Рабочая программа, наименование учебного предмета "Математика 5 класс"
рабочая программа по математике (5 класс)

Шакирова Елена Викторовна

С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шескин. М.: Просвещение, 2017. -272с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Габдуллы Тукая города Димитровграда Ульяновской области»

РАССМОТРЕНО

на заседании городского МО учителей математики

Протокол №___ от

«____» ______2017

Руководитель МО

____________И.И. Гнатюк

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________З.А.Нигматулина

«_____»_________2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ    №22 им. Г.Тукая

___________Джумаева М.М.

Приказ №_____   от   30.08.2017                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 5 класс

Уровень  общего образования   базовый уровень                                                                                               

Составитель педагогический работник  ШАКИРОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

   

Срок реализации программы:  _2017-2018 учебный  год_____  

Количество часов по учебному плану:  175  часов ( по 5 часов в неделю )

Димитровград 2017

Введение

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1.Фундаментальное ядро содержания общего образования,

2. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном стандарте общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 пр.№1644 и 31.12.2015 пр.№1577),

3.Образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №22 им. Габдуллы Тукая на 2017-2018 учебный год,

4.Авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

5.Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 5 класс: учеб. для общеобразват. организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шескин. М.: Просвещение, 2017. -272с. ISBN 978-5-09-046611-0

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю при 35 недельном учебном плане, итого 175 часов за учебный год.

Предусмотрены 9 тематических контрольных работ.

Общие цели учебного предмета

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Планируемые результаты предмета

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

Выполнять устно арифметические действия:

  • сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками,
  •  умножение однозначных чисел, однозначного числа  на двузначное число,
  • деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями;
  • умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Вероятность и статистика»

  • Иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов.

Содержание курса

Повторение основных понятий математики из курса начальной  школы 5 часов

Натуральные числа. 46 часа 

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи на части. Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Измерение величин (30 часов)

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность. Круг. Сфера. Шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.

Делимость натуральных чисел (19 часов)

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Обыкновенные дроби (65)

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Повторение (10 часов)


Тематическое планирование

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Натуральные числа и нуль

46

Измерения величин

30

Делимость натуральных чисел  

19

Обыкновенные дроби

65

Итоговое повторение курса математики 5 класса

15

Итого

175


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

для 5 класса

на 2017-2018 учебный год

Учитель Шакирова Елена Викторовна

Димитровград

2017 г.


тема

Кол

час

дата план

Дата

факт

Основные понятия

Материалы и пособия

Повторение

5

1

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

1

Формирование представлений учащихся

о математике как о методе познания действительности

Тетради таблицы

2

Решение текстовых задач и уравнений

1

Знать основные законы умножения и деления

Тетради таблицы

3

Именованные величины

1

Разбор и решение заданий на действия с именованными величинами

Тетради таблицы

4

Способы решения уравнений

1

Решение задач разными способами, выбор наиболее рационального способа

Тетради таблицы

5

Вводная контрольная работа

1

Индивидуальное решение  контрольных заданий

Диф КИМы

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

46

6.1

Ряд натуральных чисел

1

Натуральные числа, натуральный ряд чисел, первое число натурального ряда, предшествующее и последующие числа

Учебник п1.1, №7,8

тетрадь,

7.2

Десятичная система записи натуральных чисел У1

1

Десятичная система записи чисел, цифры, десятичная система счисления, однозначное число, многозначное число

Учебник, п2.1 №18,20

тетрадь,

8.3

Десятичная система записи натуральных чисел У2

1

Классы чисел, класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов, запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учебник, п1.2, №24,25

тетрадь,

9.4

Сравнение натуральных чисел У1

1

Сравнение натуральных чисел, знак «больше», знак «меньше»,

Учебник,  п1.3, №3437

тетрадь,

10.5

Сравнение натуральных чисел У2

1

Положительное число, целое положительное число, ряд неотрицательных чисел

Учебник, п1.3 №36,40

11.6

Сложение. Законы сложения У1

1

Сумма чисел, слагаемые, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Учебник, п1.4, №46,47

тетрадь,

12.7

Сложение. Законы сложения У2

1

Сумма чисел, слагаемые, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Практикум, п1.4 №50,51

