Главные вкладки

    Занятие по внеурочной деятельности "Решение старинных задач на дроби". Математика 6 класс
    учебно-методический материал по математике (6 класс)

    Старинные задачи на дроби всегда привлекают внимание учащихся. В данной работе приведены наиболее известные задачи для развития внимания, сообразительности и расширения математического кругозора учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon reshenie_starinnyh_zadach_na_drobi._urok_po_vneurochke.doc105.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Решение старинных задач на дроби

    Общая характеристика учебного занятия

    Тема

    Решение старинных задач на дроби

    Цели занятия

    Закрепление понятия дроби; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание товарищеской поддержки

    Основное содержание темы, термины и понятия

    Понятие числитель, знаменатель, алгоритм решения задач на дроби; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание аккуратности, интереса к оперированию математическими  понятиями и образами,

    Планируемый
    результат

    Предметные

    УУД

    Распознавать, читать дроби. Решать основные задачи на дроби

    Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию.

    Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной
    задачи, собственных возможностей ее решения.

    Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

    Межпредметные связи

    Учебный предмет
    (курс)

    Формы работы

    Ресурсы

    математика

    Фронтальная, индивидуальная

    Дидактический материал, плакаты, модель дробей

    Структура учебного занятия (этапы)

    Виды деятель-
    ности на этапе

    Планируемые
    результаты

    Содержание

    Мотивационный этап

    Организация учащихся, мотивация
    к освоению нового.

    Актуализация предыдущих знаний. Формирование практического
    навыка

    Обеспечение мотивации к учению, принятие учащимися целей занятия. Создание благоприятного психологического настроя на работу

    Игра «Карета» (на взаимодействие группы, выявление лидера, сплочение).

    Формирование практического навыка.

    – Начертите окружность радиусом 2 см. Выполните одно за другим следующие
    построения:

    Этап учебно-познавательной деятельности

    Постановка учебной задачи и от-

    крытие новых
    знаний

    Обеспечение восприятия, осмысления
    и первичного запо-минания изученной темы «Вычисление значений углов»

    Изучение нового материала.

    Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина, потом треть.

    Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть вида . Например,. вместо  они писали . Но дробь  они записать не могли. Иногда это было удобно

    В папирусе Ахмеса  есть задача.

    Разделить 7 хлебов между 8 людьми.

    Если разрезать каждый хлеб на 8 частей, придется сделать 49 разрезов.

    А вот египтяне делали так. Дробь = . Значит. Каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и осьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезали пополам, два хлеба – на 4 части и один хлеб – на 8 долей, после чего каждому даем его часть.

    Этап закрепления практических навыков

    Работа с чертежными инструментами

    Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление про-белов

    Практическая работа.

    Отец завещал трем своим сыновьям 19 лошадям. Старший сын должен был получить ½, средний ¼, а младший 1/5 всех лошадей. Когда отец умер, сыновья никак не могли поделить между собой завещанных им лошадей и решили обратиться за помощью к приятелю отца. Тот подумав, решил помочь братьям. Для этого он привел свою лошадь. Разделив наследство, приятель отца вместе со своей лошадью ушел домой. Подумайте, как же были разделены лошади по завещанию и нет ли ошибки в решении этой задачи.

    Физкультминутка

    Смена видов деятельности в игровой форме

    Снятие утомляемости у учащихся

    Встать и одновременно отдать честь правой рукой, левую вытянуть вдоль туловища.
    Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать: «Во!».

    Хлопнуть в ладоши и выполнить упражнение еще раз, поменяв руки

    Контроль и оценка результатов деятельности

    Осуществление обратной связи
    через выполнение самостоятельной
    работы

    Формирование
    практических навыков, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи

    Самостоятельная работа 

    • Корона весит 60 мин ( единица массы) и состоит из сплава золота, меди, олова и железа. Золото и медь составляют вместе 2/3, золото и олово – ¾, золото и железо 3/5 общей массы. Определите массу каждого металла в отдельности.  ( Греция).

    Игровой этап

    Актуализация знаний в игровой
    форме

    Развитие творческих способностей, логики и сообразитель-ности

    Устные логические задачи.

     У трех трактористов был брат Андрей, а у него братьев не было. Как это получилось?
    (Трактористы – сестры.)

     Когда мы смотрим на двойку, а говорим 10? (Минутная стрелка показывает 10 минут.)

     Два сына и два отца съели три яйца. По сколько съел каждый? (По одному.)

     Четверо играли в домино ровно 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников?
    (4 часа.)

     Сколько десятков получится, если два десятка умножить на два десятка? (20 × 20 = 400, 40 десятков.)

     

     Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? (За 1 день.)

     Сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревно на 3 части? (Два распила.)

    Подведение итогов занятия (рефлексия)

    Рефлексия деятельности и итог урока

    Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. Воспитание уважения к мнению по оценке своей деятельности со стороны сверстников

    Подводят итог занятия, оценивают себя, своих сверстников по активности на занятии.

    Заполнение листа «Настроение»

    Домашнее задание

    Придумать задачу о дробях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по алгебре"Старинные задачи на дроби"

    Подборка старинных задач на дроби....

    Старинные задачи на уроках математики

    В материале представлена подборка старинных математических задач. Их можно использовать во внеклассной работе по предмету и на уроках....

    Старинные задачи на уроках математики.

    Здесь вы найдете старинные занимательные задачи разных стран. Задачи пригодятся на уроках, математических кружках....

    Конспект занятия математического кружка Старинные задачи на дроби

    Конспект занятия математического кружка Старинные задачи на дроби...

    Методическая разработка урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." 6 класс

    Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по ...

    Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

    Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

    Исследовательские задания в теме "Старинные задачи на дроби" (6 класс)

    Разбор понятия исследовательская задача и исследовательская деятельность. Примеры данных задач и приемы решения...