"Развитие дивергентного мышления школьников на уроках математики"
презентация к уроку по математике

Воробьева Елена Владимировна

В современном мире очень важны креативные способы решения проблем, необходимы люди, умеющие мыслить нестандартно, творчески. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни, очень важно развивать неординарность мышления как можно раньше. В школе применяют различные  приемы формирования дивергентного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие дивергентного мышления2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие дивергентного мышления школьников на уроках математики Воробьева Е.В., учитель математики МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6»

Слайд 2

Джой Пол Гилфорд Американский психолог Один из основателей психологии творчества Автор концепции дивергентного мышления и трехмерной модели интеллекта

Слайд 3

Конвергентное мышление (от латинского cоnvergere – сходиться) это фокусировка на главном решении это последовательное, логическое, однонаправленное мышление

Слайд 4

Дивергентное мышление (от латинского divergere – расходиться) творческое мышление, применяемое для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

Слайд 5

беглость мысли оригинальность чувствительность образность Компоненты дивергентного мышления

Слайд 6

Вид мышления Особенность Ключевая характеристика Конвергентное Направлено на поиск единственно верного решения Осведомлённость Дивергентное Порождает множество решений одной задачи Находчивость, оригинальность

Слайд 7

Основные формы учебная деятельность на уроке; кружки; факультативы; экскурсии; учебно-исследовательская деятельность

Слайд 8

Методы и приемы поисковый метод; словесный; игровой; практический; использование компьютерных программ; прием художественного творчества; прием обращения к индивидуальному опыту

Слайд 9

задачи с несформулированным вопросом задачи с недостающими данными задачи с излишними данными задачи с несколькими решениями задачи с меняющимся содержанием; задачи на соображение, логическое мышление дивергентные задачи, связанные с движением комбинаторные задачи задачи на построение и конструирование геометрических фигур задачи на оптимизацию задачи на магические квадраты задачи на общность признаков задачи на версии причин событий задачи на составление по заданному решению или уравнению прогностические задачи Математика

Слайд 10

Соблюдая какой порядок, могут идти по улице всадник со своим малолетним сыном? (м, р, к) (м, к, р) (р, м, к) (р, к, м) (к, м, р) (к, р, м) (мр, к) (к, мр) (мк, р) (р, мк) (рк, м) (м, рк)

Слайд 11

Расстояние между двумя муравейниками 20 метров. Из этих муравейников одновременно вылезли 2 муравья и побежали со скоростью 5 м в минуту. На каком расстоянии они окажутся через 1 мин? В магазин привезли 5 коробок конфет по 10 кг в каждой. За неделю продали 40 кг. Сколько коробок осталось в магазине?

Слайд 12

Школьники из Ставрополя собрались на каникулы поехать в Москву, посетив попутно город-герой Волгоград. Из Ставрополя в Волгоград можно отправиться на поезде или автобусом, а из Волгограда в Москву на самолете, поездом или теплоходом. Какие маршруты могут выбрать ребята для осуществления своего путешествия? С В В М М М М М М п а с п т с п т (П,С); (П,П); (П,Т); (А,С); (А,П); (А,Т)

Слайд 13

Как разрезать фигуру на четыре равные части? Пользуясь цифрами от 1 до 9 и знаками действий, напишите число 100, выполняя условие, что цифры надо писать по порядку. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом № 1 – высокий каменный, № 2 – высокий деревянный, № 3 – невысокий каменный. В каком доме жила каждая из девочек, если Галя и Нина жили в высоких, а Нина и Лиза – в каменных?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие критического мышления школьников на уроках истории и обществознания как фактор профилактики конформности

Развитие критического мышления школьников на уроках истории и обществознания как фактор профилактики конформности...

Диагностика и развитие мышления школьников на уроках математики

Творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира...

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления  на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике.  ...

Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка

Данная статья посвящена развитию творческих способностей у обучающихся в процессе обучения иностранному языку...

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ...

Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников

Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...

Технология развития критического мышления школьников на уроках математики. Стадии и методологические приемы.

Технология развития критического мышления школьников на уроках математики. Стадии и методологические приемы....