Конкурсный урок "Готовим с математикой"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Макеева Мария Олеговна

Технологическая карта и презентация к уроку "Готовим с математикой"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовим с математикой

Слайд 2

На самом деле, все этапы приготовления пищи, в том числе покупка продуктов питания, требуют некоторых математических знаний

Слайд 3

В кулинарии используют такие величины как: Вес Объем Время Температура

Слайд 4

Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей. Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно умножить числитель дроби на это число, а знаменатель оставить тот же. Для умножения смешанных чисел надо: записать их в виде неправильной обыкновенной дроби, затем применить правило умножения обыкновенных дробей. Для того чтобы разделить обыкновенные дроби необходимо деление заменить умножением при этом вторую дробь перевернуть (числитель умножить на числитель, знаменатель умножить на знаменатель, при возможности сократить дроби) Чтобы разделить смешанное число на смешанное число нужно перевести смешанные числа в неправильные дроби и выполнить деление по правилу.

Слайд 5

Связь математики и кулинарии легче всего проследить при составлении технологической карты. Расчёт продуктов на 3, 5, 8 человек требует определённых математических знаний.

Слайд 6

Технологическая карта на определённое блюдо – документ, на основании которого высчитывается сколько оно будет стоить.

Слайд 8

Наименование/количество порций 1 2 3 4 5 6 Морковь 20 40 60 80 100 120 Свекла 30 60 90 120 150 180 Картофель 35 70 105 140 175 210 Огурцы 25 50 75 100 125 150 Капуста квашеная 25 50 75 100 125 150 Лук 25 50 75 100 125 150 Салат 15 30 45 60 75 90 Масло 10 20 30 40 50 60 Уксус 3% 15 30 45 60 75 90 Общий вес 200 400 600 800 1000 1200

Слайд 9

Магнит 428, 9 Монетка 421,6 Пятёрочка 442,8

Слайд 11

Ребята! Учите математику, любите математику! Без неё мы вкусную и правильную еду не приготовим.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

КНИГА РЕЦЕПТОВ

  УЧЕНИКА(ЦЫ) 6А КЛАССА

  МАОУ СОШ №7 Г.ИШИМА

  ___________________________

РЕЦЕПТ № 1

ВИНЕГРЕТ

Технологическая карта

Количество порций___________________

Наименование

Количество на 1 порцию

На ___ порции

Морковь

Свекла

Картофель

Огурцы

Капуста квашеная

Лук

Салат

Масло

Уксус 3%

При необходимости соль, перец, горчица.

Общий вес_____________________________

Примерная стоимость____________________

Примерное время приготовления__________



Предварительный просмотр:

Наименование

Цена за кг/литр

Морковь

26,5 р

Свекла

45 р

Картофель

28,3 р

Огурцы

65 р

Капуста квашеная

51 р

Лук

22 р

Салат

76,2 р

Масло

65 р

Уксус 3%

49,9 р

Магазин «Магнит»

__________________________________________________________________________

Магазин «Монетка»

Наименование

Цена за кг/литр

Морковь

23 р

Свекла

43,8 р

Картофель

25 р

Огурцы

70,3 р

Капуста квашеная

54 р

Лук

21,5 р

Салат

74 р

Масло

63 р

Уксус 3%

47 р

Магазин «Пятёрочка»

Наименование

Цена за кг/литр

Морковь

27 р

Свекла

47,4 р

Картофель

23 р

Огурцы

68 р

Капуста квашеная

53,9 р

Лук

25 р

Салат

79 р

Масло

68,5 р

Уксус 3%

51 р



Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе "Готовим с математикой"

СЛАЙД 1

Учитель: Макеева Мария Олеговна

Цели: 

  • формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира;
  • формирование умений применять математические модели в новых условиях;
  • обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

Задачи:

образовательная:

- повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей, смешанных чисел;

- закрепить полученные знания при решении задач;

развивающая:

- развитие интеллектуальных умений (обобщение, сравнение, анализ);

- развитие познавательного интереса к предметам;

- развитие психических процессов (развитие внимания, памяти, речи);

воспитательная:

- сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между наукой и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания;

- развитие коммуникативных умений (слушать других; проверить и помочь (работа в парах) организовать свою деятельность (в ходе самостоятельной работы)).

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Предметные:

  • формирование навыка умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей, смешанных чисел;
  • развитие умений применять полученные знания при решении задач.

