Рабочая программа по математике для 5-6 классов
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Программа по математике для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-_dlya_razmeshcheniya.docx82.25 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

Программа составлена на  основании:

«Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [составитель Т.А. Бурмистрова]/- М. : Просвещение, 2016 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник (название, автор, издательство, год издания):

Зубарева И.И.,  Мордкович А.Г.   Математика. 5 класс. М.: Мнемозина, 2015-2016

Зубарева И.И.,  Мордкович А.Г.   Математика. 6 класс. М.: Мнемозина, 2015-2016

Составлена:
Учитель  Смелова Елена Николаевна

Класс

Количество часов

в неделю

в год

Резервных часов

5

5

175

4

6

5

175

5

Всего с 5-6 классы

10

350

9


 

Содержание  тем учебного предмета

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости.

Построение точки по ее координатам, определение координат точки

Функции. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость; прямая пропорциональность; обратная пропорциональность. Задание зависимостей формулами; вычисления по формулам.

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Случайная изменчивость.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Достоверные и невозможные события.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения.

Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур.  Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Периметр многоугольника.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера—Венна.

Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Содержание тем учебного предмета по годам обучения

1 год обучения (5 класс), 175 часов

Арифметика

Натуральные числа (не менее 27 часов)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби  (не менее 30 часов)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь  (не менее 28 часов)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (не менее 24 часов)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (не менее 8 часов)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (не менее 7 часов)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения (не менее 11 часов)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (не менее 2 часов)

 Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии  (не менее 18 часов)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (не менее 9 часов)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы комбинаторики (не менее 4 часов)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Итоговое повторение

Резерв

2 год обучения (6 класс),175 часов 

Арифметика.

Рациональные числа (не менее 40 часов)

Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения. Порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Отношения. Выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа  (не менее 20 часов)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби (не менее 40 часов)

Арифметические действия с дробями (применяя НОК). Нахождение части от целого и целого по его части в один приём.

Начальные сведения курса алгебры.

Алгебраические выражения. Уравнения (не менее 44 часов)

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений. Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Отношения. Пропорциональность величин.

 Координаты (не менее 8 часов)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки, интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками на координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости, координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (не менее 12 часов)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число П. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара. 

Элементы теории вероятностей. Первые представления о вероятности (не менее 4 часов)

Число всевозможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.

Повторение

Резерв

Система оценки достижения результатов

Система оценивания направлена на осуществление оценки достижения обучающимися личностных (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся), метапредметных (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) и предметных (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) результатов образования.

Система оценки достижения результатов включает в себя  три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание:

- стартовая; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель:  зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия,  связанные с предстоящей деятельностью;

- текущая; осуществляется поурочно. Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;

- итоговая; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года. В 5 классе итоговое оценивание  происходит в форме экзамена, в 6- контрольная работа.

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы или завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету

        Современная дидактика выделяет следующие методы контроля: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, пользование книгой, проблемные ситуации.

        Методы устного контроля - это беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, чертежа, схемы и пр. Основу устного контроля составляет монологический ответ учащегося (в итоговом контроле это более полное, системное изложение) и/или вопросно-ответная форма - беседа, в которой учитель ставит вопросы и ожидает ответа учащегося. Устный контроль как текущий проводится в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме. На уроке и в лексике учителей это называется опросом. При опросе применяются  дидактические карточки, игры, технические средства.

                  Письменный контроль (контрольная работа, самостоятельная работа, математический  диктант, тест, реферат) обеспечивает глубокую и всесторонюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания, и умение применять для решения конкретных задач, проблем.

              Одним из способов формирования и развития УУД является взаимо- и самопроверка. При использовании приема взаимо- и самопроверки обучающиеся задаются смыслообразующими вопросами.  Они также оценивают предложенное содержание и выражают свою оценку, свое мнение. Обучающиеся учатся видеть свои ошибки со стороны и объективно оценивать свою и чужую работу. Во время взаимной и самопроверки обучающимся необходимо сверяться с эталоном, оценивать способ выполнения задания и результат чужой и-или своей  учебной деятельности.

