Эссе на тему: "Я - учитель"
методическая разработка по математике

Профессия учителя – одна из древнейших на Земле. Свое начало она берет еще с тех времен, когда старшие обучали младших охоте и земледелию. Времена менялись и уже не родители обучали своих детей, а мудрецы, старейшины, философы, а впоследствии ученые и учителя. При этом менялось образование, технологии, форма обучения, и наши представления о том, каким должен быть учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – учитель»

«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Ральф Эмерсон.»

Профессия учителя – одна из древнейших на Земле. Свое начало она берет еще с тех времен, когда старшие обучали младших охоте и земледелию. Времена менялись и уже не родители обучали своих детей, а мудрецы, старейшины, философы, а впоследствии ученые и учителя. При этом менялось образование, технологии, форма обучения, и наши представления о том, каким должен быть учитель.

Учитель сегодня – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством, творческая личность, способная создавать, планировать и осуществлять все свои идеи. Он – воспитатель, пример для учеников, который помогает войти в храм науки, дает возможность прикоснуться к фундаментальным знаниям и ощутить восторг от маленького собственного открытия. Ведь школа - наш второй дом, а учитель - второй родитель, следовательно, этот человек должен соответствовать определенным требованиям. В моем понимании образ учителя - это образ универсального человека. В наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится - научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию и вне урока, показать пути ее нахождения, анализа и как грамотно ее использовать. Он должен относиться к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. Педагог должен быть открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим, внимательным к тому, что происходит в классе, уметь находить общий язык со всеми детьми.

В далеком детстве я всегда хотела стать учителем. Играла дома одна, рисуя мелом на шкафу и учила своих игрушек.

Если есть, на мой взгляд, Вера, Надежда и Любовь, то успех и удача будут всегда рядом. Я написала это не просто так. В нулевой школе у меня была учительница, ее звали Любовь Шактаровна. Она была очень милой, всем относилась очень ласково. Я «полюбила» учебу, школу, благодаря ей.

Когда я поступила в начальную школу, моей классной руководительницей стала Вера Кыргысовна. Я училась у нее на «отлично», она очень мудрая, талантливая. Благодаря, ее знаниям, опытам у меня появилась «вера» в мои способности к учебе.

Когда я перешла в старшие классы, я переехала жить в город. И после вступительных зачетов меня зачислили на физико-математический класс, где нашим классным руководителем была Надежда Николаевна, учитель физической культуры. Она готовила нас спортивным мероприятиям, проводила нам семинары по разным видам спорта. Когда мы участвовали в соревнованиях, она верила в нас, мотивировала, тем самым давала «надежду» на выигрыши. Ведь «надежда умирает последней».

Именно поэтому «вера, надежда и любовь» всегда и всюду окружали меня.

Мне нравились предметы, как русский и английский языки. Я увлекалась английским языком, учила каждый день слова, читала, много переводила. Так как я училась в физико-математическом классе, мне легко давались точные науки. Поэтому все равно приходилось заниматься много математикой. Я училась до 10-го класса в физико-математическом классе, когда было пришло время выбора будущей профессии у меня не оставалось выбора. Хотела стать учителем, в то же время учила почти только математику. Поэтому выбор впал только на учителя математики. Ну и мечту осуществить не составила труда. После окончания школы я сразу же поступила в педагогический университет на специальность учителя – математики. Все-таки, путь в жизни направил меня именно в это направление.

И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 16 лет назад, поступив Областной педагогический колледж? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

Каждое утро, подходя к школе, чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается. Я уверена, что профессия учителя уникальная: вне времени и моды . Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена.

Учительство всецело поглощает меня, требует полной отдачи. Иногда что-то задумаю интересное провести с учениками, так это желание настолько пронизывает мои мысли, что просыпаюсь ночью, беру в руки карандаш, лист бумаги и быстро записываю, потом воплощаю в жизнь.

