Открытый урок на тему: "Круг, квадрат, треугольник"
методическая разработка по математике

Лозовская Марина Владимировна

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_arifmetike.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока  

по арифметике

Тема: «Круг, квадрат,  треугольник»

Урок-закрепление

Провела Лозовская М.В.,

 учитель 8 «И» класса

25 января 2018

Цели:  Закреплять, систематизировать и расширять  ранее пройденный материал по теме.

Задачи:

Образовательные:  закреплять порядковый   счет в пределах 10, учить распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;  учить  рисовать их , дифференцировать  геометрические формы в окружающих  предметах.

Коррекционные:  развивать  психические  процессы: внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, познавательные интересы, моторику, развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:  формировать навыки фронтальной работы, воспитывать  аккуратность , наблюдательность.

Оборудование:  доска магнитная, карточки с цифрами, раздаточный  геометрический материал,  квадраты  на магнитах для счета, палочки деревянные,  картинки с изображением предметов, трафареты геометрических фигур, элементы для сборки аппликаций на доске,  тетради, ручки, цветные карандаши.

План урока

  1. Организация начала урока (1 мин)
  2. Сообщение названия и темы урока (3 мин)
  3. Объяснение-беседа (2мин)

4. Актуализация знаний по теме: (14 мин)

5. Динамическая пауза  (2  мин)

6. Устный счет на доске (4 мин)

7. Работа за партой: моделирование (4 мин)

8. Работа в тетрадях с трафаретами и обводка. (7 мин)

9. Домашнее задание (1 мин)

10. Подведение итогов урока, оценка  (2 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок. Начинается урок

На уроке не хихикай, стул туда-сюда не двигай Педагога уважай и соседу не мешай.

(садятся за парты)

1 мин

  1.  Ребята, что вы видите на доске? Цифры.

Значит какой сейчас урок?

Давайте вспомним числовой ряд, посчитаем вместе от 1 до 10.

Арифметика

Считают до 10

2  мин.

  1. Сообщение темы урока

Ребята, скажите мне, что за фигуры я повесила на доску? Как их можно назвать одним словом?

Это геометрические фигуры. Слово «геометрия» переводится как измерять землю. Вы знаете, что есть много геометрических фигур, но сейчас мы повторяем три основных – это круг квадрат и треугольник. Это и есть тема нашего урока.

(называют по очереди)

Круг квадрат, треугольник.

2 мин.

  1. Актуализация знаний по теме:

1)на парте разложены круг квадрат треугольник

- Ребята, найдите и покажите мне круг.

- Найдите и покажите квадрат

- Найдите и покажите треугольник

2)Посмотрите предметы, форма которых напоминает круг (Показываю картинки).

А эти предметы напоминают по своей форме квадрат, а эти треугольнгик.

Нас окружают предметы. Вот в классе висят часы. Какой они формы? Посмотрите наверх. Лампы дневного света какую фигуру вам напоминают?

Ребята, когда мы переходим через дорогу, мы сначала смотрим на светофор. Какие цвета загораются у светофора? На какой свет мы можем переходить дорогу?

Ребята, а какую геометрическую  форму напоминают глазки светофора?

3) Ребята , помните, что мы на уроках лепки, рисования и аппликации делали вот эти аппликации: елочка, снеговик и домик. Я специально их достала, чтобы мы сейчас на доске собрали такие же.

Недавно у нас прошел праздник «Новый год» Мы веселились вокруг елки. Попробуйте собрать елочку. Из каких фигур она состоит?

Теперь помогите собрать снеговика. Из каких фигур мы его сложили?

А теперь домик с окнами. Из чего он сложен? Из каких элементов?

(показывают по очереди круг, квадрат и треугольник)

Круг

Квадрат

Красный, желтый, зеленый

Круги.

Выходят по очереди к доске и собирают елочку, снеговика и домик.

Треугольник

круг

15

  1. Физминутка.

Устали? Давайте разомнемся немного. Под музыку полетаем как снежинки, как птицы.  Выпрямим спинки.

Дети под музыку  делают взмахи руками  и т.д.

2

  1. Устный счет на доске.

Ребята, повесьте магнитные квадраты и сосчитайте, сколько их? Теперь  обозначьте количество квадратов цифрой.

Вешают квадратики и персчитывают их по очереди.

Обозначают соответствующей цифрой.

4

  1. Выложим на столе треугольник, квадрат из  палочек. (на бумаге)

Выкладывают с помощью учителя

4 мин

  1. Работа в тетради.

Обведите по трафарету геом. фигуры.

Работают в тетради.

7 мин

  1. Домашнее задание. Я вам даю на дом расскрасить вот такой домик, разными цветами делайте разные части домика, и еще раз посмотреть , из каких геом. форм он состоит? (Раздаю задание).

1 мин.

  1. Итоги урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

Молодцы. Вы хорошо поработали.

Считали, повторяли круг квадрат, треугольник – геом. фигуры. Выкладывали на доске разные предметы .

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Сумма углов треугольника" 7 класс

Цели:Обучающие:    вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему  суммы углов           треугольника, закрепить её при решении з...

Открытый урок по теме "Разность квадратов", алгебра 7 класс

Урок алгебры в 7 классе по теме : "Разность квадратов". Этот урок разаботан по УМК  Мордкович А.Г. 2008г. Данная разработка представлена в виде конспекта урока, презентации , тренажеров, теста и ...

Конспект урока по теме"Круг. Площадь круга"

Данный урок является 2 уроком по данной теме и имеет ряд прикладных задач для закрепления материала....

Открытый урок по геометрии по теме "Треугольник", 7 класс

Открытый урок по геометрии по теме "Треугольник", 7 класс.Конспект урока и презентация для проведения урока с использованием мультимедийного проектора....

открытый урок по теме "Средняя линия треугольника"

Урок изучения нового материала и его первичное закрепление  Построение урока основывается на технологии деятельностного подхода и проблемного обучения...

Открытый урок в 8 классе "Подобные треугольники"

Открытый урок в 8 классе по теме "Подобные треугольники" с презентацией к данному уроку и приложением....