Дидактический тест (тест достижений) - это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Преимущество тестов в их объективности, то есть независимости проверки и оценки знаний от учителя



Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Сроки (месяц)

Тема урока

кол-во уроков

Раздел I. Натуральные числа  46 часов

сентябрь

Десятичная система счисления

1

сентябрь

Десятичная система счисления

1

сентябрь

Десятичная система счисления. Какие обозначения в счете применяли  чуваши

1

сентябрь

Числовые и буквенные выражения

1

сентябрь

Числовые и буквенные выражения

1

сентябрь

Стартовая контрольная работа

1

сентябрь

Язык геометрических рисунков

1

сентябрь

Язык геометрических рисунков

1

сентябрь

Язык геометрических рисунков

1

сентябрь

Прямая.  Отрезок. Луч

1

сентябрь

Прямая.  Отрезок. Луч

1

сентябрь

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

сентябрь

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

сентябрь

Ломаная

1

сентябрь

Ломаная. Простые геометрические  фигуры, применяемые в чувашской вышивке

1

сентябрь

Координатный луч

1

сентябрь

Координатный луч

1

сентябрь

Контрольная работа № 1 по теме «Десятичная система счисления»

1

сентябрь

Анализ контрольной работы.

1

сентябрь

Округление натуральных чисел

1

октябрь

Округление натуральных чисел

1

октябрь

Прикидка результата действия

1

октябрь

Прикидка результата действия

1

октябрь

Вычисления с многозначными числами

1

октябрь

Вычисления с многозначными числами

1

октябрь

Вычисления с многозначными числами

1

октябрь

Вычисления с многозначными числами

1

октябрь

Контрольная работа № 2 по теме «Многозначные числа»

1

октябрь

Анализ контрольной работы.

1

октябрь

Прямоугольник

1

октябрь

Прямоугольник

1

октябрь

Формулы

1

октябрь

Законы арифметических действий

1

октябрь

Законы арифметических действий

1

октябрь

Уравнения

1

октябрь

Уравнения

1

октябрь

Уравнения

1

октябрь

Упрощение выражений

1

октябрь

Упрощение выражений

1

октябрь

Упрощение выражений

1

октябрь

Упрощение выражений

1

ноябрь

Упрощение выражений

1

ноябрь

Математический язык

1

ноябрь

Математический язык

1

ноябрь

Математическая модель

1

ноябрь

Контрольная работа № 3 по теме «Законы арифметических действий»

1

Раздел П. Обыкновенные дроби 35 часов

ноябрь

Анализ контрольной работы.

1

ноябрь

Деление с остатком

1

ноябрь

Деление с остатком

1

ноябрь

Обыкновенные дроби

1

ноябрь

Обыкновенные дроби

1

ноябрь

Отыскание части от целого и целого по его части

1

ноябрь

Отыскание части от целого и целого по его части

1

ноябрь

Отыскание части от целого и целого по его части

1

ноябрь

Основное свойство дроби

1

ноябрь

Основное свойство дроби

1

ноябрь

Основное свойство дроби

1

декабрь

Основное свойство дроби

1

декабрь

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

декабрь

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

декабрь

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

декабрь

Окружность и круг

1

декабрь

Окружность и круг

1

декабрь

Окружность и круг

1

декабрь

Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

1

декабрь

Анализ контрольной работы

1

декабрь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

декабрь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

декабрь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

декабрь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

декабрь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

декабрь

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

декабрь

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

декабрь

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

декабрь

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

декабрь

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

декабрь

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

декабрь

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

декабрь

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

декабрь

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

1

Анализ контрольной работы

1

Раздел Ш. Геометрические фигуры 20 часов

январь

Определение угла. Развернутый угол

1

январь

Определение угла. Развернутый угол

1

январь

Сравнение углов наложением

1

январь

Измерение углов

1

январь

Измерение углов

1

январь

Биссектриса угла

1

январь

Треугольник

1

январь

Площадь треугольника

1

январь

Площадь треугольника

1

январь

Свойство углов треугольника

1

январь

Свойство углов треугольника

1

январь

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

январь

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

январь

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

январь

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

февраль

Серединный перпендикуляр

1

февраль

Серединный перпендикуляр

1

февраль

Свойство биссектрисы угла

1

февраль

Свойство биссектрисы угла

1

февраль

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»

1

Раздел IY. Десятичные дроби 42 часа

февраль

Анализ контрольной работы.