13.8

Сложение. Законы сложения У3

1

Сумма чисел, слагаемые, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Тренировочная работа, п1.4 №52,53

14.9

Вычитание У1

1

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно

Опорный конспект, п1.5 №57,58

15.10

Вычитание У2

1

Находят разность двух чисел, восстанавливают равенство, где пропущено число, выполняют действия цепочкой по образцу

Учебник, п1.5 №61,62

тетрадь,

16.11

Вычитание У3

1

Находят разность двух чисел, восстанавливают равенство, где пропущено число, составляют уравнение по словесной записи и решают его

Учебник, п1.5 №66

тетрадь,

17.12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания У1

1

Число, большее или меньшее данного на несколько единиц, ответы на вопросы: на сколько больше? На сколько меньше?, сколько всего? Сколько осталось?

Учебник, п1.6 №70,

тетрадь,

18.13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания У2

1

Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел,

Практикум, п1.6 №73

19.14

Умножение. Законы умножения У1

1

Произведение чисел, множители, переместительный закон умножения

Конспект п1.7 №85

20.15

Умножение. Законы умножения У2

1

Сочетательный закон умножения, заключение множителей в скобки

Индивидуальные задания п1.7 №88

21.16

Умножение. Законы умножения У3

1

Находят произведение чисел, применяют законы умножения для упрощения выражений.

Практикум п1.7 №97,101

22.17

Распределительный закон У1

1

Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания

Опорный конспект п1.8 №106

23.18

Распределительный закон У2

1

Применяют распределительный закон  умножения для упрощения выражений

Индивидуальные задания п1.8 №108,109

24.19

Сложение и вычитание столбиком У1

1

Записывают сумму и разность столбиком поразрядно, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству

Опорный конспект П1.9 №121,122

25.20

Сложение и вычитание столбиком У2

1

Восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными цифрами

Тренировочные упражнения п1.9 №127

26.21

Сложение и вычитание столбиком У3

1

Умеют складывать и вычитать числа, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, используют действия сложения и вычитания при решении задач

Практикум п1.9 №129,130

27.22

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Записывают сумму и разность столбиком поразрядно, восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми  цифрами, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству; применяют распределительный закон умножения для упрощения выражений

Индивидуальные задания КР

28.23

Умножение чисел столбиком У1

1

Записывают умножение столбиком поразрядно

Конспект п1.10 №136-138

29.24

Умножение чисел столбиком У2

1

Применяют переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении

Тренировочные упражнения п1.10 №140

30.25

Умножение чисел столбиком У3

1

Таблица умножения, законы сложения и умножения

Практикум п1.10 №144

31.26

Степень с натуральным показателем У1

1

16.10

16.10

Произведение одинаковых чисел, степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа

Упражнения п1.11 №156,158

32.27

Степень с натуральным показателем У2

1

17.10

17.10

Вычисляют степень числа, записывают числа  в виде квадрата или куба натурального числа, записывают число в виде степени числа

Практикум п1.11 №165,166

33.28

Деление нацело У1

1

18.10

18.10

Основное свойство частного, название компонентов при делении и умножении, правило умножения и деления

Конспект п1.12 №177,179

34.29

Деление нацело У2

1

18.10

20.10

Выполняют деление натурального числа нацело, записывают число в виде произведения двух и боле сомножителей

Тренировочные упражнения п 1.12 №182,184

35.30

Деление нацело У3

1

20.10

20.10

Выполняют деление натурального числа нацело, записывают число в виде произведения двух и боле сомножителей

Практикум п1.12 №185,186

36.31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления У1

1

20.10

20.10

Находят план решения текстовой задачи на умножение и деление; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

Тренировочные упражнения п1.13 №190

37.32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления У2

1

21.10

21.10

Отвечают на вопросы : во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Практикум,  п1.13 №193,194

38.33

Задачи на части У1

1

23.10

23.10

Находят части некоторой величины или величину, зная ее часть

Конспект п1.14 №216

39.34

Задачи на части У2

1

24.10

24.10

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

Тренировочные упражнения П1.14 №221

40.35

Задачи на части У3

1

26.10

26.10

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

Практикум п 1.14 №221

41.36

Деление с остатком У1

1

27.10

27.10

Деление с остатком, делимое, делитель, неполное частное и остаток, деление столбиком

