Контрольно - измерительные материалы по математике 4-5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Белоносова Ольга Валерьевна

контрольно - измерительные материалы по математике 4-5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по математике в 4 классе

        Предлагаемая контрольная работа по математике в 4 классе нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования..

        Данная контрольная работа  предполагает проверку  следующих умений:

  • умение находить неизвестные компоненты уравнения;
  • умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
  • умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  • умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
  • умение решать составные задачи;
  • умение выполнять преобразование величин;
  • умение находить периметр прямоугольника;
  • умение находить площадь прямоугольника;
  • умение строить геометрической фигуры с заданными измерениями.

Тематический блок

Объект проверки в задании

№ задания

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение находить неизвестный компонент

№ 1

Вычислительные навыки

Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел

№ 2

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок

Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел

Решение задач

Умение решать составную задачу

№ 3

Величины

Умение выполнять преобразование величин

№ 4

Геометрический материал

Умение строить прямоугольник

№ 5

Умение находить периметр прямоугольника

Умение находить площадь прямоугольника

Итоговая контрольная работа  

4 класс

  1. Решить уравнения:

а) х + 65 = 121  

б) х : 12 = 24

в) 60 : х = 5

г) 183 – х = 24

д) х – 56 = 61

е) 4·х = 48

  1. Найти значение выражения:

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26

  1. Решить задачу:

 Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

  1. Заполнить пропуски:

       а) 3 ч 28 мин = ….мин      

       б)5 км 4м = …. м

       в) 370 дм =….м                                  

       г) 6 т 200 кг = ….. кг

       д) 16284 кг = …т…ц…кг  

       е) 3 сут 10 ч =  …. ч

  1. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина на 2 см больше ширины. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.

     Постройте  этот прямоугольник.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по математике в 4 классе

        Предлагаемая контрольная работа по математике в 4 классе нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования..

        Данная контрольная работа  предполагает проверку  следующих умений:

  • умение находить неизвестные компоненты уравнения;
  • умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
  • умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  • умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
  • умение решать составные задачи;
  • умение выполнять преобразование величин;
  • умение находить периметр прямоугольника;
  • умение находить площадь прямоугольника;
  • умение строить геометрической фигуры с заданными измерениями.

Тематический блок

Объект проверки в задании

№ задания

Оценивание

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение находить неизвестный компонент

№ 1

1 балл за каждое верно решенное уравнение (итого 6 баллов)

Вычислительные навыки

Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел

№ 2

1 балл за каждое верно выполненное действие (итого 4 балла)

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок

Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел

Решение задач

Умение решать составную задачу

№ 3

2 балла

Величины

Умение выполнять преобразование величин

№ 4

1 балл за каждый правильный ответ (итого 6 баллов)

Геометрический материал

Умение строить прямоугольник

№ 5

1 балл

Умение находить периметр прямоугольника

1 балл

Умение находить площадь прямоугольника

1балл

Итого

21 балл

Интерпретация результатов

Количество баллов

0 -8

9 -14

15-19

20 - 21

Оценка

2

3

4

5

Анализ

Таблица 1. Общие данные

ОУ

Учитель

Класс

УМК

Всего учащихся в классе

Выполняли работу (кол-во/%)

Таблица 2. Успеваемость и качество знаний      

Показатели

Успеваемость (%)

Качество знаний

(%)

Средняя оценка

Средний балл

Таблица 3. Количество оценок

Оценка

Количество

%

5

4

3

2

Таблица 4. Количество учащихся, набравших определенное количество баллов

Количество баллов

Количество человек, набравших данное число баллов

% от общего количества выполнявших работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


Таблица 4. Анализ выполнения заданий

Номер задания

 Выполнили верно, (чел)

%

Не приступили

%

2(1)

2(2)

2(3)

2(4)

3

5(1)

5(2)

5(3)

Таблица № 5

Анализ основных ошибок

Номер задания

Основные ошибки

Количество

%

1

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного вычитаемого

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Нахождение неизвестного множителя

Нахождение неизвестного делителя

Нахождение неизвестного делимого

Вычислительные ошибки

2

Вычитание

Деление

Умножение

Сложение

Порядок действий

Вычислительные ошибки

3

Не поняли условие задачи

Вычислительные ошибки

4

Единицы массы

Единицы длины

Единицы времени

Вычислительные ошибки

5

Знание формулы площади прямоугольника

Знание формулы периметра прямоугольника

Построение геометрической фигуры с заданными измерениями

Итоговая контрольная работа  4 класс

Вариант 1

  1. Решить уравнения:

а) х + 65 = 121  

б) х : 12 = 24

в) 60 : х = 5

г) 183 – х = 24

д) х – 56 = 61

е) 4·х = 48

  1. Найти значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26

  1. Решить задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

  1. Заполнить пропуски.