1

февраль

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

февраль

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

1

февраль

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

1

февраль

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

февраль

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

февраль

Сравнение десятичных дробей

1

февраль

Сравнение десятичных дробей

1

февраль

Сложение  и вычитание десятичных дробей

1

февраль

Сложение  и вычитание десятичных дробей

1

февраль

Сложение  и вычитание десятичных дробей

1

февраль

Сложение  и вычитание десятичных дробей

1

февраль

Сложение  и вычитание десятичных дробей

1

февраль

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

февраль

Анализ контрольной работы.

1

март

Умножение десятичных дробей

1

март

Умножение десятичных дробей

1

март

Умножение десятичных дробей

1

март

Умножение десятичных дробей

1

март

Степень числа

1

март

Степень числа

1

март

Среднее арифметическое.

1

март

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

март

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

март

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

март

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

март

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

март

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

март

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

март

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

март

Анализ контрольной работы

1

апрель

Понятие процента

1

апрель

Понятие процента

1

апрель

Понятие процента

1

апрель

Задачи на проценты

1

апрель

Задачи на проценты

1

апрель

Задачи на проценты

1

апрель

Задачи на проценты

1

апрель

Задачи на проценты

1

апрель

Микрокалькулятор

1

апрель

Микрокалькулятор

1

апрель

Микрокалькулятор

1

Раздел Y. Геометрические тела 11 часов

апрель

Прямоугольный параллелепипед

1

апрель

Прямоугольный параллелепипед

1

апрель

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

апрель

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

апрель

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

апрель

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

апрель

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

апрель

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

апрель

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

май

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

май

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»

1

Раздел YI. Введение в вероятность 6 часов

май

 Анализ контрольной работы.

1

май

Достоверные, невозможные и случайные события

1

май

Комбинаторные задачи

1

май

Комбинаторные задачи

1

май

Решение задач

1

май

Решение задач

1

Итоговое повторение11 часов

161-170

май

Решение уравнений, задач, упрощение выражение, действия с дробями.

171

май

Итоговая контрольная работа

1

172-175

май

Резерв  (4ч)

Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Сроки (месяц)

Тема урока

Количество уроков

Повторение

1

сентябрь

Действия с обыкновенными дробями.

1

2

сентябрь

Действия с десятичными дробями.

1

3

сентябрь

Уравнения .Решение задач  с помощью уравнений.

1

4

сентябрь

Проценты . Решение задач  

1

5

сентябрь

Геометрический материал.

1

6

сентябрь

Входная контрольная работа

1

7

сентябрь

Анализ контрольной работы

1

Глава I.  Положительные и отрицательные числа. Координаты – 58 ч

8

сентябрь

Поворот и центральная симметрия

1

9

сентябрь

Поворот и центральная симметрия

1

10

сентябрь

Поворот и центральная симметрия

1

11

сентябрь

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

12

сентябрь

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

13

сентябрь

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

14

Сентябрь

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

15

Сентябрь

Противоположные числа.  Модуль числа.

1

16

Сентябрь

Противоположные числа.  Модуль числа.

1

17

Сентябрь

Противоположные числа.  Модуль числа.

1

18

Сентябрь

Противоположные числа.  Модуль числа.

1

19

Сентябрь

Сравнение чисел

1

20

Сентябрь

Сравнение чисел

1

21

Октябрь

Сравнение чисел

1

22

Октябрь

Параллельность прямых

1

23

Октябрь

Параллельность прямых

1

24

Октябрь

Подготовка к контрольной работе

1

25

Октябрь

Контрольная работа № 1 по теме «Противоположные числа.»

