Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.
рабочая программа по математике (6 класс)

Галсанова  Светлана Владимировна

Данная программа соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx96.99 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

 ________/Бутакова Г.Н../

Протокол № _________

от ____________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

______________/БалдановаД.В./

«__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Предмет                математика

Класс                                       6

    Количество часов              170

Учитель               Галсанова С.В.

Категория                 I (первая)

Стаж работы                   15 лет

2018-2019 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

________ /Тугаринов А.С./

Приказ № 42 от «03.09.»2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 примерной программой основного общего образования. Математика.- М., 2011г.(Стандарты второго поколения);

учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03. 09.2019 г. №41;

федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 (с изменениями и дополнениями);

положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 27.08.2011 г. № 71.

Настоящая программа по математике адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 6 классу обучающихся.  Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.

Особенность по отношению к ФГОС ООО

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Концепция (основная идея программы) 

Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил систематического развития понятия числа, выработки умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. 

         Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.  

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) 

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.

В какую образовательную область входит данный учебный предмет

Предмет «Математик» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Математика и информатика»

Общие цели учебного предмета для ступени обучения

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании   личности каждого человека. 

Общая характеристика учебного предмета

        Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).»

Цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 

        В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

        Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Общая характеристика учебного процесса.

Технологии используемые в учебном процессе:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
  2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
  4. Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приемы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.

Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс математики для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов: «Математика 6» учебник для общеобразовательных организаций /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.; Мнемозина,2015 г.-288 с.

Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

        История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Изучение математики в основной школе направлено на достижение обучающимися  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила в планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

Ученик научится:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  •  выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • уметь пользоваться изученными математическими формулами;

Ученик получит возможность научиться:

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.)
  • формировать представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

Ученик научится:

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

Формы контроля

 Текущий  и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

-после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.                                                                                                                  

Содержание учебного предмета

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§1 Делимость чисел.

 Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей.

 Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

§4 Отношения и пропорции.

 Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§5 Положительные и отрицательные числа.

 Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

§8 Решение уравнений. 

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

§9 Координаты на плоскости.

 Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урокап/п

Перечень разделов и тем;

всего часов;

Основные виды деятельности;

Количество часов практических занятий

Количество часов контрольно-диагностических занятий;

Дата проведения.

Глава I.  

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (95 ч.)

Вводное повторение (4 ч.)

У-1

Арифметические действия

1

4/09

У-2

Арифметические действия

1

5/09

У-3

Основы геометрии

1

6/09

У-4

Входная диагностическая работа

1

Входная диагностическая работа

6/09

ГЛАВА 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§1 Делимость чисел (19ч.)

У-5

Делители и кратные

1

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера

7/09

У-6

Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел

1

11/09

У-7

Признаки делимости на 2,5,10

1

12/09

У-8

Признаки делимости на 2,5,10

1

13/09

У-9

Признаки делимости на 9 и на 3

1

13/09

У-10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

14/09

У-11

Простые и составные числа

1

18/09

У-12

Простые и составные числа

1

19/09

У-13

Разложение на простые множители

1

20/09

У-14

Разложение на простые множители

1

20/09

У-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

21/09

У-16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

25/09

У-17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

26/09

У-18

Наименьшее общее кратное

1

27/09

У-19

Наименьшее общее кратное

1

27/09

У-20

Наименьшее общее кратное

1

28/09

У-21

Наименьшее общее кратное

1

2/10

У-22

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

3/10

У-23

Анализ контрольной работы

Решение

задач

1

4/10

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч.)

У-24

Основное

свойство

дроби

1

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

4/10

У-25

Основное

свойство

дроби

1

5/10

У-26

Сокращение дробей

1

9/10

У-27

Сокращение дробей

1

10/10

У-28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

11/10

У-29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

11/10

У-30

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

12/10

У-31

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

16/10

У-32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

17/10

У-33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18/10

У-34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18/10

У-35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

19/10

У-36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

23/10

У-37

Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

24/10

У-38

 Анализ контрольной работы.

Решение

задач

1

25/10

У-39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

25/10

У-40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

26/10

У-41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

30/10

У-42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

31/10

IIчетверть

У-43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

8/11

У-44

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

8/11

У-45

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

9/11

У-46

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел

13/11

У-47

 Анализ контрольной работы.

Решение

задач

1

14/11

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей.  (28ч.)

У-48

Умножение дробей

1

Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

15/11

У-49

Умножение дробей

1

15/11

У-50

Умножение дробей

1

16/11

У-51

Нахождение дроби от числа

1

20/11

У-52

Нахождение дроби от числа

1

21/11

У-53

Нахождение дроби от числа

1

22/11

У-54

Нахождение дроби от числа

1

22/11

У-55

Применение распределительного свойства умножения

1

23/11

У-56.