а) 3 ч 28 мин = ….мин      

       б)5 км 4м = …. м

       в) 370 дм =….м                                  

   г) 6 т 200 кг = ….. кг

     д) 16284 кг = …т…ц…кг  

      е) 3 сут 10 ч =  …. ч

  1. Геометрическая задача.

Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина на 2 см больше ширины. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.

 Постройте  этот прямоугольник.

Итоговая контрольная работа  

Вариант 2

  1. Решить уравнения:

а) х – 48 = 57

б) х + 74 = 131  

в) 5·х = 75

г) 154 – х = 25

д) х : 11 = 23

е) 70 : х = 5  

  1. Найти значение выражения:
    800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79  
  2. Решить задачу.


Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?  

  1. Заполни пропуски:


   а)  6 м 84 см =….см                        

  б) 5 т 300 кг = …  т  …..ц

  в) 2ч 18 мин = ……мин                  

г) 20 км 400 м =…  м
   д)  14826 кг = …т….ц….кг            

е)  245 ч = … сут …. ч                                

  1. Геометрическая задача.

   Длина прямоугольника равна 6 см, а длина на 4 см меньше.

Вычислите его площадь и периметр.

Постройте  этот прямоугольник.

Схема поэлементного анализа итоговой контрольной работы

по математике в 4 классе.

Цель: проверить усвоение пройденного материала за курс начальной школы.

Дата проведения___________________________

Всего учеников в классе:____________человек

Выполняли работу:________________человек

Получили оценки: «5»______       ______%

                                 «4»______       ______%

                                 «3»______       ______%

                                 «2»______        ______%

%успеваемости_______

%качества___________

СОУ________________

№задания

Выполнили правильно(%)

Выполнили не правильно(%)

Не выполняли(%)

1

Запиши числа.  Сравни их.

2

Решение примеров

3

Найди значение выражения

4

Реши задачу.

5

Реши уравнение:

6

Заполни пропуски:


7

  • Геометрическая задача.

Достижения предметных результатов по математике

Знания/умения

Задания

Результат

Разрядный состав чисел, их последовательность, сравнение чисел

№1

Устные вычисления

№1, №4

Письменные алгоритмы вычислений

№3

Вычисление значения выражения, порядок действий

№3

Решение задач

№4

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

№5

Геометрические задачи

№7

Сравнение величин, действия с величинами

№6

Достижение метапредметных результатов по математике

УУД

Умения

Задания

Результат

Наблюдение, сравнение, вывод (П)

Упорядочение

-

Анализ текста (П)

Смысловое чтение

№4

Синтез текста (П)

Восстановление деформированных записей

№6, №7

Анализ и синтез (геометрия) (П)

Разбивание фигур и конструирование

№7

Моделирование (П)

Использование схем при решении задач

№4

Прогнозирование и контроль (Р)

Оценивание результатов вычислений

-

Планирование (Р)

Планирование хода решения задачи в несколько действий

№4

Выбор способа решения

Выполнение задания разными способами, конструирование способа решения

№4, №7

Владение терминологией (К)

Понимание речи (в том числе обозначений)

№4, №6

Работа с информацией

Работа с таблицами. схемами, диаграммами

№4

 П – познавательные, Р – регулятивные, К- коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- измерительные материалы по математике 5 класс.

Аттестация по всем темам.Подготовка к ЕГЭ шаг за шагом.Система оценки знаний.Соответствие программе ....

Контрольно-измерительные материалы по математике, 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса....

Спецификация и Кодификатор контрольно – измерительных материалов по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах

Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса  по математике для составления контрольных измерительных материалов СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно – измерительных материалов  для пр...

Контрольно-измерительные материалы по математике для 7 класса

Контрольные работы по алгебре, 4 варианта (УМК А.Г. Мордковича, автор - Л.А. Александрова), и геометрии, 2 варианта ( Л.С.Атанасян, автор - М.А.Иченская)...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс УМК: Виленкин...

Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)

Контрольно-измерительные материалы по математике для 6 класса (на I полугодие)...

Контрольно - измерительные материалы по математике 6 класс УМК Мерзляк

В данном сборнике собраны все контрольные работы по курсу 6 класса УМК Мерзляк.Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математикеобучающихся 6 классов МБОУ «Ды...