Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по математике 8 класс
методическая разработка по математике (8 класс)

Миронова Людмила Анатольевна

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Работа рассчитана на учащихся 8 классов средних общеобразовательных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по математике (алгебра и геометрия)

  Подготовила: Миронова Л.А.

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Работа рассчитана на учащихся 8 классов средних общеобразовательных школ.

Общее время экзамена – 90 минут.

Назначение работы – оценить уровень учебных достижений по математике. Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Структура экзаменационной работы: работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В модули входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.  Модуль «Алгебра» содержит 9 заданий: в части 1– 7 заданий; в части 2– 2 задания. Модуль «Геометрия» содержит 7 заданий: в части 1– 5 заданий; в части 2– 2 задания. Всего  в  работе 16 заданий,  из  которых 12 заданий  базового  уровня и 4 задания повышенного уровня. Ответами  к  заданиям 1–12 (часть 1) являются  цифра,  число  или последовательность  цифр. Задания повышенного уровня (часть 2) необходимо решить полностью и записать ответ.

По содержанию работа включает задания следующих тем: модуль «Алгебра» – неравенства; системы неравенств; квадратные корни; квадратные уравнения; квадратичная функция; квадратные неравенства; модуль «Геометрия» – четырехугольники; площадь; подобные треугольники; синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; окружность.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы целиком. За верное выполнение заданий части 1 (1 - 12 задание) –  начисляется 1 балл; части 2 (13 - 16 задания) – начисляется 2 балла за каждое задание.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются и разделяются по модулям. Модуль «Алгебра» 11 баллов, модуль «Геометрия» - 9 баллов.

Отметка

Количество баллов

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

5

10 - 11

8 - 9

4

7 - 9

6 - 7

3

4 - 6

3 - 5

2

3 и ниже

2 и ниже

Для успешного прохождения итоговой аттестации обучающихся по адаптированной программе необходимо набрать по алгебре – 2 балла, по геометрии – 1 балл.

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

с аттестационными испытаниями по математике

Класс: 8

Вариант 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1–12 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в работу справа от номера соответствующего задания. Если ответом является обыкновенная дробь, то запишите её в виде десятичной.

   Модуль «Алгебра»

  1. На координатной прямой отмечены числа а и с.

undefined

Какое из следующих утверждений неверно?

  

 1) 

с a < 0

  

 2) 

а c > 0

  

 3) 

0 < c + 1 < 1

  

 4) 

a > 0

Ответ: ___________________

  1. В каком случае числа 2, 3 и 4 расположены в порядке возрастания?

1) 2; 4; 3;

2) 2; 3; 4;

3) 3; 4; 2;

4) 4; 2; 3.

Ответ: ___________________

  1. Решите уравнение: х2 +7х – 18 = 0.

Ответ: ___________________

  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

А) 

undefined

  Б) 

undefined

  В) 

undefined

 

ФОРМУЛЫ

1) 

у = − 3x2 − 6x + 3

2) 

y = − 3x2 + 6x + 3

3) 

y = 3x2 + 6x − 3

Ответ:  

А

Б

В

  1. Найдите наибольшее целое решение неравенства: 3х – 1 ≥ 5(х + 2) – х.

Ответ: ___________________

  1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства x2− 4x + 3 ≤ 0?

1) 

 

undefined

  

 2) 

 

undefined

3) 

 undefined

 

 4) 

undefined

 

Ответ: ___________________

  1. Решите систему неравенств  

Ответ: ___________________

Модуль «Геометрия»

  1. Найдите угол ABC равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной CD углы, равные 30° и 80° соответственно.

image5

Ответ: ___________________

  1. Центральный угол АОВ равен 60°. Найдите длину хорды АВ, на которую он опирается, если радиус окружности равен 5.

image6

Ответ: ___________________

  1. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.

                                       

                                 5       4

                                 

                                  3               7

Ответ: ___________________

  1. Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.

Ответ: ___________________

  1. Укажите номера верных утверждений.

1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

2) Диагонали прямоугольника равны.

3) У любой трапеции боковые стороны равны.

