Ключи от форт Математика
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме

Гумерова Ильмира Ильгизаровна

Мероприятие ,проведенное в рамках недели математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   образовательное учреждение

 «Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие

 "Ключи от форта Математика"

Гумерова И.И.

 Учитель математики

 первой категории.

2013

Внеклассное мероприятие "Ключи от форта Математика"

Цели игры: прививать у учащихся познавательный интерес к математике; развивать математический кругозор и логическое мышление.

Оборудование: листы, ножницы, карточки с заданиями, ключи.

В игре участвуют команды по 5 человек, которые формируются из учащихся 7 – 8классов. Игра состоит из 5 этапов.

Этап 1. Переправа

Команды выстраиваются на линии старта. По одному игроку от каждой команды выходят вперед и получают карточку с пятью заданиями и карточки с ответами. В течение 3 минут первые игроки каждой команды решают задания для первого игрока и по сигналу ведущего показывают карточки с ответом. Если ответ верный, то команда получает один «ключ», если верного ответа нет, то команда не получает ни одного «ключа». После получения «ключей» 1 игроки делают шаг вперед. После «переправы» первых игроков на старт выходят вторые, третьи и четвертые игроки, после чего переправа заканчивается и команды переходят ко второму этапу. На первом этапе каждая команда может получить четыре наибольшее возможное «ключей».

Задания для первого этапа

Задания для первого игрока

  1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
  2. Найдите число, 1/3 и1/4 которого в сумме составляют21?(36)
  3. Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму; полученные числа сложили. Что получилось в итоге? ( 1)
  4. Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой?( 1)
  5. Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1,2, …,99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? ( 20).

Задания для второго игрока

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)
  2. 60 листов книги имеют толщину1см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2)
  3. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
  4. Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (50)
  5. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? (5).

Задания для третьего игрока

  1. Бревно длиной 5 м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (6)
  2. Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй – 2; второй работал на 25 мин больше. Сколько времени работал каждый? (70), (95)
  3. Изделие весит 89, 4г. Сколько тонн весит миллион таких изделий? (89, 4 т)
  4. Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2) 

Задания для четвертого игрока

  1. Кто является создателем современной буквенной символики? (Франсуа Виет).
  2. Математик, проживший всего20 лет, но обессмертивший свое имя. (Галуа).
  3. Кто ввел в алгебру знак равенства? (Рекорд).
  4. Русский ученый, 19 лет был ректором Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии. (Лобачевский).
  5. Английский математик, больше известный своими физическими законами. ( Ньютон).

Этап 2. «Звездный час»

Команды должны составить как можно больше слов из букв МАТЕМАТИКА. За каждое слово команда получает «ключ».

Конкурс болельщиков

Болельщикам выдаются чистый лист бумаги и ножницы. Они должны прорезать в бумагу так, чтобы могли пролезть сами.

Этап 3. «С полуслова»

Участвуют все участники от команды. Ведущий игры задает вопросы с определениями, теоремами, формулами или высказываниями, а участники по очереди должны закончить формулировку. Команды получают «ключ» за каждый правильный ответ. После этого подводится предварительный итог, и остаются две команды, набравшие большее количество «ключей».

Вопросы для 7 класса

  1. Инструмент для вычерчивания окружностей -…
  2. Прямые называются параллельными, если...
  3. Функция вида y = kx+b называется…
  4. Дробь называется правильной, если…
  5. 125°- это угол…

Вопросы для 7 класса

  1. Треугольник – это …
  2. Графиком линейной функции является…
  3.  Сумма смежных углов равна …
  4.  S = ab - это формула…
  5. Графиком функции y = 3x + 5 является…

Вопросы для 8 класса

  1.  В прямоугольнике диагонали…
  2. Биссектриса - это луч…
  3. Диагонали ромба …
  4. В равнобедренном треугольнике углы при основании …
  5. -20 = …  

Вопросы для 8 класса

  1. Трапеция - это четырехугольник, у которого…
  2. Чтобы разделить отрезок на девять равных частей, нужно знать теорему…
  3. В параллелограмме диагонали …
  4. Чтобы отложить угол 72°. Нужно воспользоваться…
  5. В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию является …

После третьего этапа остаются две команды, набравшие большее количество «ключей».

Этап 4. «Аукцион»

Оставшаяся команды 7 класса по очереди называют математические термины, которые начинаются с буквы «п», а команда 8класса называют математические термины, которые начинаются с буквы «с». Команда, не назвавшая математический термин - проигрывает. Победившая команда получает «ключ».

Этап 5. «Да или нет»

Участвуют по одному представителю от команды (обычно это капитаны). Ведущий игры задает вопросы сначала первому капитану, а потом –2 капитану оставшихся команд в форме «верно ли, что…?». Представители команд, которые отвечают на них «да», если согласен, и «нет», если не согласен.

Задания для 7-го класса
Верно ли, что:

  1. через любые две точки можно провести единственную прямую (да);
  2. точки, ограничивающие отрезок, называются его концами (да);
  3.  графиком линейной функции является прямая (да);
  4. часть прямой, ограниченная двумя точками, называется лучом интерес (нет);
  5. точка, делящая отрезок пополам, называется его серединой (да);
  6. чтобы построить график функции, достаточно задать двух точек (нет);
  7. если два угла имеют общую вершину, то они смежные (нет);
  8. параллельные прямые имеют общую точку (нет).

Задания для 8-го класса
Верно ли, что:

  1. если четырехугольник- параллелограмм, то его противоположные стороны равны (да);
  2.  если диагонали четырехугольника точкой пересечения делятся пополам, то это- параллелограмм (да);
  3. если в параллелограмме один из углов равен 60°, то другой угол равен 130° (нет);
  4. углы при основании равнобедренной трапеции равны (да);
  5.  если четырехугольник- ромб, то его противоположные углы равны (да);
  6. диагонали параллелограмма равны (нет);
  7. трапеция в переводе с греческого - «столик» (да);
  8.  катет, лежащий против угла 30°, равен половине гипотенузы (да). 

Итог игры.

Производится подсчет «ключей». Победившая команда получает большой ключ от форта МАТЕМАТИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключи к экологии глазами математики

Цель курса:  Дать представление о практическом применении математики в окружающем мире.   Экология Сибири...

Ключи от замка "Математика"

Данная разработка предлагается для обучающихся 5-9 класса малокомплектной сельской школы в рамках внеклассной работы по математике....

Урок - игра по математике "Ключи от форта Боярд" в 6 классе по теме "Смешанные числа"

На уроке ученики играют в одну очень известную из телевидения игру, которую все знают – это «Ключи от Форта Боярд».Участники игры – команда «Неправильные дроби», команда «Правильные дроби», кома...

Ключи от форта "Математика"

Презентация проводилась в рамках предметной недели....

Тест по теме "Признаки делимости" по математике, 6 класс (с ключами)

Задания ориентированы на обучающихся, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первые 6 заданий предполагают один вариант ответа, 7-е задание открытого типа....

Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)

Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...

Внеклассное занятие по математике: «Ключи от замка Математики».

Внеклассное мероприятие по математике с использованием интерактивной доски,    проводилось во время недели математики. Мероприятие носит познавательный характер, Содержит оригина...