Презентация к игре "Ключи от форта математики"
презентация урока для интерактивной доски по математике (8 класс)

Близнецова Наталья Александровна

                             Цели урока:

§Учиться  применять знания в жизни и игре;
§
§ развивать память,  смекалку  и  творческое    мышление;
§
§ воспитывать чувство  товарищества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bliznetsova_na.pptx205.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра по математике в 8 классе « Ключи от форта «Математика » » Составитель Близнецова Н.А. Учитель математики высшей категории 2017г Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат »

Слайд 2

Приветствие учителя Друзья, я очень рада Войти в наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших устремленных глаз. Я знаю, в классе вы без лени Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок.

Слайд 3

Урок-игра « Ключи от форта «Математика » » Историческая справка: (Из словаря Даля: форт - отдельное долговременное укрепление в системе крепостных сооружений).

Слайд 4

Тема урока: Целые числа ,полученные при измерении и десятичные дроби (Повторение). Цели урока: Учиться применять знания в жизни и игре; развивать память, смекалку и творческое мышление; воспитывать чувство товарищества.

Слайд 5

План игры Этап «Разминка» Этап «Наборщики» Этап «С полуслова» Этап «Аукцион» Этап «Заморочка»

Слайд 6

I -Этап « Разминка» По одному игроку от команды выходят вперед и получают карточку с заданием и карточки с ответами. Такие же карточки выдаются и команде. Решив первое задание, игрок и команда по сигналу ведущего показывают карточки с ответом. Если оба ответа верные, то команда получает 2 «ключа», если верный один ответ – 1 « ключ», если верного ответа нет , то команда не получает ни одного «ключа». Далее на старт выходят вторые и т. д.

Слайд 7

Задание для первой команды 1игрок Замени целое число на десятичную дробь: 2 р. 5 к . = ?

Слайд 8

Правильный ответ 2 р. 5 к. = 2,05 р.

Слайд 9

Задание для первой команды 2 игрок Замени целое число на десятичную дробь: 8 м 60 см = ?

Слайд 10

Правильный ответ 8 м 60 см = 8,6 м

Слайд 11

Задание для первой команды 3 игрок Замени целое число на десятичную дробь: 3 ц = ?

Слайд 12

Правильный ответ 3 ц = 0,3 т

Слайд 13

Задание для первой команды 4 игрок Замени целое число на десятичную дробь: 50 к. = ?

Слайд 14

Правильный ответ 50 к. = 0,5 р.

Слайд 15

Задание для первой команды 5 игрок Замени целое число на десятичную дробь: 4г = ?

Слайд 16

Правильный ответ 4г = 0,004 кг

Слайд 17

Задание для второй команды 1игрок Замени десятичную дробь на целое число: 0,81 р. = ?

Слайд 18

Правильный ответ 0,81 р. = 81к.

Слайд 19

Задание для второй команды 2 игрок Замени десятичную дробь на целое число: 12,3 ц = ?

Слайд 20

Правильный ответ 12,3 ц = 12 ц 30 кг

Слайд 21

Задание для второй команды 3 игрок Замени десятичную дробь на целое число: 3,245 кг = ?

Слайд 22

Правильный ответ 3,245 кг = 3 кг 245 г

Слайд 23

Задание для второй команды 4 игрок Замени десятичную дробь на целое число: 3,2р. = ?

Слайд 24

Правильный ответ 3 , 2 р. = 3 р. 20 к .

Слайд 25

Задание для второй команды 5 игрок Замени десятичную дробь на целое число: 1,7дм = ?

Слайд 26

Правильный ответ 1,7дм = 1дм 7 см

Слайд 27

II –Этап «Наборщики» Участвуют по 3 человека от команды. Замените целые числа десятыми, сотыми, тысячными долями -задание для второй команды. И наоборот доли целыми числами- (для первой команды). За каждый столбик равенств команда получает «ключ».