Часть 2

При выполнении заданий 13–16 сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Модуль «Алгебра»

  1. Решите систему уравнений  

Ответ: ___________________

  1. Баржа прошла по течению реки 56 км и, повернув обратно, прошла ещё 54 км, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения реки равна 5 км/ч.

Ответ: ___________________

Модуль «Геометрия»

  1. Хорды АВ и CD пересекаются в точке Е.  Найдите CD, если АЕ = 4 см, ВЕ = 9 см, а длина СЕ в четыре раза больше длины DE.

Ответ: __________________

  1. Найдите площадь равнобедренного треугольника, боковая сторона которого равна 13 см, а основание 10 см.

Ответ: __________________

Вариант 2

Часть 1

Ответами к заданиям 1–12 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в работу справа от номера соответствующего задания. Если ответом является обыкновенная дробь, то запишите её в виде десятичной.

Модуль «Алгебра»

  1. На координатной прямой отмечены числа а и b.

undefined

Какое из следующих чисел наибольшее?

  1. a + b
  2. а 
  3. 2b
  4. а – b

Ответ: ___________________

  1. В каком случае числа 4, 3 и 7 расположены в порядке возрастания?

1) 7;  4;  3;

2) 4;  3; 7;

3) 3; 7;  4;

4) 3;  4;  7.

Ответ: ___________________

  1. Решите уравнение: х2 +2х – 15 = 0.

Ответ: ___________________

  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

   

ГРАФИКИ

А) 

undefined

  Б) 

undefined

  В) 

undefined

 

ФОРМУЛЫ

1) 

y = − 2x2+ 6x −1

2) 

y = 2x2− 6x + 1

3) 

y = − 2x2− 6x −1

Ответ:  

А

Б

В

  1. Найдите наибольшее целое решение неравенства: 4у – 9 ≥ 3(у - 2) + 7у.

Ответ: ___________________

  1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства x2− 4x + 3 ≥ 0?

1) 

 

undefined

  

 2) 

 

undefined

3) 

 undefined

 

 4) 

undefined

 

Ответ: ___________________

  1. Решите систему неравенств

Ответ: ___________________

Модуль «Геометрия»

  1. Найдите угол ABC равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной CD углы, равные 20° и 100° соответственно.

image16

Ответ: ___________________

        

image17

  1. Центральный угол АОВ равен 60°. Найдите длину хорды АВ, на которую он опирается, если радиус окружности равен 7.

Ответ: ___________________

  1. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисункеimage18

Ответ: ___________________

  1. Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке

Ответ: ___________________

  1. Укажите номера верных утверждений.
  1. Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб — квадрат.
  2. Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.
  3. Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.

 Ответ: ___________________

Часть 2

При выполнении заданий 13–16 сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Модуль «Алгебра»

  1. Решите систему уравнений  .

Ответ: ___________________

  1. Баржа прошла по течению реки 40 км и, повернув обратно, прошла ещё 36 км, затратив на весь путь 4 часа. Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения реки равна 5 км/ч.

Ответ: ___________________

Модуль «Геометрия»

  1.  Хорды MN и KP пересекаются в точке Т. Найдите MN, если КТ  = 6 см, РТ = 8 см, а длина МТ в три раза меньше длины NT.

Ответ: ___________________

  1. Сторона ромба равна 8 см, а один из углов равен 150о. Найдите площадь ромба.

Ответ: ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" 6 класс

Материал содержит задания для проверки уровня знаний учащихся по аудированию, чтонию, грамматике....

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.

Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 10 классе.Работа состоит из трёх частей. В первой части При выполнении заданий этой части работы из че...

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по литературе для 5 класса

Контрольная работа состоит из 2 частей и даёт возможность проверить полученные знания за курс 5 класса...

Итоговые контрольные работы по алгебре и началам математического анализа для 10,11 классов

Итоговые контрольные работы по алгебре и началам математического анализа составлены для обучающихся 10 и 11 классов по учебнику Ю.М. Колягина (базовый уровень), рассчитаны на один урок, соответствуют ...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...