Конспект п1.15 №232,234

42.37

Деление с остатком У2

1

28.10

28.10

Деление натурального числа нацело и с остатком, используя понятия четного и нечетного числа

Тренировочные упражнения п1.15 №237,239

43.38

Деление с остатком У3

1

30.10

30.10

Записывать формулой деление с остатком, решать задачи

Практикум п1.15 №243,249

44.39

Числовые выражения У1

1

31.10

31.10

Определение числового выражения, порядок действий числового выражения

Конспект п1.16 №258,260

45.40

Числовые выражения У2

1

1.11

1.11

Находят значение числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, решают текстовые задачи

Практикум п1.16 №263,266

46.41

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разностиУ1

1

3.11

3.11

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Решение упражнений п1.17 №277

47.42

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разностиУ2

1

6.11

6.11

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Тренировочные упражнения п1.17 №279

48.43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разностиУ3

1

6.11

6.11

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Практикум п1.17 №280

49.44

Подготовка к контрольной работе

1

7.11

7.11

Задачи нахождения двух чисел по их сумме  и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий, нахождение значений числовых выражений, применение законов для упрощения выражений, вычисление степени числа

Тренировочные упражнения

карточки

50.45

Контрольная работа № 2 «Числовые выражения»

1

8.11

8.11

Задачи нахождения двух чисел по их сумме  и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий, нахождение значений числовых выражений, применение законов для упрощения выражений, вычисление степени числа

Индивидуальные задания КР

51.46

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и нуль»

1

10.11

10.11

Решение текстовых задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части; задачи с применением всех арифметических действий; нахождение значения числовых выражений, применяя законы упрощения

Тренировочная работа карточки

Измерение величин

30

52.1

Прямая. Луч. Отрезок У1

1

11.11

11.11

Строят прямую, луч, отрезок; равные отрезки, сравнивают данные отрезки, находят и строят параллельные  и пересекающиеся прямые, отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам

Конспект п 2.1 №336,337,340

53.2

Прямая. Луч. Отрезок У2

1

13.11

13.11

Правила обозначения и изображения данных фигур, изображение точки, принадлежащей прямой, лучу, отрезку.

Тренировочные упражнения п2.1 №347,349,352

54.3

Измерение отрезков У1

1

14.11

14.11

Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, определяют расстояние между двумя точками, откладывают на луче отрезки заданной длины

Практикум п2.2 №360-362

55.4

Измерение отрезков У2

1

15.11

15.11

Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, определяют расстояние между двумя точками, откладывают на луче отрезки заданной длины

Тренировочные упражнения п2.2 №368,370

56.5

Метрические единицы длины У1

1

15.11

15.11

Основные единицы измерения длины, преобразования по образцу, перевод величин из одних единиц измерения в другие

Конспект п2.3 №375-379

57.6

Метрические единицы длины У2

1

17.11

17.11

Решение текстовых задач с разными  единицами измерения, перевод из одних единиц измерения в другие

Практикум п2.3 №380-381

58.7

Представление натуральных чисел на координатном луче У1

1

18.11

18.11

Определение единичного отрезка, сравнение натуральных чисел при помощи координатного луча, определение координаты  точки

Конспект п2.4 №387,390

59.8

Представление натуральных чисел на координатном луче У2

1

27.11

27.11

Сравнение натуральных чисел при помощи координатного луча, определение координаты точек,

Практикум п2.4 №391,393

60.9

Контрольная работа № 3

«Измерение отрезков. Метрические единицы длины»

1

28.11

28.11

Решают текстовые задачи с разными единицами измерения, переводят из одних единиц измерения в другие, определяют единичный отрезок, сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча, определяют координаты точек

Индивидуальные задания КР

61.10

Окружность и круг. Сфера и шар

1

29.11

29.11

Различают окружность, круг, сферу и шар; дают определение данным фигурам; определяют понятие дуги, радиуса, диаметра.