1

26

Октябрь

Анализ контрольной работы

1

27

Октябрь

Числовые выражения, содержащие  знаки +,-

1

28

Октябрь

Числовые выражения, содержащие  знаки +,-

1

29

Октябрь

Числовые выражения, содержащие  знаки +,-

1

30

Октябрь

Алгебраическая сумма и её свойства

1

31

Октябрь

Алгебраическая сумма и её свойства

1

32

Октябрь

Алгебраическая сумма и её свойства

1

33

Октябрь

Алгебраическая сумма и её свойства

1

34

Октябрь

Правило вычисления значения  алгебраической суммы двух чисел

1

35

Октябрь

Правило вычисления значения  алгебраической суммы двух чисел

1

36

Октябрь

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

1

37

Октябрь

Расстояние между точками  координатной прямой

1

38

Октябрь

Расстояние между точками  координатной прямой

1

39

Октябрь

Расстояние между точками  координатной прямой

1

40

Октябрь

Осевая симметрия

1

41

Октябрь

Осевая симметрия

1

42

Ноябрь

Числовые промежутки

1

43

Ноябрь

Числовые промежутки

1

44

Ноябрь

Числовые промежутки

1

45

Ноябрь

Подготовка к контрольной работе

1

46

Ноябрь

Контрольная работа № 2 по теме «Положительные и отрицательные числа. Координаты.»

1

47

Ноябрь

Анализ контрольной работы

1

48

Ноябрь

Умножение и деление  положительных и отрицательных  чисел

1

49

Ноябрь

Умножение и деление  положительных и отрицательных  чисел

1

50

Ноябрь

Умножение и деление  положительных и отрицательных  чисел

1

51

Ноябрь

Координаты

1

52

Ноябрь

Координатная плоскость

1

53

Ноябрь

Координатная плоскость

1

54

Ноябрь

Координатная плоскость

1

55

Ноябрь

Координатная плоскость

1

56

Ноябрь

Умножение и деление обыкновенных  дробей

1

57

Ноябрь

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

58

Декабрь

Умножение и деление обыкновенных  дробей

1

59

Декабрь

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

60

Декабрь

Правило умножения для   комбинаторных задач

1

61

Декабрь

Правило умножения для комбинаторных задач

1

62

Декабрь

Правило умножения для  комбинаторных задач

1

63

Декабрь

Подготовка к контрольной работе

1

64

Декабрь

Контрольная работа № 3 по теме «Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей.»

1

65

Декабрь

Анализ контрольной работы

1

Глава II.  Преобразование буквенных выражений - 42 ч

66

Декабрь

Раскрытие скобок

1

67

Декабрь

Раскрытие скобок

1

68

Декабрь

Раскрытие скобок

1

69

Декабрь

Упрощение выражений

1

70

Декабрь

Упрощение выражений

1

71

Декабрь

Упрощение выражений

1

72

Декабрь

Упрощение выражений

1

73

Декабрь

Упрощение выражений

1

74

Декабрь

Решение уравнений

1

75

Декабрь

Решение уравнений

1

76

Декабрь

Решение уравнений

1

77

Декабрь

Решение уравнений

1

78

Декабрь

Решение задач на составление  уравнений

1

79

Декабрь

Решение задач на составление уравнений

1

80

Декабрь

Повторение материала за 1 полугодие

1

81

Декабрь

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

82

Декабрь

Анализ контрольной работы

1

83

январь

Решение задач повышенной трудности.

1

84

Январь

Решение задач на составление  уравнений (продолжение)

1

85

Январь

Решение задач на составление  уравнений (продолжение)

1

86

Январь

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1

87

Январь

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1

88

Январь

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1

89

Январь

Подготовка к контрольной работе

1

90

Январь

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование буквенных выражений. Решение задач на составление уравнений.»

