Курс по подготовке к ЕГЭ по математике "Школа абитуриента"
рабочая программа по математике (11 класс)

Дерябина Мария Николаевна

         Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и абитуриентов, рассчитан на 60 часов. Разработка программы данного курса отвечает требованиям стандарта математического образования и требованиям контрольно – измерительных материалов ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_po_matematike.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Лешуконская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель школьного МО

_____________

Протокол № ___ от

31 августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________  Пахова Т.М.

31 августа 2016 г.

«Утверждено»

Директор МОУ  « ЛСОШ»

_____________ Н.А. Сокотова

 31 августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                 

по математике  11 класс

«Школа абитуриента»

на  2016 – 2017 учебный год

        

Составитель: Дерябина М.Н.

              учитель математики.

 

с. Лешуконское

2016 год

Программа курса по математике

 «Школа абитуриента»

Пояснительная записка

        ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной и вступительный в вузы и колледжи. В связи с этим материал, который проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире, проверяемого при сдаче вступительного экзамена. Для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить и систематизировать не только курс алгебры и начала анализа, но и некоторые разделы курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии и стереометрии.

         Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и абитуриентов, рассчитан на 60 часов. Разработка программы данного курса отвечает требованиям стандарта математического образования и требованиям контрольно – измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает основные темы школьного курса математики и дополнительные вопросы, углубляющие курс по основным линиям.

   

Цели курса: практическая помощь к успешной сдаче ЕГЭ по математике,

создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения,

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,

характерных для математической деятельности и необходимых человеку для

жизни в современном обществе.

 

Задачи курса: Подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике,

                         расширить знания и умения в решении различных    

                         математических задач. Формировать общие умения и навыки                      

                         по решению задач: анализ содержания, поиск способов

                         решения, составление и осуществление плана, проверка и        

                        анализ решений,  вскрыть пробелы в знаниях слушателей    

                         курсов и провести работу по их устранению.

Курс – 60 ч; контр. раб -2; теста 2 (пробное тестирование)    

Содержание курса:

  1. Арифметические вычисления. (2 ч)

Действия с  дробями, действия с положительными и отрицательными числами, модуль числа, степени и корни.

  1. Тождественные преобразования (9ч)

Преобразования алгебраических выражений, рациональных и иррациональных выражений, тригонометрических выражений.

  1. Решение уравнений и неравенств.(18 ч)

Решение квадратных уравнений, дробно рациональных; уравнений тригонометрических, показательных, логарифмических и уравнений с параметром.

  1. Решение текстовых задач. (6 ч)

(задачи с процентами, на совместную работу, на движении,

арифметические задачи)

  1. Функции, свойства, производная. (8 ч)
  2. Задачи планиметрии. (3 ч)
  3. Задачи стереометрии. (6 ч)

 Контрольная работа (№ 4) ( № 1 -1 ч, № 2 – 1 ч, тест № 1 , тест №  2 .

20 занятий (по 3 ч каждое) – математика базовый уровень

№ 1. Структура и содержание Кимов ЕГЭ -2017 по математике. Базовый и профильный уровень. Арифметические вычисления.

№ 2.  Преобразования алгебраических вычислений, выражений.

№ 3. Текстовые задачи.

№ 4. Простейшие уравнения.

№ 5. Размеры и единицы измерения.

№ 6. Прикладная геометрия. Контрольная работа № 1.

№ 7. Начала теории вероятностей.

№ 8. Чтение графиков и диаграмм.

№ 9.Выбор оптимального варианта.

№10. Планиметрия.

№11. Стереометрия.

№12. Задачи по стереометрии.

№13.Анализ графиков и диаграмм.

№14. Неравенства.

№15. Анализ утверждений. Пробное тестирование.

№16. Числа и их свойства.

№17. Задачи на смекалку. Контрольная работа №2.

№18. Показательная и логарифмические функции, уравнения, неравенства.

№19. Тригонометрические выражения.

№20. Производная. Тест. Анализ ошибок.

   

   

(темы занятий для профильной математики)

№ 6. Решение рациональных, иррациональных уравнений и неравенств.

№ 7.Решение иррациональных неравенств; решение заданий № 13; №15.

№ 8. Контрольная работа № 2 (1ч). Решение текстовых задач .

          Задачи на проценты.

№ 9. Текстовые задачи на совместную работу, на смеси и сплавы.

№ 10. Планиметрия на ЕГЭ.

№ 11. Функции, свойства, графики.

№ 12. Производная, точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение                    функции.

№ 13. Решение тестовых заданий (120 мин.)

           Проверка и разбор трен. вариантов ЕГЭ-2016.

№ 14. Решение систем и уравнений. (Тригонометрических, логарифмических,  

          показательных).

№ 15. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

№ 16. Задачи стереометрии на вычисление площади поверхности тел, объёма

№ 17. Уравнения и неравенства с параметром.

№ 18. Задания с параметром.

№ 19. Пробное тестирование.

№ 20. Индивидуальное тестирование, анализ ошибок.

Ожидаемый результат – успешная сдача итоговой аттестации, сдача ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни), использование приобретенных умений и навыков при поступлении в другие учебные заведения.

Литература:

  1. «Математика» приложение к 1 сент.
  2. Задания типа С (математика) И.Н. Сергеев. Издательство «Экзамен» 2009.
  3. Подготовка к ЕГЭ решение планиметрических задач.(С4).Легион 2014.
  4. ЕГЭ-2017 (полное издание типовых вариантов реальных зад.) (ФИПИ)
  5. ЕГЭ-2016 Практикум (реальные тесты) Издательство «Экзамен» Москва 2016.
  6. Журнал «Математика в школе»
  7. Банк открытых заданий по математике ЕГЭ – 2017. (интернет)
  8. Интернет-ресурсы.
  9. Подготовка к ЕГЭ-2015 книга 1, книга 2 (по новой демоверсии на 2015 год). Издательство «Легион 2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Курсы предпрофильной подготовки "Уютный дом" ( программа)

Реализация идеи профильности старшей ступени средней школы ставит учащихся 9 классов перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в...

Программа элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов НПО «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Рассчитанная на 40 часов, программа...

Учебная программа элективного курса «Риторика» (курс предпрофильной подготовки для учащихся 8 – го класса на 17 часов)

Настоящая программа элективного курса «Риторика» составлена для учащихся 8-ых классов. Риторика готовит подростков к будущей жизни – успешной работе в коллективе. Курс школьной риторики, относящийся к...

разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии

Разработка курса предпрофильной подготовки учащихся в рамках внеурочной деятельности на базе школьного курса биологии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...