чисел. 5 класс.

Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел является "благодатной" для обучения учащихся решению проектных задач и навыкам исследовательской работы. Как я подводила пятиклассников к этой работе - вы...

План-конспект урока "Среднее арифметическое нескольких чисел"

Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»....

Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"

Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...

Открытый урок "Среднее арифметическое"

Представлен подробный конспект урока по теме: "Среднее арифметическое"...

Урок "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Презентация к уроку математики, 5 класс, УМК Мерзляк А.Г....