Конспект п2.5 №399,402

62.11

Углы. Измерение углов У1

1

1.12

1.12

Определение элементов угла; нахождение на чертеже острых, прямых, тупых  и развернутых углов;

Конспект П2.6 №415-417

63.12

Углы. Измерение углов У2

1

1.12

2.12

1.12

2.12

Построение углов  с помощью транспортира; выполнение сложения и вычитания по образцу; нахождение величины угла по смежному

Практикум п2.6 №422-429

64.13

Треугольники У1

1

Треугольник; вершина, углы, стороны треугольника; остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник.

Конспект п2.7 №436,438

65.14

Треугольники У2

1

Определение вида треугольников по сторонам и углам; нахождение периметра  треугольника; построение треугольников разных видов

Практикум п2.7 №441,444

66.15

Четырехугольники У1

1

Четырехугольник; стороны, углы, вершины четырехугольника; периметр прямоугольника; основание, высота, квадрат, ромб

Конспект п2.8 №446,452

67.16

Четырехугольники У2

1

Построение произвольного четырехугольника, прямоугольника и квадрата по заданным сторонам; нахождение периметра произвольного четырехугольника, ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле

Практикум п2.8 №459,467

68.17

Площадь прямоугольника. Единицы площади У1

1

Квадратные единицы измерения; площадь прямоугольника, квадрата; равные площади.

Конспект п2.9 №462

69.18

Площадь прямоугольника. Единицы площади У2

1

Определение площади прямоугольника и квадрата на чертеже; нахождение площадь фигур по формуле; нахождение суммы именованных величин

практикум п2.9 №473,480

70.19

Прямоугольный параллелепипед У1

1

Прямоугольный параллелепипед, грани, основания, боковые грани, ребра, вершины, длина, ширина, высота, развертка.

Конспект п2.10 №488,491

71.20

Прямоугольный параллелепипед У1

1

Определение у прямоугольного параллелепипеда  рани, ребра и вершин; нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба.

Практикум п2.10 №495,497

72.21

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема У1

1

13.12

16.12

Объем, единицы измерения объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Конспект п2.11 №502,503

73.22

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема У2

1

15.12

Нахождение по правилу  объема  куба и  прямоугольного параллелепипеда; единицы измерения объема, взаимосвязь между единицами объема

Практикум п2.11 №506,507

74.23

Единицы массы  

1

16.12

Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Взаимосвязь между единицами массы.

Практикум п2.12 №512-514

75.24

Единицы времени

1

Сутки, год, месяц, неделя, квартал, декада

Конспект,  п2.13 №521

76.25

Задачи на движениеУ1

1

Путь, скорость, время движения по реке, скорость удаления, скорость сближения.

Конспект п2.14 №528

77.26

Задачи на движениеУ2

1

Нахождение скорости движения по течению и против течения

Практикум п2.14 №531

78.27

Задачи на движениеУ3

1

Решение задач на движение нескольких предметов по суше и по реке.

Практикум п2.14 №513

79.28

Подготовка к контрольной работе

1

Путь, скорость, время, движение по реке, единицы времени, массы, треугольник, четырехугольник, периметр, квадратные единицы измерения, прямоугольный параллелепипед

практикум

80.29

Контрольная работа № 4 «Измерение величин»

1

Решают текстовые задачи на движение; устанавливают взаимосвязь между единицами измерения массы и времени, выполняют арифметические действия над именованными величинами, находят объем прямоугольного параллелепипеда, и куба, устанавливают порядок действия и находят значение выражения

Индивидуальные задания КР

81.30

Обобщающий урок по теме «Измерение величин»

1

Поиск и объяснение ошибок, решение подобных заданий

Практикум

Делимость натуральных чисел

19

82.1

Свойства делимости У1

1

Свойства делимости, запись числа в виде произведения двух и более чисел, выполнение вычислений по образцу

Конспект п3.1 №584,586

83.2

Свойства делимости У2

1

Свойства делимости , произведения, суммы и разности; вычисления по образцу

Практикум п3.1 №588,589

84.3

Признаки делимости У1

1

Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; четное число, нечетное число

Конспект,    п3.2 №600,602

85.4

Признаки делимости У2

1

Признаки делимости на 3 и 9; определение делимости чисел, не выполняя вычислений, определение делимости выражения

