методическая разработка по алгебре по теме "Квадратные уравнения"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Тактаева Светлана Викторовна

Урок конспект по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnye_uravneniya-1.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока по теме

«Квадратное уравнение и его корни»

8 класс

 Учитель: Тактаева Светлана Викторовна

Предмет: математика.

Класс: 8.

Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Учебный план: 5 часов в неделю.

Тема и номер урока в теме: « Квадратные уравнения и его корни», урок №1.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

обучающие: ввести понятие квадратного уравнения, название коэффициентов квадратного уравнения, закрепить знания и умения полученные по данной теме;

развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, логического мышления, интеллектуальных способностей; формирование математической речи;

воспитательные: приучать к эстетическому оформлению записей в тетради; умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, «Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС)»: информационные модули   «Определение уравнения и правила его решения», «Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения», Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», "Квадратные уравнения".

Ход урока.

Этапы урока и их содержание

Время (мин)

Деятельность

учителя

учащегося

I

Организационный этап.

1

Организационная.

Сообщают об отсутствующих.

Вступительная часть.

II

Постановка целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с квадратными уравнениями и его коэффициентами.

1

Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности

Открыли рабочие тетради и записали тему урока.

Основная часть.

Ш

Повторение.

Прежде чем мы познакомимся с квадратными уравнениями, давайте вспомним всё, что мы знаем об уравнениях.

Работа с  ЭОР №1 «Определение уравнения и правила его решения».

Сформулируйте основные свойства уравнения. Дайте определение линейного уравнения.

Работа с  ЭОР №2 «Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения».

10

Показывает  ЭОР.

Задает вопросы.

Задаёт вопросы.

Показывает  ЭОР. Контролирует работу учащихся.

Проверяет степень усвоения материала на данном этапе, просматривая статистику ЭОР.

Отвечают на вопросы.

Задания для самоконтроля выполняют в тетрадях, с последующим обсуждением.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся индивидуально выполняют задание в тетрадях, результаты заносят в ЭОР.

I V

Изучение нового материала.

Работа с  ЭОР №3«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

10

С помощью задачи1§25 учебника учитель подводит учащихся к новому для них виду уравнений – квадратному, обращая внимание на то, что в уравнении

( в противном случаи уравнение становится линейным)

Показывает  ЭОР.

Возвращается к понятию квадратного уравнения, вводит название коэффициентов квадратного уравнения.

Учащиеся слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадях.

Учащиеся слушают учителя, индивидуально работают с ЭОР (выполняют практическое задание – 3)

V

Закрепление изученного материала

Устная  фронтальная работа.

№ 401, стр.110,

№ 402, стр. 110.учебника.

Один ученик у доски молча выполняет

№ 403, стр. 110.

Работа с учебником.

Двое учащихся за закрытыми досками выполняют

№404(1,3)(с последующей взаимопроверкой)

№ 405(1, 3, 5) стр. 110 учебника (1- выполняют вместе, 3 и 5 – самостоятельно, с последующей проверкой)

20

Контролирует верность выполнения задания.

Консультирует, проверяет работу учащихся.

Пользуясь текстом учебника, учитель мотивирует широкое применение в различных областях знаний уравнения, приводимых к квадратным.

Консультирует учащихся.

Следит за верностью рассуждений учеников и одновременно проверяет работу учащихся на местах.

Выполняют задания.

Выполняют

№403, оценивают работу учащегося, находящегося у доски.

Учащиеся слушают учителя,

делают записи в тетрадях.

Выполняют

№404(1,3), оценивают работу учащихся, находящихся у доски.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях,

VI

Итоги урока.

Сегодня на уроке мы познакомились  с квадратными уравнениями и его коэффициентами.   Дома необходимо выучить теорию по данному вопросу: §25, выполнить № 404(2,4), 405 (2, 4. 6) и выполнить по вариантам задания 1,2, 5 из ЦОР № 4 по теме "Квадратные уравнения"тест 1.(даётся гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР)

 А сегодня за урок вы получаете следующие оценки:…………………

Спасибо за урок!

3

Проводит рефлексию урока, даёт домашнее задание.

Участвуют в рефлексии урока, записывают домашнее задание.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название

ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления

информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест,модель и т.д)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1 «Определение уравнения и правила его решения».

И

Конспект лекции

http://85.142.23.53/packages/cm/43B3E3E3-0B0D-D6CB-6115-CBF3133531EF/0.0.0.0/M05_022_i01.oms

2

ЭОР №2 «Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения».

К

Практическая работа

http://85.142.23.53/packages/cm/80B0D8F6-FBB6-880B-D59A-8FFA66DA7221/0.0.0.0/A07_021_k01.oms

3

ЭОР №3 «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

И

Конспект лекции

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3268ca23-8db8-47a5-b633-ed2bf0743620/view/

4

ЦОР № 4 по теме "Квадратные уравнения"

К

Практическая работа

http://chrio.edu.cap.ru/wiki/index.php?title=%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5_%22%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"

Материал содержит конспект  обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения",  в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)

Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....