Раскрытие скобок. Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Иванова Наталья Васильевна

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок". Урок без мела с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass.doc726.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Тема урока: Раскрытие скобок

Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений и задач; повторить умение вставлять пропущенные символы и перетаскивание объекта в текстовом редакторе и в презентациях .

Задачи урока:

учебные: учить применять умение раскрытия скобок; проверить знания и умения по изученному материалу.

развивающие: развивать  познавательную активность и самостоятельность учащихся.

воспитательные: воспитывать взаимоуважение и аккуратность, расширять кругозор.

Место урока в учебном плане: 131 урок (4/18)

Тип урока: закрепление изученного материала, первичный контроль.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор

Методическое обеспечение урока:

  • презентация по уроку;
  • карточки для устного счета;
  • карточки с заданием для индивидуальной работы;
  • презентация для проверки индивидуальной работы

Программное обеспечение урока: Microsoft Word, PowerPoint

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Повторение пройденного материала: устные упражнения – 8 мин.
  3. Закрепление полученных знаний, первичный контроль:
  1. Работа за компьютером «Раскрой скобки» -10 мин;
  2. Физкультминутка-2 мин;
  3. Индивидуальная работа по карточкам – 20 мин.
  4. Решение задачи.
  1. Подведение итогов урока,  домашнее задание - 3 мин.

Информационная карта урока

Этап урока

Дидактическая цель

Методы

Виды деятельности учащихся

Организационный момент

Включить учащихся в деловой ритм. Подготовить класс к работе.

Устное сообщение учителя. Слайд 1, 2, 3.

Настрой на продуктивную деятельность.

Повторение пройденного материала

Выявить уровень знаний. Повторить правила раскрытия скобок.

Мотивация, побуждение к поиску, выбору правильного ответа. Слайд 4 - 6.

Устные упражнения: вычислите, самостоятельная работа. Формулировка правила раскрытия скобок.

Закрепление полученных знаний

Первичный контроль

Организовать деятельность  по применению знаний

Выявить уровень усвоения материала

Самостоятельная работа с консультацией; работа с компьютером

Индивидуальная работа  на компьютере

Индивидуальная работа по карточкам

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Анализ уровня и качества деятельности учащихся.

Дать информацию по домашнему заданию и инструкцию по его выполнению

Оценивание деятельности учащихся

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, тема урока, девиз урока, план урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3.

  1.  Повторение пройденного материала

Устные упражнения:

  1. Работа со слайдом

Слайд 4.

Вычислите устно и запишите только ответы.

  1. -1 + 9
  2. -5 +5
  3. - 4 – 4
  4. - 12 – (-4)
  5. 5 – (- 5)
  6. (- 7) · 6
  7. - 28 : (- 7)

Вычислите устно и запишите только ответы.

  1. - 4 + 1,4
  2. - 35 – (- 56)
  3. - 4 – 1,6
  4. - 57 + (- 45)
  5. - 10 · (- 0,5)
  6. 7 : (- )
  7. 0,6 : (- 0,2)

Вычислите устно и запишите только ответы.

  1. - 4 + 1,4
  2. - 35 – (- 56)
  3. - 4 – 1,6
  4. - 57 + (- 45)
  5. - 10 · (- 0,5)
  6. 7 : (- )
  7. 0,6 : (- 0,2)

Вычислите устно и запишите только ответы.

  1. -1 + 9
  2. -5 +5
  3. - 4 – 4
  4. - 12 – (-4)
  5. 5 – (- 5)
  6. (- 7) · 6
  7. - 28 : (- 7)

Вычислите устно и запишите только ответы.

  1. - 4 + 1,4
  2. - 35 – (- 56)
  3. - 4 – 1,6
  4. - 57 + (- 45)
  5. - 10 · (- 0,5)
  6. 7 : (- )
  7. 0,6 : (- 0,2)

Вычислите устно и запишите только ответы.