Практикум,   п3.2 №609,611

86.5

Признаки делимости У3

1

Применение признаков делимости при решении уравнений и вычислительных примеров

Практикум,  п3.2 №614,617

87.6

Простые и составные числа У1

1

Определение простых и составных чисел, используя признаки делимости и таблицы простых чисел

Конспект,    п3.3 №624,625

88.7

Простые и составные числа У2

1

Определение простых и составных чисел, используя признаки делимости и таблицы простых чисел

Практикум,   п3.3 №627,628

89.8

Делители натурального числа У1

1

Делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители

Конспект,  п3.4 №636,638

90.9

Делители натурального числа У2

1

Правила разложения на простые множители, нахождение всех делителей числа

Практикум, п3.4 №642,643

91.10

Делители натурального числа У3

1

Запись разложения на простые множители в канонической форме, решение задач

Практикум п3.4 №645,647

92.11

Наибольший общий делитель У1

1

Общие делители, наибольший общий делитель, взаимно простые числа

Конспект п 3.5 №651

93.12

Наибольший общий делитель У2

1

Правило отыскания НОД,  подбор пары чисел для заданного НОД

Практикум,  п3.5 №655,658

94.13

Наибольший общий делитель У3

1

Правило отыскания НОД,  подбор пары чисел для заданного НОД

Практикум, п3.5 №662,664

95.14

Наименьшее общее кратное У1

1

Общие кратные, наименьшее общее кратное, разложение на простые множители, нахождение НОК

Конспект, п3.6 №669

96.15

Наименьшее общее кратное У2

1

Нахождение НОК, подбор пары взаимно простых чисел, приведение дроби к общему знаменателю, решение примеров и уравнений

Практикум п3.6 №672,673

97.16

Наименьшее общее кратное У3

1

Нахождение НОК, приведение дроби к общему знаменателю, решение примеров и уравнений

Практикум, п3.6 №677,678

98.17

Подготовка к контрольной работе

1

Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; определение делимости чисел, не выполняя вычислений, определение делимости выражения, разложение чисел на простые множители, нахождение НОД и НОК, нахождение пар чисел при известных НОД и НОК

практикум

99.18

Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел»

1

Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; определение делимости чисел, не выполняя вычислений, определение делимости выражения, разложение чисел на простые множители, нахождение НОД и НОК, нахождение пар чисел при известных НОД и НОК

Индивидуальные задания КР

100.19

Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Могут объяснить характер свое ошибки, решать подобные задания и придумать свой вариант задания на данную ошибку

практикум

Обыкновенные дроби

65

101.1

Понятие дроби  

1

Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель

Конспект п4.1 №718,719

102.2

Равенство дробей У1

1

Основное свойство дроби, сократимая дробь, несократимая дробь

Конспект, п4.2 №645,750

103.3

Равенство дробей У2

1

Применение основного свойства дроби, сокращение дробей, замена переменной числом, чтобы равенство стало верным

Практикум,  п4.2 №752,754

104.4

Равенство дробей У3

1

Приведение дроби к заданному числителю или знаменателю, сокращение дробей, представлять дробь с заданным знаменателем

Практикум, п4.2 №756,761

105.5

Задачи на дроби У1

1

Нахождение части числа и число по его части,

Конспект, п4.3 №765

106.6

Задачи на дроби У2

1

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

Практикум, п4.3 №767

107.7

Задачи на дроби У3

1

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

Практикум, п4.3 №769

108.8

Задачи на дроби У4

1

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

Практикум, п4.3 №773,774

109.9

Приведение дробей к общему знаменателю У1

1

Общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель

Конспект, п4.4 №780,782

110.10

Приведение дробей к общему знаменателю У2

1

Замена дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

Практикум, п4.4 №786

111.11

Приведение дробей к общему знаменателю У3

1

Приведение дроби к заданному числителю или знаменателю с использованием свойства дроби, сокращение дробей