Применение распределительного свойства умножения

1

27/11

У-57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

28/11

У-58

Анализ контрольной работы. Решение

задач

1

29/11

У-59

Взаимно

обратные

числа

1

29/11

У-60

Взаимно

обратные

числа

1

30/11

У-61

Деление

1

4/12

У-62

Деление

1

5/12

У-63

Деление

1

6/12

У-64

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

6/12

У-65

 Анализ контрольной работы.

Решение

задач

1

7/12

У-66

Нахождение числа по его дроби

1

11/12

У-67

Нахождение числа по его дроби

1

12/12

У-68

Нахождение числа по его дроби

1

13/12

У-69

Нахождение числа по его дроби

1

13/12

У-70

Дробные выражения

1

14/12

У-71

Дробные выражения

1

18/12

У-72

Дробные выражения

1

19/12

У-73

Дробные выражения

1

20/12

У- 74

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

20/12

У-75

Анализ контрольной работы.

Решение

задач

1

21/12

§4        Отношения и пропорции        (20ч.)

У-76

Отношения

1

Приводить примеры использования отношений в практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при решении задач.

25/12

У-77

Отношения

1

26/12

У-78

Отношения

1

27/12

У-79

Пропорции

1

27/12

У-80

Пропорции

1

28/12

III четверть

У-81

Пропорции

1

15/01

У-82

Пропорции

1

16/01

У-83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

17/01

У-84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

17/01

У-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

18/01

У-86

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

22/01

У-87

 Анализ контрольной работы.

Решение

задач

1

23/01

У-88

Масштаб

1

24/01

У-89

Масштаб

1

24/01

У-90

Длина окружности и площадь круга

1

25/01

У-91

Длина окружности и площадь круга

1

29/01

У-92

Шар

1

30/01

У-93

Шар

1

31/01

У- 94

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»

1

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»

31/01

У-95

 Анализ контрольной работы. Решение

задач

1

1/02

ГЛАВА II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§5        Положительные и отрицательные числа        (12ч.)

У-96

Координаты на прямой

1

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

6/02

У-97

Координаты на прямой

1

7/02

У-98

Противоположные числа

1

7/02

У-99

Противоположные числа

1

8/02

У-100

Модуль числа

1

12/02

У-101

Модуль числа

1

13/02

У-102

Сравнение чисел

1

14/02

У-103

Сравнение чисел

1

14/02

У-104

Изменение величин

1

15/02

У-105

Изменение величин

1

19/02

У-106

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

20/02

У-107

 Анализ контрольной работы.

Решение

задач

1

21/02

§6 Сложение и вычитание положи тельных и отрицательных чисел        (15ч.)

У-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Формулировать и за-писывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

21/02

У-109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

22/02

У-110

Сложение отрицательных чисел

1

26/02

У-111

Сложение отрицательных чисел

1

27/02

У-112

Сложение чисел с разными знаками

1

28/02

У-113

Сложение чисел с разными знаками

1

28/02

У-114

Сложение чисел с разными знаками

1

1/03

У-115

Вычитание

1

5/03

У-116

Вычитание

1

6/03

У-117

Вычитание

1

7/03

У-118

Вычитание

1

7/03

У-119

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1

12/03

У-120

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1

13/03

У-121

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

14/03

У-122

Анализ контрольной работы.

Решение

задач

1

14/03

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  (13 ч)

У-123

Умножение

1

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

15/03

У-124

Умножение

1

19/03

У-125

Умножение

1

20/03

У-126

Умножение

1

21/03

У-127

Деление

1

21/03

VI четверть

У-128

Деление

1

2/04

У-129

Деление

1

3/04

У-130

Рациональные числа

1

4/04

У-131

Свойства действий с рациональными числами

1

4/04

У-132

Свойства действий с рациональными числами

1

5/04

У-133

Свойства действий с рациональными числами

1

9/04

У-134

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

10/04

У-135

Анализ контрольной работы.