Метапредметные (УУД): 

Познавательные:

  • находить необходимую информацию в тексте;
  • анализировать информацию;
  • формулировать гипотезы;
  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

Регулятивные:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • различать способ и результат действия;

Коммуникативные:

  • слышать, слушать и понимать собеседника;
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-практикум.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма урока: урок - практикум.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку.

Урок построен на основе деятельностного подхода, что предполагает максимальное использование собственной активности ученика по определению, поиску и нахождению оптимальных способов решения. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

Основной метод, применяемый на уроке, – практическая работа, предполагающая построение обучения как творческий процесс. Способы организации деятельности учащихся на уроке – коллективная и индивидуальная работа.

План урока:

1. Организационный момент. 1 мин

2. Постановка цели урока, мотивация к учебной деятельности обучающихся. 5 мин

3. Актуализация знаний. 8 мин

4. Работа по теме урока. 25 мин

5. Физкультминутка. 2 мин

6. Подведение итогов, рефлексия. 3 мин

7. Постановка домашнего задания. 1 мин

Ход учебного занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Для работы вам понадобится раздаточный материал, который лежит на ваших столах, письменные принадлежности и хорошее настроение!

2. Постановка цели урока, мотивация к учебной деятельности учащихся.

Перед тем, как мы начнем с вами работать, я хочу, чтоб мы с вами посмотрели небольшое видео. В процессе просмотра постарайтесь определить, чем мы с вами будем сегодня заниматься и как это видео связано с уроком математики.

ВИДЕО

Ну что, ребята, кто выскажет своё мнение?

Как думаете, чем мы с вами сегодня займёмся? (будем готовить винегрет)

А как приготовление винегрета может быть связано с математикой? (будем говорить, о времени приготовления, о том, сколько продуктов нам понадобится, о том, сколько денег нам понадобится на покупку продуктов)

А какой материал позволит нам выполнить необходимые расчеты? (умножение и деление дробей и смешанных чисел)

Ребята, кто сформулирует цель нашего сегодняшнего урока полным ответом? (закрепить ранее изученный материал, повторить правила умножения и деления смешанных чисел)

СЛАЙД 2

Действительно, все этапы приготовления пищи тесно связаны с математикой. Это и покупка продуктов питания, и расчет их количества, и расчет времени приготовления с учетом различной температуры.

СЛАЙД 3

3. Актуализация знаний.

На ваших партах лежат Листы деятельности и ваши личные книги рецептов, которые  в ходе урока мы будем заполнять. Давайте их посмотрим. Отложите книги рецептов, вернемся к ним позже. Давайте поработаем с листом деятельности. В результате работы с листом деятельности, вы получите возможность заработать оценку. В листе деятельности 5 заданий. При верном выполнении всех пяти заданий вы получите оценку 5. Если справитесь с четырьмя-4, с тремя- 3. Надеюсь, ребят, которые выполнят верно только 2 задания не будет. Прежде, чем начать трудиться, нам необходимо вспомнить основные правила, которые пригодятся нам при решении. Выполните, пожалуйста, ЗАДАНИЕ 1. Проверим. (Осуществляют самопроверку).

СЛАЙД 4

4. Работа по теме урока.

СЛАЙД 5

Связь математики и кулинарии легче всего проследить при составлении технологической карты. Расчет продуктов на несколько порций требует определённых математических знаний. Такую технологическую карту мы будем составлять на сегодняшнем уроке.

СЛАЙД 6

А также мы рассчитаем стоимость продуктов и время приготовления.

СЛАЙД 7

В кулинарной книге 1966 года предложен следующий рецепт Винегрета. Именно его мы возьмём за основу. Откройте книгу рецептов. Вторую колонку необходимо заполнить, используя информацию из рецепта. ЗАДАНИЕ 2. А в третью колонку вписать данные, исходя из количества порций, которое необходимо вашей семье. А затем рассчитайте общий вес салата. Для расчетов используйте лист деятельности.

СЛАЙД 8

Наименование/количество порций

1

2

3

4

5

6

Морковь

20

40

60

80

100

120

Свекла

30

60

90

120

150

180

Картофель

35

70

105

140

175

210

Огурцы

25

50

75

100

125

150

Капуста квашеная

25

50

75

100

125

150

Лук

25

50

75

100

125

150

Салат

15

30

45

60

75

90

Масло

10

20

30

40

50

60

Уксус 3%

15

30

45

60

75

90

Общий вес

200

400

600

800

1000

1200

Необходимое количество рассчитано, можно идти в магазин. Как вы думаете, стоимость имеет значение? Необходима ли выгодная покупка? Для чего? (для экономии семейного бюджета)

ЗАДАНИЕ 3. В таблицах приведена стоимость необходимых продуктов в трёх различных магазинах. Вам нужно определить стоимость самой выгодной покупки и записать в лист деятельности название магазина. Для расчетов используйте лист деятельности. Такие задания встречаются в контрольно-измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ по математике. Три ученика одновременно производят расчеты у доски.

