Презентация "Обыкновенные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Чернышова Елена Борисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obyknovennye_drobi1.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Классная работа 25.01. Обыкновенные дроби

Слайд 3

На сколько частей разделено целое?

Слайд 4

1 8 − обыкновенная дробь числитель знаменатель Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили нечто целое, а числитель - сколько таких частей взяли.

Слайд 5

числитель знаменатель Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое, а числитель - сколько таких частей взяли.

Слайд 6

a b − обыкновенная дробь числитель знаменатель При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)

Слайд 7

- одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых Прочитайте дробь:

Слайд 8

1 2 − половина ; 1 3 − треть ; 1 4 − четверть

Слайд 9

Историческая справка

Слайд 10

ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ: «ЗАПИСЬ ДРОБЕЙ» Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г . он ввел слово «дробь» . Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый математик. Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

Слайд 11

1 8 2 8 3 8 5 8 7 8 Составь дробь:

Слайд 12

9 16 8 16 11 16 8 16

Слайд 13

1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10 1 10

Слайд 14

7 10

Слайд 15

5 10

Слайд 16

3 10

Слайд 17

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: Сколько в сутках часов? 24 часа 2 . Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а) 1 час , б) 3 часа , в) 5 часов , г) 11часов ?

Слайд 18

В классе: № 674 (устно), 675, 676, 680, 678, 682

Слайд 19

Решение : Разделим все яблоки на 5 и получим одну пятую часть всех яблок: 20 : 5 = 4 яблока . Далее умножим полученное количество на 2 и получим две пятых от общего количества: 4 • 2 = 8 яблок . 2 5 на сколько разделили сколько взяли

Слайд 20

Чтобы найти дробь (часть) от числа , нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Слайд 21

Задача 1. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки? 10 км Ответ: 6 км

Слайд 22

ЗАДАЧА 1. ТУРИСТ ЗА ДВА ЧАСА ПРОШЕЛ 10 КМ. В ПЕРВЫЙ ЧАС ОН ПРОШЕЛ ЭТОГО РАССТОЯНИЯ. СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ОН ПРОШЕЛ ЗА ПЕРВЫЙ ЧАС ПРОГУЛКИ? Всего прошел – 10 км. В первый час прошел - ? км; от Решение : 10:5 • 3 = 6 (км) Ответ : 6 км

Слайд 23

В классе: № 684 (устно), 686, 688

Слайд 24

Домашнее задание: §25, с. 172, вопросы 1-4 № 677, 687, 718


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....