Решение

задач

1

11/04

§ 8. Решение уравнений  (15 ч)

У-136

Раскрытие скобок

1

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения   по  условиям  задач.   Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

11/04

У-137

Раскрытие скобок

1

12/04

У-138

Раскрытие скобок

1

16/04

У-139

Коэффициент

1

17/04

У-140

Подобные слагаемые

1

18/04

У-141

Подобные слагаемые

1

18/04

У-142

Подобные слагаемые

1

19/04

У-143

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

1

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

23/04

У-144

Решение уравнений

1

24/04

У-145

Решение уравнений

1

25/04

У-146

Решение уравнений

1

25/04

У-147

Решение уравнений

1

26/04

У-148

Решение уравнений

1

30/04

У-149

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

7/05

У-150

 Анализ контрольной работы. Решение

задач

1

8/05

§ 9. Координаты на плоскости (12 ч)

У-151

Перпендикулярные прямые

1

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм,  выполнять вычисления  по табличным данным,  сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств.  Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера

14/05

У-152

Параллельные прямые

1

15/05

У-153

Параллельные прямые

1

16/05

У-154

Координатная плоскость

1

16/05

У-155

Координатная плоскость

1

17/05

У-156

Координатная плоскость

1

21/05

У-157

Столбчатые диаграммы

1

22/05

У-158

Столбчатые диаграммы

1

23/05

У-159

Графики

1

23/05

У-160

Графики

1

24/05

У-161

Графики

1

У-162

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость

1

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость

Итоговое повторение курса математики 6 класса (8 ч)

У-163

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при решении задач.

Выполнять вычисления с отрицательными числами.

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

.

У-164

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

У-165

Повторение. Отношения и пропорции

1

У-166

Повторение. Действия с отрицательными числами

1

У-167

Повторение. Решение уравнение

1

У-168

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

У-169

Итоговый урок

1

У-170

Итоговый урок

1

При реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1.  Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2015.
  2.  Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2017.
  3. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2008.
  4.  Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2015.
  5. Жохов, В. И. Математические диктанты. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. – М. : Мнемозина, 2015.
  6.  Жохов, В. И. Математический тренажер. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М. : Мнемозина, 2015.
  7.  Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2015.
  8. . Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2015.
  9.  Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс» : тренажер по математике. – М.: Мнемозина, 2014.

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Рабочая программа

Программа для общеобразовательных школ «Математика, 5-6», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И.,  Чесноков А. С.Шварцбурд С..И.  «Мнемозина», 2015

Учебники и учебные пособия

«Математика 6» учебник для общеобразовательных школ /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.; Просвещение 2015 г.

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкин и др. «Математика.6 класс»

Дополнительная литература для учащихся

  1. Математика в формулах. 5-11 классы: справочное пособие.
  2. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников.
  3. Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5–6 классы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М. : Просвещение, 2015

Методические пособия для учителя

1) Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов. – М. : Просвещение, 2010.

2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М. : Просвещение, 2015.

3) Волович, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5–6 классы / М. Б. Волович. – М. : Аквариум, 2010.

5) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики : книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 2010.

6) Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5–11 классы / А. В. Фарков. – М. : Айрис-Пресс, 2014.

7) Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Классикс Стиль, 2015.

8) Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5–6 классы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М. : Просвещение, 2015.

 

Печатные пособия

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.

  1. CD-ROM «Математика .6 класс»: мультимедийное приложение к учебнику.
  2. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru
  3. Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet. ru
  4. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
  5. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
  6. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  7. Видеоуроки по математике – 6  класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
  8. Электронный учебник
  9. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство  
  10. « Учитель»
  11. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
  12. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  13. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  14. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Технические средства обучения

1) Компьютер.

2) Мультимедийный проектор с экраном

3) Принтер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2) Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30◦, 60◦), угольник (45◦,45◦), циркуль.

3) Набор стереометрических тел.

4) Набор планиметрических фигур

Специализированная мебель:

Компьютерный  стол

Список литературы

Для ученика: 

  • Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015
  • Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2015
  •         Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2015
  • В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2015
  •         В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
  • В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2015

Для учителя:

  • «Математика 6» учебник для общеобразовательных школ /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд./ М.; Мнемозина 2015 г.
  • Дидактические материалы по математике / А.С. Чесноков , К.И. Нешков./ М. Просвещение 2015 г.
  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля , Математика 6 /лаборатория аттестационных технологий МИПКРО/ Интеллект-центр 2015г.
  • Нестандартные задачи по математике: 5-11 классы /В.В.Кривоногов / М. Издательство  «Первое сентября» 2010г.
  • Внеклассная работа по математике /З.Н. Альхова, А.В. Макеева/ Саратов: Лицей 2011.

                           

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...

рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год

рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....

Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год

Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...

Рабочие программы по английскому языку 2018-2019 учебный год

Представлены рабочие программы по английскому языку к УМК М.В.Вербикой и Ю.А.Комаровой: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, использованная литература...

Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год...

Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год

Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....