1

91

Январь

Анализ контрольной работы

1

92

Январь

Нахождение части от целого и целого по его части

1

93

Январь

Нахождение части от целого и целого по его части

1

94

Январь

Нахождение части от целого и целого по его части

1

95

Январь

Окружность. Длина окружности

1

96

Январь

Окружность. Длина окружности

1

97

Январь

Круг. Площадь круга

1

98

Январь

Круг. Площадь круга

1

99

Февраль

Шар. Сфера

1

100

Февраль

Шар. Сфера

1

101

Февраль

Подготовка к контрольной работе

1

102

Февраль

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность. Круг. Шар. Сфера. Решение задач на части.»

1

103

Февраль

Анализ контрольной работы

1

Глава III.  Делимость натуральных чисел – 41 ч

104

Февраль

Делители и кратные

1

105

Февраль

Делители и кратные

1

106

Февраль

Делители и кратные

1

107

Февраль

Делимость произведения

1

108

Февраль

Делимость произведения

1

109

Февраль

Делимость произведения

1

110

Февраль

Делимость суммы и разности чисел

1

111

Февраль

Делимость суммы и разности чисел

1

112

Февраль

Делимость суммы и разности чисел

1

113

Февраль

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

114

Февраль

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

115

Февраль

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

116

Февраль

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

117

Февраль

Признаки делимости на 3 и 9

1

118

Февраль

Признаки делимости на 3 и 9

1

119

Март

Признаки делимости на 3 и 9

1

120

Март

Подготовка к контрольной работе

1

121

Март

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

122

Март

Анализ контрольной работы

1

123

Март

Простые числа. Разложение числа на  простые множители

1

124

Март

Простые числа. Разложение числа на  простые множители

1

125

Март

Наибольший общий делитель

1

126

Март

Наибольший общий делитель

1

127

Март

Взаимно простые числа.  Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

128

Март

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

129

Март

Взаимно простые числа.  Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

130

Март

Подготовка к контрольной работе

1

131

Март

Контрольная работа № 7 по теме «Разложение числа на множители. НОК. НОД.»

1

132

Март

Анализ контрольной работы

1

Глава IV.  Математика вокруг нас -  44 ч

133

Март

Отношение двух чисел

1

134

Март

Отношение двух чисел

1

135

Март

Отношение двух чисел

1

136

Апрель

Отношение двух чисел

1

137

Апрель

Диаграммы

1

138

Апрель

Диаграммы

1

139

Апрель

Диаграммы

1

140

Апрель

Пропорциональность величин

1

141

Апрель

Пропорциональность величин

1

142

Апрель

Пропорциональность величин

1

143

Апрель

Решение задач с помощью  пропорций

1

144

Апрель

Решение задач с помощью  пропорций

1

145

Апрель

Решение задач с помощью  пропорций

1

146

Апрель

Решение задач с помощью  пропорций

1

147

Апрель

Решение задач с помощью  пропорций

1

148

Апрель

Подготовка к контрольной работе

1

149

Апрель

Контрольная работа № 8 по теме «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорции.»

1

150

Апрель

Анализ контрольной работы

1

151

Апрель

Разные задачи

1

152

Апрель

Разные задачи

1

153

Апрель

Разные задачи

1

154

Апрель

Разные задачи

1

155

Апрель

Разные задачи

1

156

Май

Первое знакомство с понятием  вероятности

1

157

Май

Первое знакомство с понятием  вероятности

1

158

Май

Первое знакомство с понятием  вероятности

1

159

Май

Первое знакомство с понятием  вероятности

1

Повторение

160

Май

Повторение

1

161

Май

Повторение

1

162

Май

Повторение

1

163

Май

Повторение

1

164

Май

Повторение

1

165

Май

Подготовка к контрольной работе

1

166

Май

Итоговая контрольная работа

1

167

Май

Анализ контрольной работы

1

168

Май

Решение задач повышенной трудности

1

169

Май

Решение задач повышенной трудности

1

170

Май

Решение задач повышенной трудности

1


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.        

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....