Урок математики по теме "Раскрытие скобок"
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Урок математики по теме "Раскрытие скобок". Этот урок первый по данной теме. Очень важно научить учащихся правильно применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки + и _. Предлагается широкий спектр заданий для отработки правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl_raskrytie_skobok_-1.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № ___. Тема урока «Раскрытие скобок»          Дата урока _______________________     Урок 1.

Цели урока: Создать условия для применения  правила раскрытия скобок. Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения. Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

  • Итак, ребята, закончились весенние каникулы и начинается 4 четверть. Нам предстоит написать ВПР, сдать экзамен по математике. Давайте вспомним, какие основные правила мы изучили в 3 четверти.
  • Выполним несколько примеров на применение этих правил:
  • - 10 + 12=    ; - 19 + (-21) = ; 24 – 39 = ; -4 * (-12) =  ; -120 : ( -6) = ; 25 – ( - 12) = ;  - 37 – ( -12) = ;  34 – 45 = ; 13 + ( - 46) = .
  • Как вы думаете, можно ли некоторые из этих примеров решить быстрее? Что главное при решении таких примеров?
  • Как вы думаете какова тема нашего урока?

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности, выполняют задания учителя.

Уметь применять правила действий с рациональными числами.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:

  • обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;
  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Необходимы эти знания нам в жизни?

Все ли выполнили это задание верно?

Так как мы определим тему нашего урока?

«Раскрытие скобок»          

Запишем её в тетрадь.

.

Отвечают на вопросы, учителя.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

Уметь применять ранее полученные знания для выполнения  задания.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение,

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Работа с учебником: с.274, № 1234,1236

  • Давайте еще раз проговорим тему урока.
  • Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Раскрытие скобок»          . 
  • Давайте составим план действий,

по которому мы будем изучать эту тему

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки

Уметь работать с текстом учебника

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре-зультата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии

с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с дид. мат.: № _____стр._____,

с проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-»

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

5. Первичное закрепление с прогова- риванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарива- нием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: стр. 217 № 1239(а-в) и 1240(а-в) с комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь раскрывать скобки и находить значение выражения

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Цел и:

  • зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

  • Подведем итог работы на уроке.
  • Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились на уроке.
  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание. п.39, № 1254; 1258(б)

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"

план  работы  на урок:1.     Вспомнить  правило.2.     Изучение   новых  знаний.3.     Актуализация...

Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"

план  работы  на урок:1.     Вспомнить  правило.2.     Изучение   новых  знаний.3.     Актуализация...

Раскрытие скобок. Урок математики в 6 классе

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок". Урок без мела с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока по теме "Раскрытие скобок" (математика-6класс)

Раскрытие скобок, распределительный закон умножения...

Разработка урока математики "Раскрытие скобок"

Разработка урока математики "Раскрытие скобок"...