математическая игра "Математика ум в порядок приводит"
материал по математике (7 класс)

Попыталова Елена Александровна

Тема: математическая игра «Математика ум в порядок приводит»

Цель: Привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

  • Развитие интереса к решению нестандартных задач, видеть связь математики с жизнью.
  • Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
  • Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Слова М. В. Ломоносова:  Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.

Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.

“Крестики” - капитан команды ………….

“Нолики” - капитан команды ………….

Познакомимся с командами.

Правила игры следующие. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 2 тура.

 

Разминка «Что я знаю о Ломоносове».

  • Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19 лет).
  • Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов? (поморы)
  • Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой)
  • Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (Химических опытов )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_igra_6-9.docx20.46 КБ
Office presentation icon inter_fakty.ppt364.5 КБ
Файл krestiki_noliki.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат»

Математическая игра

для 6 - 9 классов

«Математика ум в порядок приводит»

учитель математики

Попыталова Елена Александровна

п.Савинский 2016г.

Тема: математическая игра «Математика ум в порядок приводит»

Цель: Привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

  • Развитие интереса к решению нестандартных задач, видеть связь математики с жизнью.
  • Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
  • Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Слова М. В. Ломоносова:  Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.

Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.

“Крестики” - капитан команды ………….

“Нолики” - капитан команды ………….

Познакомимся с командами. 

Правила игры следующие. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 2 тура.

Разминка «Что я знаю о Ломоносове».

  • Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19 лет).
  • Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов? (поморы)
  • Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой)
  • Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (Химических опытов )

1 тур игры (“Крестики-нолики”)

Конкурс    «Секретное послание».

«Крестики»

Вычислите: 2 + 2 х 2 – 4 : 2 + 1

 «Нолики»

Вычислите: 3 + 3 х 3 – 6 : 3 + 1

Конкурс капитанов

Решите задачи

  1. М.В.Ломоносов родился в д. Мишанинской близ Холмогор, что в 75км от Архангельска.Сколько времени затратит всадник, едущий верхом на лошади, проезжающий в среднем 15 км/ч, чтобы доехать от Холмогор до Архангельска?
  2. Курс в Московской академии был рассчитан на 12 лет. Ломоносов его прошел за 5 лет.На сколько времени меньше истратил Ломоносов на изучение наук в академии, чем было на это рассчитано?

Любовь к математике у М.В. Ломоносова проявилась в раннем детстве. Обучался по первому печатному учебнику «Арифметика» Леонтия Магницкого.

Великий русский ученый М.В. Ломоносов называл “Арифметику” и “Грамматику” “вратами своей учености”.

Конкурс  « Составлялки».

За 3 мин составьте как можно больше слов из букв данного математического термина: Арифметика.

Например:  ферма, фирма, метка, река, тема, кит, миф и т.д

Конкурс    Спортивный

 Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами, причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину). Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и  правильно выполнит задание. Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА “Крестики”  :   27  78  100  213  909    

КОМАНДА “Нолики”  :  16  38   119  200  815

2 тур игры(“Крестики-нолики”)

Конкурс « Понтомима».

Отобрать по  3 участника с каждой команды, тянут листочки с понятиями, связанными с математикой.  Каждый участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается угадать. (Если не могут, дополнительный балл может заработать любой участник другой команды – подняв руку и угадав понятие). 

«Крестики»

Ломаная, Циркуль, Знак плюс.

«Нолики»

Линейка, Квадрат, Знак умножения

Заключение. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Объявляется количество баллов,  набранных участниками; называются  победители.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов

Слайд 2

Любовь к математике у М.В. Ломоносова проявилась в раннем детстве. Обучался по первому печатному учебнику «Арифметика» Леонтия Магницкого. Великий русский ученый М.В. Ломоносов называл “Арифметику” и “Грамматику” “вратами своей учености”.

Слайд 3

М.В.Ломоносов родился в д. Мишанинской близ Холмогор, что в 75км от Архангельска. Сколько времени затратит всадник, едущий верхом на лошади, проезжающий в среднем 15 км/ч, чтобы доехать от Холмогор до Архангельска? 75 : 15 = 5 (ч)

Слайд 4

Курс в Московской академии был рассчитан на 12 лет. Ломоносов его прошел за 5 лет. На сколько времени меньше истратил Ломоносов на изучение наук в академии, чем было на это рассчитано? 12 – 5 = 7(лет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Крестики-нолики»

Слайд 2

ребусы анаграммы геометрия термины логика загадки з адачи - шутки пословицы закономерности о о о о о о о о о х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х

