"Югра в цифрах"
методическая разработка по математике (7 класс)

Фаисханова Эльвира Яковлевна

Внеклассное мероприятие по математике,посвященное 85-летию ЮГРы.Даную разработку можно взять за основу  при создании сценариев  внеклассных меропиятий не только по математике,но и по любому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "ЮГРА в цифрах"644.63 КБ

Предварительный просмотр:

-

Внеклассное мероприятие по математике

«ЮГРА -в цифрах»

45_50.jpg

Подготовила:

Фаисханова Эльвира Яковлевна

учитель математики

МБОУ Гимназия г. Советский

2016 г.

Пояснительная записка

  • В данную методическую разработку входят:
  • Презентация
  • Конспект мероприятия с покадровыми описаниями хода мероприятия и рекомендациями по работе с презентацией
  • Приложение: дидактический материал, видеофрагменты и аудиофайлы используемые в ходе мероприятия

Цели:

  • Повышение интереса к предмету  математика
  • Расширение межпредметных связей

Задачи:

  • Закрепление навыка групповой работы
  • Развитие логического мышления
  • Развитие творческого мышления
  • Повышение мотивации к обучению математике
  • Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике

Адресат:

  • Учителя  математики
  • Учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по любому предмету)
  • Классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия)

Используемые образовательные технологии:

  • Технология КВО (коллективного  взаимообучения), частный случай – технология работы по группам
  • Игровая технология
  • Тестовая технология
  • Технология актуализации знаний через метапредметные связи
  • ИК технология

Направленность, возможности применения разработки: Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:

  • между классами одной  параллели
  • на факультативном или кружковом занятии по математике, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.

Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели.

Актуальность:

  • данное мероприятие является универсальным по адресату применения
  • нацелено на повышение мотивации к обучению
  • является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия
  • не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию
  • охватывает различные разделы математики
  • даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации
  • презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий как по математике  так и по другим предметам или в воспитательной работе.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.

Мероприятие рассчитано по времени: 40-45 минут.

Краткое описание:

Мероприятие представляет собой урок-игру. Участники делятся на две команды и совершают заочное путешествие по округу. В ходе «Путешествия» учащиеся получили информацию об округе, выполняя нестандартные задания по математике, которые требуют не только предметные знания, но и логики.

   

Список использованной литературы и ресурсов:

  1. «Энциклопедия педагогических технологий», А.К. Колеченко, КАРО, СПб, 2006
  2. Материалы сайта « festival.1september.ru»
  3. Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, 2007 год, диск .

Форма проведения мероприятия: Путешествие по округу.

Участники: Ученики 7  класса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Земля, моя земля

Тебя увижу я -

И новую струну

Нежданно шевельну.

И в дрожи той струны,

Как в глубине глубин,

Услышу шум волны

Разлившейся Оби.

И, солнца золотей,

Сверкнёт далёкий плёс.

И лепет лебедей,

И звонкий смех берёз!

И этою струной

Звенит весь край родной!

(слайд 1, 2)

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы совершим с вами путешествие и куда мы отправимся пока что загадка, и отгадать ее нужно будет вам. Но это не обычное путешествие! В это путешествие отправляются две команды, которым придется преодолевать трудности, используя все полученные знания на уроках математики. Какая из команд будет лучше, определит жюри.

Ведущий: Жюри уже на месте и готово к работе.

Ведущий: Представим членов жюри:

1)
2)
3)

Ведущий: И так, для выполнения первого задания вам предлагаются листы с вопросами, необходимо дать ответ на каждый из них, первую букву ответа нужно вписать в последний столбец и прочитав получившиеся слова по вертикали вы узнаете объект нашего путешествия. Кто первый справится, с заданием  получает 5 баллов.

1)

1

Имя первого космонавта земли

Юрий

Ю

2

Единица измерения углов

Градус

Г

3

Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?

Радиус

Р

4

Первая буква греческого алфавита?

Альфа

А

5

Отрезок, соединяющий две точки окружности?

Хорда

Х

6

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны?

Медиана

М

7

Древнейший счетный прибор?

Абак

А

8

Наименьшее натуральное число?

Один

0

Ведущий: Настала пора дать слово нашим участникам. Итак, первая команда, вторая команда…

Учитель:

Совершенно верно, сегодня речь пойдет о ХМАО!

Здесь, где небо на поверхность озер

Сыплет щедро свою звездную пыль,

Где раскинулся таежный простор

Молодеет вековая Сибирь...

Где шаманил вождь-олень над водой -

Нефтяные возросли города

И сияет золотистой звездой

Коронованная солнцем Югра...

(слайд 3, 4, 5)

Совсем недавно наш Ханты-Мансийский автономный округ - Югра  отметил своё 85-летие! (На экране проецируется карта ХМАО слайды5,6,7,8,9,10,11)

Легендарная Югра - историческая родина, прежде всего, обско-угорских народностей: ханты, манси, ненцев и селькупов.

Начало присоединения Сибири к Московскому государству было положено в 1582 г. походом отряда Ермака. В 1585 году,  казаки основали в устье Иртыша на правом берегу Оби первое русское укрепленное поселение - Обской городок. Таким образом, мансийские и хантыйские земли оказались в составе Российского государства, что было окончательно закреплено в 1592 году основанием городов Пелыма, Березова, а в 1594 году - Сургута. Появившиеся на Обском Севере городки стали служить местом торговли. На наиболее оживленных направлениях возникли особые станции для перемены лошадей – "ямы". В 1637 году были устроены два яма – Демьянский и Самаровский (ныне г.Ханты-Мансийск).