Слайд 28

Правильные ответы 1мм = 0,1см 1к. = 0,01 р. 1мм = 0,001м 1см = 0,1дм 1см = 0,01м 1м = 0,001км 1дм = 0,1 м 1кг = 0,01ц 1кг =0,001т 1ц = 0,1 т 1г = 0,001кг

Слайд 29

Правильные ответы 0,1см =1мм 0,01 р. =1к. 0,001м=1мм 0,1дм=1см 0,01м =1см 0,001км=1м 0,1 м=1дм 0,01ц =1кг 0,001т=1кг 0,1 т =1ц 0,001кг=1г

Слайд 30

III -Этап «С полуслова » Участвуют по 2человека от команды. Один игрок читает начало текста с правилом, формулой второй должен закончить формулировку (каждый раз меняясь). Команды получают «ключ» за каждый правильный ответ.

Слайд 31

Задания д ля первой команды И нструмент для измерения длины отрезка- линейка S= ab - это формула для вычисления площади прямоугольника Назови неизвестный компонент действия X +24=67 и как его найти? Неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое. 4 .Назови какая лишняя мера измерения и объясни почему? 60р.; ; 28р.33к .; 17000р.- Т .к. двойная мера измерения стоимости, а две другие нет.

Слайд 32

Задания д ля второй команды И нструмент для измерения массы весы S=a а -это формула для вычисления площади квадрата Назови неизвестный компонент действия X-12=13 и как его найти? Неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое. 4 .Назови лишнюю меру измерения и объясни почему? 0,6км; 6,12м; 28,33мин. Т.к. единица измерения времени и время нельзя представить в виде десятичных дробей

Слайд 33

IV -Этап «Аукцион» Команды по очереди называют математические термины, начинающиеся на букву «п» Команда, которая не смогла назвать слово, проигрывает. Победившая команда получает «ключ».

Слайд 34

Прямая, плюс , пять, пара, прямоугольник, половина, первый, плоскость, пирамида, параллелограмм , площадь, перпендикуляр, произведение, прямоугольный параллелепипед .

Слайд 35

V -Этап « Заморочка» В финале игры каждой команде предлагается отгадать «математическую историческую заморочку» с использованием подсказок. За не отгаданную подсказку нужно отдать «ключ».

Слайд 36

Подсказки - Слыхали о том, как ломают числа? ВНИМАНИЕ, вопрос . О каких числах идет речь? -Ломаными числами пользуются и теперь их называют иначе. Попробуй из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название , «ломаные числа» ВНИМАНИЕ, вопрос . О каких числах идет речь?

Слайд 37

Итог урока Тема урока ? Целые числа, полученные при измерении и десятичные дроби Цели урока? - у читься применять знания в жизни и игре ; -Ответьте на вопрос : Что же является ключом к форту «Математика» ? (Знания)

Слайд 38

Оценивание I -место –оценка «5» II -место –оценка «4"

Слайд 39

Домашнее задание Повторить: меры измерения площадей с.91

Слайд 40

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

Ключи от форта "Математика"

Презентация проводилась в рамках предметной недели....

Презентация к факультативному занятию по математике "Ученые-математики Древней Греции" (6 класс)

Презентация к факультативному занятию №2 курса "По ступенькам математики" для 6 класса. Содержит интересные биографические и исторические сведения об ученых Древней Греции и исторические задачи....

Презентация к факультативному занятию по математике "Математика на Древнем Востоке" (6 класс)

Презентация к факультативному занятию №1 курса "По ступенькам математики". Содержит исторические сведения о развитии науки в Древнем Китае, Вавилоне и Древней Индии....

Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"

Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....

Ключи от форт Математика

Мероприятие ,проведенное в рамках недели математики...

Урок-игра в 8 классе «Ключи от форта Математика»

-  научить применять знания в жизни и игре; -развивать память,  смекалку и творческое  мышление; - воспитывать чувство коллективизма, товарищества....