Слайд 3

закономерности 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 4

пословицы 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 5

Задачи - шутки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 6

загадки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 7

Логика 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 8

Термины 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 9

геометрия 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 10

Анаграммы 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 11

Ребусы 1 ребус 2 ребус 3 ребус 4 ребус

Слайд 12

1 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 1, 4, 7, 10,….. Ответ : 1, 4, 7, 10, 13 (+ 3)

Слайд 13

2 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 40, 38, 36, 34,…. Ответ : 40, 38, 36, 34, 32 (- 2)

Слайд 14

3 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 2, 4, 8,….. Ответ: 2, 4, 8, 16 (×2)

Слайд 15

4 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 1, 3, 9, ….. Ответ : 1, 3, 9, 27 (×3)

Слайд 16

1 вопрос. пословицы Семь раз отмерь, один раз отрежь. Ответ: семь раз подумай, перед тем как сделать что-то.

Слайд 17

2 вопрос. пословицы В одно ухо вошло, в другое вышло. Ответ : Это значит, что у человека не отложилось в голове то, что ему было сказано.

Слайд 18

3 вопрос. пословицы Одна голова хорошо, а две - лучше. Ответ : что два человека смогут лучше и быстрее решить какую-то проблему.

Слайд 19

4 вопрос. пословицы Один пашет, а семеро – руками машут. Ответ: всю работу делают единицы, а остальные лишь создают видимость работы.

Слайд 20

1 вопрос. з адачи -шутки С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Ответ : собаке достаточно стоять на месте

Слайд 21

2 вопрос. задачи -шутки На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? Ответ: пять.

Слайд 22

3 вопрос. задачи -шутки Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Ответ: (20 км )

Слайд 23

4 вопрос. задачи -шутки На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ответ: Один, которого схватил кот. Остальные улетели

Слайд 24

1 вопрос. загадки Циркуль, наш надежный друг, Вновь в тетради чертит... Ответ: (круг)

Слайд 25

2 вопрос. загадки Если что-то забираем, Числа, дети,... Ответ: (вычитаем)

Слайд 26

3 вопрос. загадки В граммах, килограммах тоже Измерять ее мы можем. Ответ: (масса)

Слайд 27

4 вопрос. загадки Знает это целый мир: Угол мерит... Ответ: (транспортир)

Слайд 28

1 вопрос. логика Ответ :

Слайд 29

2 вопрос. логика Ответ :

Слайд 30

3 вопрос. логика «Третий лишний» килограмм , километр, центнер Ответ : километр

Слайд 31

4 вопрос. логика «Третий лишний» к уб, точка, прямоугольник Ответ: куб.

Слайд 32

1 вопрос. термины Два луча исходящих из одной точки Ответ: угол .

Слайд 33

2 вопрос. термины Отрезок соединяющий любые две точки окружности Ответ: хорда .

Слайд 34

3 вопрос. термины Ромб, у которого все углы прямые Ответ: квадрат .

Слайд 35

4 вопрос. термины Две прямые называются….., если они не пересекаются. Ответ: параллельными.

Слайд 36

1 вопрос. геометрия У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? Ответ: 5 углов.

Слайд 37

2 вопрос. геометрия круг или окружность Ответ: окружность

Слайд 38

3 вопрос. геометрия пересекаются или нет Ответ: пересекаются.

Слайд 39

4 вопрос. геометрия Если в остроугольном треугольнике опустить высоту, какие треугольники получатся? Ответ: прямоугольные

Слайд 40

1 вопрос. анаграммы мамус Ответ: сумма

Слайд 41

2 вопрос. анаграммы ретозок Ответ: отрезок

Слайд 42

3 вопрос. анаграммы чивымоетае Ответ: вычитаемое

Слайд 43

4 вопрос. анаграммы егамоесла Ответ: слагаемое

Слайд 44

Ребус 1. ребусы Ответ: точка

Слайд 45

Ребус 2. ребусы Ответ: задача

Слайд 46

Ребус 3. ребусы Ответ: восемь

Слайд 47

Ребус 4. ребусы Ответ: минус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Швейные машины с электрическим приводом».

Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».Цель урока: научить учащихся  различать швейные машины с ручным и электрическим приводом, Задачи:образовательная: ознакомить учащихся  с...

Презентация "К чему приводит избыток и недостаток гормонов"

Презентацию можно использовать при изучении органической химии в 10 классе по учебнику О.С. Габриеляна в теме: "Гормоны" или как дополнительный материал. Слайды сопровождаются текстом...

Швейная машина с ножным приводом Практика

Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....

Арифметика ум в порядок приводит!

Урок математики в 5 классе, с элементами игровой деятельности....

Приводы станков. Ступенчатые приводы регулирования главного движения

Ступенчатые приводы регулирования главного движения...

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании     ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...

Математические карточки "Порядок выполнения действий"

Математические карточки "Порядок выполнения действий"...