СЛАЙД 9

5. Физкультминутка. (После 10 минут работы над заданиями)

ЗАДАНИЕ 4. Теперь необходимо рассчитать стоимость салата для вашей семьи. Для расчета используйте лист деятельности. Один ученик работает у доски. (Можно устно). Осуществляется самопроверка.

ЗАДАНИЕ 5. Рассчитаем время приготовления салата. Для расчета используйте лист деятельности. Один ученик работает у доски. Осуществляется самопроверка.

Обменяйтесь своими книгами рецептов и листами деятельности с соседом по парте и оцените его работу на уроке.

6. Подведение итогов, рефлексия.

СЛАЙД 7 (попросить 5-7 человек продолжить предложенные начала предложений)

Следующий наш урок пройдёт в школьной столовой, куда мы с вами отправимся на экскурсию и посмотрим, как там производят расчеты.

7. Домашнее задание.

Дома вам необходимо будет дополнить свою книгу рецептов ещё одним (любым) рецептом. Точно так же как на уроке, вам необходимо будет рассчитать время приготовления, стоимость и вес готового продукта.



Предварительный просмотр:

F:\урок 19.12\рецепт.jpgF:\урок 19.12\рецепт.jpg

F:\урок 19.12\рецепт.jpgF:\урок 19.12\рецепт.jpg



Предварительный просмотр:

ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА (ЦЫ) 6 А КЛАССА__________________________________

Задание №1. Заполнить пропуски

  • Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен _____________числителей, а знаменатель -произведению __________________данных дробей.
  • Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно умножить _____________дроби на это число, а ________________оставить тот же.
  • Для умножения смешанных чисел надо: записать их в виде _____________________обыкновенной дроби, затем применить правило____________________ обыкновенных дробей.
  • Для того чтобы разделить обыкновенные дроби необходимо ________________заменить умножением, при этом вторую дробь перевернуть (числитель умножить на  числитель, знаменатель умножить на знаменатель, при возможности ____________________дроби).
  • Чтобы разделить смешанное число на смешанное число нужно перевести смешанные числа в _________________дроби и выполнить _________________  по правилу.

По 1 баллу за верное определение (максимально 5 баллов)

Задание № 2. Рассчитать массу продуктов для вашей семьи

 1 балл за колонку «НА 1 ПОРЦИЮ» и 1 балл за колонку «Для своей семьи» (максимально 2 балла)

Задание № 3. Рассчитать стоимость самой выгодной покупки

по 1 баллу за верно выполненный расчёт для каждого магазина (максимально 3 балла)

Задание № 4. Рассчитать стоимость салата для вашей семьи

Примерная стоимость одной порции салата – 8,8 р. Рассчитайте стоимость вашего салата. Полученный результат впишите в технологическую карту.

1 балл за верно выполненный расчёт

Задание № 5. Рассчитать время приготовления салата

Для приготовления салата Винегрет (без учета варки овощей) в среднем на одну порцию требуется минуты. Рассчитайте время приготовления вашего салата.

1 балл за верно выполненный расчёт

Критерии 11-12 баллов- «5», 8-10 баллов- «4», 6-7 баллов- «3», меньше 6-«2»

Оценка____________________      Оценил____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа по математике

Конкурсная программа по математике "Турнир смекалистых"...

Конкурсная программа по математике

Конкурсная программа по математике "Турнир смекалистых"...

Конкурсные задания для городской игры по математике

- задание со спичками - Пословицы - перевертыши...

Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)

Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)...

Конкурсная работа по математике для учащихся 11 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю вариант конкурсной работы по математике для учеников 11 класса. Данная работа содержит 15 задач, большинство из которых могут предлагаться учащимся не в 11 классе, а гораз...

Конкурсная встреча по математике для 5-11 классов

Открытое мероприятие по плану недели математики.Равнозначные команды из учащихся 5 - 7 классов соревновались, остальные присутствующие: учащиеся 8 - 11 классов и учителя являлись болельщиками.Разработ...

Конкурсный открытый урок математики в 7 классе

Конкурсный открытый урок математики на повторение ранее изученных тем, урок - игра...