Практикум, п4.4 №788

112.12

Приведение дробей к общему знаменателю У4

1

Замена дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

Практикум п4.4 №789

113.13

Сравнение дробей У1

1

Сравнение дробей по числителям при одинаковых знаменателях

Конспект п4.5 №794,798

114.14

Сравнение дробей У2

1

Сравнение дроби с единицей, сравнение правильной и неправильной дроби

Практикум, п4.5 №796,800

115.15

Сравнение дробей У3

1

Сравнение с единицей правильной и неправильной дробей, запись результатов

Практикум, п4.5 №802,804

116.16

Сложение дробей У1

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект, п4.6 №809,811

117.17

Сложение дробей У2

1

Сложение дробей с разными знаменателями, приведение дробей к одинаковым знаменателям

Конспект, п4.6 №815,819

118.18

Сложение дробей У3

1

Сложение дробей с разными и одинаковыми знаменателями, представление дробей в виде суммы двух других дробей

Практикум, п4.6 №822,823

119.19

Законы сложения У1

1

Переместительный и сочетательный законы сложения

Конспект,  п4.7 №838,839

120.20

Законы сложения У2

1

Нахождение значения выражения рациональным способом, используя переместительный и сочетательный законы сложения

Конспект, п4.7 №841,842

121.21

Законы сложения У3

1

Применение переместительного и сочетательного законов сложения для вычисления значения выражения

Практикум, п4.7 №844,845

122.22

Законы сложения У4

1

Применение переместительного и сочетательного законов сложения для вычисления значения выражения

Практикум, п4.7 №846,847

123.23

Вычитание дробей У1

1

Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект, п4.8 №852

124.24

Вычитание дробей У2

1

Правило вычитания дробей с разными знаменателями, проверка сложением правильности  вычитания

Конспект,  п4.8 №856,861

125.25

Вычитание дробей У3

1

Сравнение сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Практикум, п4.8 №857,863

126.26

Вычитание дробей У4

1

Вычитание и сложение дробей с разными знаменателями

Практикум, п4.8 №859,865

127.27

Контрольная работа № 6

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Вычитание и сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение дробей к одинаковому знаменателю

Индивидуальные задания КР

128.28

Умножение дробей У1

1

Правило умножения дробей, дробь, обратная данной

Конспект, п4.9 №875,877

129.29

Умножение дробей У2

1

Правило умножения дробей, дробь, обратная данной, запись числителя и знаменателя в виде произведения натуральных чисел

Конспект, п4.9 №880,895

130.30

Умножение дробей У3

1

Умножение дроби на дробь, умножение дроби на число, сокращение дробей

Практикум, п4.9 №883,896

131.31

Умножение дробей У4

1

Умножение дроби на дробь, умножение дроби на число, сокращение дробей

Практикум, п49 №888,900

132.32

Законы умножения У1

1

Переместительный, сочетательный, распределительный законы умножения

Конспект, п4.10 №904

133.33

Законы умножения У2

1

Распределительный закон относительно сложения и вычитания, нахождение значения выражения, используя распределительный и сочетательный законы

Практикум, п4.10 №906

134.34

Деление дробей У1

1

Правило деления дробей, нахождение частного от деления и проверка умножением

Конспект п4.11 №910,914

135.35

Деление дробей У2

1

Деление дробей на натуральное число

Конспект, п4.11 №912,918

136.36

Деление дробей У3

1

Выполнение действий деления обыкновенных дробей и дроби на натуральное число

Практикум, п4.11 №913,916

137.37

Деление дробей У4

1

Выполнение действий деления обыкновенных дробей и дроби на натуральное число

Практикум, п4.11 №914,917

138.38

Нахождение части целого и целого по его части У1

1

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

Практикум, 4.12

№928,931

139.39

Нахождение части целого и целого по его части У2

1

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

Практикум, п4.12 №934,939

140.40

Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей»

1

Выполняют действия умножения дроби на дробь, дроби на натуральное число, действия деления дроби на дробь, дроби на натуральное число, решают задачи на нахождение части целого и целого по его части

Индивидуальные задания КР

141.41

Задачи на совместную работу У1

1

Определяют, какая величина принята за объем работы, какая за единицу работы, выполняют деление 1 на число.