Думаю учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

Я люблю своих учеников и свой предмет. Математика пленяет всех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Выдающаяся русская женщина- математик Софья Ковалевская писала: «В сущности математика – это наука, требующая наиболее фантазии. Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей.

Но самое интересное – это задача. Задача – это почти всегда поиск, раскрытие каких-то свойств и отношений, а средства ее решения – это интуиция и догадка, эрудиция и владение методами математики. Эти качества человеческого ума воспитываются, укрепляются, обогащаются у каждого, кто отдает предпочтение гимнастике ума.

Основной задачей своей педагогической деятельности я считаю обучение школьников различным приемам умственной деятельности, самостоятельному выявлению закономерностей, поиску истины. Это в свою очередь способствует решению воспитательной задачи – формированию целеустремленной личности, способной ставить перед собой цели и находить оптимальные пути их достижения. Этого достичь мы стараемся на уроках вместе с детьми.

Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
Для того чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Ему нужно протянуть руку, руку друга. Подлинная учительская рука никогда не бывает холодной, жестокой.  Она, как рука Данко, несет огонь горящего сердца и множество таинственных загадок-ответов. И здесь-то открывается простор для творчества и фантазии учителя!

Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, способствует становлению активной, инициативной, творческой личности, готовой к самообразованию, самореализации и адаптации к требованиям общества. При этом ученики получают знания не в «готовом виде», а с помощью грамотно организованной работы учителя. Поэтому в настоящий момент более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, ориентироваться в потоке информации и преобразовывать ее в качественно новый продукт, делать выводы  и умозаключения. Метод проектов, который я использую на уроках и во внеурочной деятельности, отвечает этим требованиям: он является эффективным средством личностного развития школьника и позволяет педагогу перейти от функции посредника в передаче знаний на позиции консультанта и наставника.

Увлечения и интересы учителя должны быть разносторонними. Он должен быть интересен детям не только на уроках, но и на дополнительных занятиях, уметь увлечь их, заинтересовать, уважать личную жизнь и мнение ученика. Быть справедливым во всех отношениях, не повышать голос без причины, не оскорблять за то чего он не знает, так как школьное время на то и дано, чтобы совершать ошибки, исправлять их и учиться на них. Он не должен заставлять учеников через силу зубрить свой предмет, но в то же время быть требовательным, не позволять ученикам нарушать субординацию, быть примером, авторитетом, человеком, на которого можно положиться. Учитель должен, в первую очередь, сам получать удовольствие от изучения и преподавания своего предмета.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий — способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.

По моему мнению, смысл обучения математике в школе состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка немного математиком — развивать способность логически, доказательно мыслить. От уровня математического образования зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой профессионально, а всем без исключения. Это мой главный инструмент для изучения предмета математики, для воспитания интереса к предмету. Я стараюсь доказать, что математика — это жизнь, математика — наука всех наук. Новые темы стараюсь начать с проблемного вопроса, ставлю их на основе жизненных примеров.

Нельзя утверждать, что необходимо делать то и то, чтобы добиться определенного результата: к такому же, а может и лучшему результату можно прийти, организуя усвоение материала совсем иначе. При этом каждой «порции знаний» соответствует строго определенная работа. Моя задача — правильно организовать эту работу, т. е. сделать так, чтобы материал обязательно усвоили все обучающиеся. Необходимо учить ребенка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия

Анализируя свою работу, понимаю, что мне нужно быть компетентной во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибкой и открытой новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Тем близким ребенку человеком, который излучает душевное тепло, дает толчок к развитию, ведет за собой и освещает дальнейший путь, оставляя добрый след в сердце каждого

Эссе на тему: «Я – учитель»

Саныгаа Айыжана Артуровна

Учитель математики МБОУ Эрзинская СШ им. С.Чакар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Эссе на тему "Я - учитель"

В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...

Эссе на тему «Я - учитель»

Что для меня значит быть учителем? Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Этому не просто было...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...