Программа кружка интернет- карусель математика 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Афонасьева Татьяна Ивановна

Интернет-карусели предлагают  учителям следующие возможности:

  • Иметь свою страницу на сайте Интернет-каруселей
  • Быстро регистрировать свои команды и отмечаться учителем этих команд в итогах каруселей
  • Стать учителем самостоятельно зарегистрированной команды
  • Следить за результатами проходящих каруселей и за результатами только своих команд

Сертификаты

Победителям и призёрам Интернет-каруселей предоставляется возможность получить сертификат об участии в электронном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_6_klass.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Карусель-кружок. Математика 5-6

Интернет-карусели

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Актуальность данной программы определена тем, что  школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

       Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес учащихся  к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

       Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям  учащихся 6 класса и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

     Содержание занятий  представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  спецкурса  содействуют развитию математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

     

Цель программы:

формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих математических способностей, смекалки и логического мышления.

Задачи:

- расширение математического кругозора учащихся, развитие умений анализировать, делать логические выводы;
- развитие пространственного воображения на основе используемого  геометрического материала.
- развитие навыков решения задач повышенного уровня сложности;
- овладение математической терминологией, математической речью; 
- формирование психологической готовности учащихся к математическим олимпиадам;
- установление связи между учебной и внеучебной работой;
- создание  условий для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой, коллективной работы.

Интернет-карусели предлагают  учителям следующие возможности:

  • Иметь свою страницу на сайте Интернет-каруселей
  • Быстро регистрировать свои команды и отмечаться учителем этих команд в итогах каруселей
  • Стать учителем самостоятельно зарегистрированной команды
  • Следить за результатами проходящих каруселей и за результатами только своих команд

Сертификаты

Победителям и призёрам Интернет-каруселей предоставляется возможность получить сертификат об участии в электронном виде.

Форма и режим занятий, содержание изучаемого курса

2018-2019 уч.год

5-6 класс

Интернет-карусель — международное on-line соревнование, которое проводит Центр дополнительного образования ЦПМ города Москвы.

Интернет-карусели будут проходить по вторникам с 15:00 до 16:15.

 Блок 

 Тема блока 

 Вводное занятие 

 Интернет-карусель 

 Задания карусели 

1

Комбинаторика 1

только задания 
задания и разбор

результаты

только задания
задания и разбор

2

Логика 1

только задания 
задания и разбор

результаты 

только задания
задания и разбор

3

Задачи на движение

только задания
задания и разбор

результаты 

только задания
задания и разбор

4

Круги Эйлера

только задания
задания и разбор

результаты 

только задания
задания и разбор

5

Задачи про возраст

только задания
задания и разбор

22.01.2019 (вт)

27.01.2019 (вс)

6

Площади и периметры

04.02.2019 (пн)

12.02.2019 (вт)

17.02.2019 (вс)

7

Поверхности и объемы

04.03.2019 (пн)

12.03.2019 (вт)

17.03.2019 (вс)

8

Ребусы

01.04.2019 (пн)

16.04.2019 (вт) 

21.04.2019 (вс)

9

Обратный ход

06.05.2019 (пн)

14.05.2019 (вт) 

19.05.2019 (вс)

                         

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Учащиеся  должны  уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики, математических конкурсах и олимпиадах.

                    Учебно-тематическое планирование:                              

п/п

Названия  тем

Количество часов

Дата проведения

Блок 1. Комбинаторика

1

подготовка к интернет-карусели

1

04.09.18

2

подготовка к интернет-карусели

1

11.09.18

3

занятие - интернет-карусель,

1

18.09.18

4

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

25.09.18

Блок 2. Логика

5

подготовка к интернет-карусели,

1

02.10.18

6

подготовка к интернет-карусели,

1

09.10.18

7

занятие - интернет-карусель,

1

16.10.18

8

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

23.10.18

Блок 3. Задачи на движение

9

подготовка к интернет-карусели,

1

30.10.18

10

подготовка к интернет-карусели,

1

06.11.18

11

занятие - интернет-карусель,

1

13.11.18

12

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

20.11.18

13

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

27.11.18

Блок 4. Круги Эйлера

14

подготовка к интернет-карусели,

1

04.12.18

15

подготовка к интернет-карусели,

1

11.12.18

16

занятие - интернет-карусель,

1

18.12.18

17

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

25.12.18

Блок 5. Текстовые задачи: возраст, календарь

18

подготовка к интернет-карусели,

1

15.01.19

19

занятие - интернет-карусель,

1

22.01.19

20

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

29.01.19

Блок 6. Площади и периметры

21

подготовка к интернет-карусели,

1

05.02.19

22

занятие - интернет-карусель,

1

12.02.19

23

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

19.02.19

Блок 7. Поверхности и объемы

24

подготовка к интернет-карусели,

1

26.02.19

25

подготовка к интернет-карусели,

1

05.03.19

26

занятие - интернет-карусель,

1

12.03.19

27

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

19.03.19

28

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

26.03.19

Блок 8. Ребусы

29

подготовка к интернет-карусели,

1

02.04.19

30

подготовка к интернет-карусели,

1

09.04.19

31

занятие - интернет-карусель,

1

16.04.19

32

занятие - разбор заданий интернет-карусели.

1

23.04.19

Блок 9.Обратный ход

33

подготовка к интернет-карусели

1

30.04.19

34

подготовка к интернет-карусели

1

07.05.19

35

занятие - интернет-карусель,

1

14.05.19

36

Обобщающее занятие

1

21.05.19

                     

ЛИТЕРАТУРА:

1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.

2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.

3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.

4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.

5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.

6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.

7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.

8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г

9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.

10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.

11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.

12. А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 1974 г.

13. А.  Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»

14. Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.

15. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.

16. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.

 17. Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка для 5-7 классов "Занимательная математика"

В сборнике предлагается примерная программа для проведения математического кружка  для учащихся 5-7  классов при подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Решение не...

Рабочая программа кружка "Школа юного математика"

Программа кружка рассчитана на учащихся 12 – 15 лет.   На изучение курса отводится 4 года по 76 часов, распределив их по темам.  Данная программа  способна удовлетворит...

Образовательная программа кружка "Избранные вопросы математики"

Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 классов. Программа отвечает современным потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. Задачи подобраны таким образом, что помогут обеспечить действен...

Рабочая программа кружка "В мире математики"

Данная программа представлена следующими разделами: пояснительная записка, методы и способы реализации программы, содержание курса, тематический план, список литературы....

программа кружка "В мире математики"

Программа кружка "В мире математики"для учащихся 5-9 класса...

Программа кружка «Практикум по математике в программе GeoGebra»

Программа предполагает использование технологии обучения математике с использованием интерактивной геометрической среды (ИГС). Процесс обучения математике с использованием ИГС проектируется как учебно...

Программа кружка "Интернет - кафе"

В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки раб...