Конспект, п4.13 №943

142.42

Задачи на совместную работу У2

1

Решение задач на совместную работу, составление математической модели реальной ситуации

Практикум, п4.13 №948

143.43

Задачи на совместную работу У3

1

Решение задач на совместную работу, составление математической модели реальной ситуации

Практикум п4.13 №949

144.44

Понятие смешанной дроби У1

1

Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби

Конспект п4.14 №956,961,963

145.45

Понятие смешанной дроби У2

1

Переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем

Практикум, п4.14 №957,960

146.46

Понятие смешанной дроби У3

1

Переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем

Практикум п4.14 №962, 964

147.47

Сложение смешанных дробей У1

1

Сложение смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями

Конспект, п4.15 №970,972

148.48

Сложение смешанных дробей У2

1

Записывают неправильную дробь в виде смешанного числа, выполняют сложение смешанных дробей

Практикум, п4.15 №976,978

149.49

Сложение смешанных дробей У3

1

Записывают неправильную дробь в виде смешанного числа, выполняют сложение смешанных дробей

Практикум, п4.15 №975,977

150.50

Вычитание смешанных дробей У1

1

Правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания смешанных дробей

Конспект, п4.16 №986,989

151.51

Вычитание смешанных дробей У2

1

Вычитание дроби из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби

Практикум, п4.16 №991,993

152.52

Вычитание смешанных дробей У3

1

Вычитание дробей с разными знаменателями, вычитание дроби из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби

Практикум, п4.16 №997,999

153.53

Умножение и деление смешанных дробей У1

1

Умножение и деление смешанных чисел, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число

Конспект, п4.17  №1002, 1004

154.54

Умножение и деление смешанных дробей У2

1

Перевод смешанной дроби в неправильную, выполнять действия деления и умножения обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел

Практикум, п4.17 №1008

155.55

Умножение и деление смешанных дробей У3

1

Деление числа на обыкновенную дробь, умножение и деление дробей

Практикум, п4.17 №1011

156.56

Умножение и деление смешанных дробей У4

1

Задачи на умножение и деление обыкновенных дробей, нахождение значения выражения

Практикум п4.17 №1012

157.57

Умножение и деление смешанных дробей У5

1

Умножение и деление смешанных чисел,  умножение и деление смешанной дроби на число

Практикум п4.17 №1009

158.58

Контрольная работа №8 «Смешанные дроби»

1

Решение задач на совместную работу.

Переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем

Вычитание дробей с разными знаменателями, вычитание дроби из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби

Индивидуальные задания КР

159.59

Представление дробей на координатном луче У1

1

Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок

Конспект п4.18 №1014,1020

160.60

Представление дробей на координатном луче У2

1

Отмечают числа на координатной прямой, где координата точки – число ненатуральное, нахождение длины полученного отрезка, координату середины отрезка

Практикум п4.18 №1013,1019

161.61

Представление дробей на координатном луче У3

1

Показывают смешанные дроби на числовой прямой, находить координаты середины отрезка

Практикум, п4.18 №1015

162.62

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда У1

1

Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника,

Конспект п4.19 №1029,1032

163.63

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда У2

1

Вычисление площади  и периметра прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда

Практикум, п4.19 №1035,1039

164.64

Подготовка к контрольной работе

1

Натуральные и дробные числа, действия на числами

Практикум

165.65

Контрольная работа №9 «Действия с натуральными числами и дробями»

1

Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения

Индивидуальные задания КР

166-175

Повторение за курс 5 класса

10

Литература

  • Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
  • Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборники задач и упражнений по математике для 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.
  • Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. AM. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
  • Мардахаева Е.Л. Занятия математического кружка. 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
  • 20 тестов по математике: 5 – 6 классы / С. С. Минаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  • Задачи на смекалку. 5—6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2010.
  • Электронное учебное пособие к учебникам математики для 5 – 6 классов под редакцией С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шенкина
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-С «Об образовании в Российской Федерации».
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолоа М.: Просвещение, 2010.
  • Фундаментальное ядро содержания общего oбразования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондаке: М.: Просвещение, 2011.

[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

Рабочая программа, наименование учебного предмета "Математика 5 класс"

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины: ОУД 09 Основы безопасности жизнедеятельности (код и наименование профессии) 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО35.01...

Рабочая программа Наименование кружка "Юный натуралист" класс 5-6 класс

Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...