  1. - 4 + 1,4
  2. - 35 – (- 56)
  3. - 4 – 1,6
  4. - 57 + (- 45)
  5. - 10 · (- 0,5)
  6. 7 : (- )
  7. 0,6 : (- 0,2)

  1. Индивидуальная работа по карточкам. Вычислите устно и запишите только

Ответы. Дифференцируемая работа

Самопроверка проводится по слайду.

Слайд 5.

  1. Фронтальный опрос:

Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+»

Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-».

Раскройте скобки:

Слайд 6.

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:

Перед скобкой плюс стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.

  1. Закрепление полученных знаний. Первичный контроль

  1. Индивидуальная работа за компьютером

Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-»

  1. (a – b) + (c – d)= a  b  c  d

  1. (x + y)  - (a + b) = x  y  a  b

  1. (c – d) + (- x + y) = c  d  x  y

  1. (m –n) – (x – y) = m  n  x  y  

  1. a – (b – c) + (m – n) – (x + y) = a  b  c  m  n  x  y

  1. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри.

Шире руки разведи,

А потом их опусти.

Раз-два – потянулись,

Три-четыре – все прогнулись,

Пять-шесть – тихо сесть.

А сейчас мы поговорим о прекрасном, о цветах. Вы знаете, что цветы широко использовались для выражения чувств. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык. Примечательным примером служит «СЕЛАМ», язык цветов, использовавшийся в турецких гаремах. Он был введен в Европе шведским королем Карлом 12, который узнал об этом языке во время пребывания в Турции. Например, АЛОЭ на языке цветов означает «ГОРЕЧЬ», ХРИЗАНТЕМА – «ХОЛОД», ПЛЮЩ – «ПРИВЯЗЧИВОСТЬ». А вот какие еще существуют значения, вы узнаете, выполнив самостоятельную работу.  Выполните работу, найдите карточки с ответами и соберите название цветка на компьютере. Перейдите на другой слайд и проверьте себя.

  1. Самостоятельная работа

На языке цветов  этот цветок означает – доверие, мудрость. Что это за цветок?

  1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
  1. 5– (3 + x)
  2. x + (x + 2,7)
  1. Решите уравнение:

14 – (x – 2) = 23

Самостоятельная работа

На языке цветов  этот цветок означает – доверие, мудрость. Что это за цветок?

  1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
  1. 5– (3 + x)
  2. x + (x + 2,7)
  1. Решите уравнение:

14 – (x – 2) = 23

Самостоятельная работа

На языке цветов этот цветок означает – упорство. Что это за цветок?

  1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
  1. 5– (3 + x)
  2. x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)
  1. Решите уравнение:
  1. 14 – (x – 2) = 23
  2. (38 + x) – 18 = 31

Самостоятельная работа    Губанов

На языке цветов этот цветок означает – каприз, непостоянство. Что это за цветок?

  1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
  1. 5– (3 + x)
  2. x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)
  1. Решите уравнение:
  1. 14 – (x – 2) = 23
  2. (38 + x) – 18 = 31
  3. 12 – (x – 3) = 3

Самостоятельная работа      Иванов

На языке цветов этот цветок означает – деликатность, изящество, простота. Что это за цветок?

  1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
  1. 5– (3 + x)
  2. x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)
  1. Решите уравнение:
  1. 14 – (x – 2) = 23
  2. (38 + x) – 18 = 31
  3. 12 – (x – 3) = 3

Самостоятельная работа      Огородников

На языке цветов этот цветок означает – красноречие, убедительность, искренность. Что это за цветок?

  1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
  1. 5– (3 + x)
  2. x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)
  1. Решите уравнение:
  1. 14 – (x – 2) = 23
  2. (38 + x) – 18 = 31
  3. 12 – (x – 3) = 3

  1. Решите задачу.

На двух стеллажах стояло 450 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 20 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Resource id #5706

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики, 6 класс "Раскрытие скобок" с использованием РНС

Урок разработан с использованием технологии "Рейтингово-накопительная система оценивания достижений субъектов образовательного процесса". В конспекте урока "Раскрытие скобок" подробно представлены мат...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....