10 декабря постановлением  ВЦИК Остяко-Вогульский национальный округ в селе Самарово был образован в Ханты-Мансийский автономный округ. 

Ведущий: Сейчас командам нужно определить в каком году был образован ХМАО. Возьмите карточки №1 и выполните задание

Вам дается на выполнение задания 5 минут.

Карточка № 2

Ведущий: Наши участники готовы дать свои ответы. Первая команда.

Спасибо. Вторая команда. Спасибо.

Правильный ответ – 1930 год.

(Жюри учитывает ответы команд, слайд 12)

Ведущий: В состав Ханты-Мансийского автономного округа входят 9 районов, в том числе и Советский район. (слайд 13)C:\Users\Эльвира\Desktop\1.jpg

Административный центр округа -  г. Ханты-Мансийск, который расположен рядом с местом слияния двух великих сибирских рек Оби и Иртыша.

Сейчас командам предстоит определить расстояние от Ханты-Мансийска до Советского, районного центра и это они сделают, выполнив задание на карточке № 2. Время 5 минут Задание №3.

Карточка № 3

Каково расстояние от г. Ханты-Мансийск до г. Советский, если автомобиль, двигаясь со скоростью 80 км/ч, преодолевает путь за 4 ч. 36 мин.  

Ведущий: Итак, расстояние от Ханты-Мансийска до Советского составляет 368 км.

Округ расположен в зоне таежных лесов и болот, (слайд17,18) Рельеф региона разнообразен: на его территории есть равнины, предгорья и горы. Высшие точки - гора Народная  (1895 м) на Приполярном Урале и гора Педы (1010 м) на Северном Урале. Выполнив следующее задание, вы определите высоту горы Народная  Задание № 4.карточка№4

Карточка № 4

Если от задуманного числа вычесть 75, затем найти сумму пятой части  этой  разности и числа 32, то 2% от суммы составляют 8.

Ведущий: На территории округа с юга на север протекают крупнейшие реки России – Обь и Иртыш. Кроме того, притоки Оби: Вах, Большой Юган, Большой Салым, Северная Сосьва; притоки Иртыша: Конда, Согом.

(слайд 19,24)

Наши реки богаты рыбными запасами. В водоемах обитает 42 вида рыб, в том числе высокоценные промысловые – осетр, стерлядь, нельма, муксун. Сейчас путешественников мы приглашаем на рыбалку. Каждый участник ловит рыбу и выполняет задание, которое помещено на пойманной рыбе. Жюри оценивает количество пойманной рыбы и правильность выполненного задания.. Время на рыбалку 7 минут. Задание №5 «Рыбки»

1 Команда

        0,02х = 60

        0,6х = 360

        1/25 х=2

        0,7х = 0

        10х = 8

        7х  = 9

        1,5х = 0,45

2 Команда

        0,04х = 1200

        0,8х = 400

        1/20 х=4

        2/7 х=0

        3/4 х=15/22

        5х=5/8

        0,5х = 0,25

Ведущий: Конкурс закончен. (обращение к слайдам 27-34)

На территории округа проживают представители 123 национальностей, в том числе славянской, тюркской, финно-угорской групп. Западно-Сибирская равнина, где живут ханты и манси – одна из величайших в мире. Возраст ее формирования – несколько десятков миллионов лет. Западная Сибирь – это кладовая полезных ископаемых (нефти, газа, торфа, угля, добывается россыпное золото).

Если над Западной Сибирью пролететь на самолете, то поражает необъятность просторов тайги. Она кажется безбрежной. Тайга - то старое тюркское слово, означающее темнохвойный лес в горах. В тайге много зверя. Можно встретить медведя, лося, бурундука, бобра, горностая, соболя, зайца, белку, лису, волка, а также рысь – единственного представителя в таежной фауне семейства кошачьих. лось.jpgрысь.jpgOleni.jpg

belka7_1.jpgchernoh-zaic.jpgлиса.jpg

Люди живущие в тайге занимаются охотой, рыболовством, сбором ягод: клюквы, брусники, черники, голубики, морошки, рябины, орехов, съедобных корней.

Ведущий: Вот и нашим участникам предстоит побывать в лесу и собрать грибы, которые им встретятся, но условие такое: участники первой команды собирают грибы с примерами в ответах которых будут отрицательные числа, а участники второй команды собирают только те грибы, где в примерах получатся только положительные ответы. Время 5 минут. Задание № 6 «Грибы»

-27 + 49;

5,1 * (-8);

-12 – 115;

-0,6 + 4,8;

Ведущий: наше путешествие подошло к концу и жюри подводит итоги. А со всеми участниками и болельщиками мы еще раз вспомним чем славится наш Ханты - Мансийский округ 

Ведущий: Сегодня Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – территория постоянного проживания, активно и динамично развивающаяся. Облик населенных пунктов отличается современной архитектурой. Югра активно строится. Возводятся школы, детские сады, стадионы, хорошеют улицы и все это создается для комфорта и удобства людей, живущих в округе Округ лидируетпо целому ряду основных экономических ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Ведущий: А теперь слово жюри. (Награждение участников путешествия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - игры по истории ХМАО-Югры для 10 или 11 класса по теме "Города на карте Югры"

урок по теме "Города на карте Югры" урок-игра или урок-путешествие по истории Ханты-Мансийского округа для учащихся 11 класса. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия или как итог...

«Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры по результатам заседания, проведённого 19.12.2018 года»

Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры ...

«Педагог года - Югры 2020» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 26.02.2020 №260)

laquo;Педагог года - Югры 2020» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 26.02.2020 №260)...