Рабочая программа, наименование учебного предмета "Математика 5 класс"
рабочая программа по математике (5 класс)

Шакирова Елена Викторовна

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_vilenkin.doc_210_ch.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Методист

Директор МБОУ ЛИЦЕЙ   № 16

Протокол №1

__________ Дорн Л.Н.

_____________ Макарова Н.М.

____________ Антонова М.В.

от « 28  »  августа    2018 г.

«        » _____________   2018 г.

Приказ от «    »  __________2018г. №

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

        

Рабочая программа

 Наименование учебного предмета   Математика

 Класс 5В, 5Г, 5Д

Уровень  основное общее образование

 Учитель Шакирова Е.В.

 Срок реализации программы   2018-2019учебный год

Количество часов по учебному плану всего  210 часов в год; в неделю 6 часов

Планирование составлено на основе сборника «Математика» 5 – 6 классы ФГОС  -    2-е издание,  дополненное.   Москва «Просвещение»,  2016. Составитель Т. А. Бурмистрова

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г

 (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил учитель математики ________________________________________________________________ Шакирова Е.В.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у обучащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

            2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

2. В метапредметном направлении:

регулятивные

обучащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
           5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

обучащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучащиеся получат возможность научиться:

            1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

обучащиеся научатся:

             1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

             2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

3. В предметном направлении:

обучащиеся научатся:

1)  работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,  об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3)  выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

            5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

           6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

           7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

обучащиеся получат возможность научиться:

            1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

             2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

    3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

В результате изучения  математики обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • читать и записывать натуральные числа;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  • измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
  • строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
  • выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;  находить координаты точек и строить точки по координатам
  • изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
  • умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • понимать порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • находить неизвестные компоненты умножения и деления;
  • формулировать законы умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
  • выполнять деление с остатком.
  • упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.
  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
  • читать и записывать формулы;                                                                                            
  • вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;
  • решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим
  • изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • читать и записывать обыкновенные дроби.
  • называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать смешанные числа;
  • решать задачи на дроби.
  • иметь представление о десятичных разрядах;
  • читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;
  • складывать и вычитать десятичные дроби;
  • выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;
  • изображать десятичные дроби на координатном луче;
  • раскладывать десятичные дроби по разрядам;
  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;
  • округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
  • умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;
  • выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;
  • вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;
  • решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
  • пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями;
  • обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;
  • вычислять проценты с помощью калькулятора;
  • распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
  • измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
  • строить круговые диаграммы
  • понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • понимать, что вероятность наступления некоторых событий изменяется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются;
  • находить в простейших случаях вероятности случайных событий.

       

 обучающийся  получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах;
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
  • решать занимательные задачи.
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • решать занимательные задачи.
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • применять  таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
  • решать занимательные задачи.
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • изучить тему «Многоугольники»;
  • изучить исторические сведения по теме;
  • решать занимательные задачи.
  • проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
  • решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение  по реке;
  • изучить исторические сведения по теме;
  • решать исторические, занимательные задачи.
  • изучить исторические сведения по теме;
  • решать исторические, занимательные задачи
  • изучить исторические сведения по теме;
  • решать исторические, занимательные задачи
  • изучить исторические сведения по теме;
  • решать исторические, занимательные задачи
  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.

Содержание учебного предмета.

Тема 1. Повторение (6ч)

Тема 2.Натуральные числа и шкалы (18часов)

  • Обозначение натуральных чисел.
  • Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
  • Плоскость, прямая, луч.
  • Шкалы и координаты. Меньше или больше.
  • Контрольная работа №1
  • Анализ контрольной работы №1

Тема 3. Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)

  • Сложение  натуральных чисел и его свойства.
  • Вычитание.
  • Контрольная работа № 2.
  • Анализ контрольной работы №2.
  • Числовые и буквенные выражения.
  • Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.
  • Уравнение.
  • Контрольная работа № 3.
  • Анализ контрольной         работы №3.

Тема 4. Умножение и деление натуральных чисел ( 30 ч)

  • Умножение натуральных чисел и его свойства.
  • Деление.
  • Деление с остатком.
  • Контрольная работа № 4.
  • Анализ контрольной работы №4.
  • Упрощение выражений.
  • Порядок выполнения действий.
  • Степень числа. Квадрат и куб числа.
  • Контрольная работа № 5.
  • Анализ контрольной работы №4.

Тема 5. Площади и объемы (16 ч)

  • Формулы.
  • Площадь.
  • Формула площади прямоугольника.
  • Единицы измерение площадей.
  • Прямоугольный параллелепипед.
  • Объемы.
  • Объем прямоугольного параллелепипеда.
  • Контрольная работа № 6.  
  • Анализ контрольной работы №6.

Тема 6. Обыкновенные дроби (25 ч)

  • Окружность и круг .
  • Доли. Обыкновенные дроби
  • Сравнение дробей.
  • Правильные и неправильные дроби.
  • Контрольная работа № 7.
  • Анализ контрольной работы №7.
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Деление и дроби.
  • Смешанные числа.
  • Сложение и вычитание смешанных чисел.
  • Контрольная работа № 8.
  • Анализ контрольной работы №8.

Тема 7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  (18ч)                                                                                  

  • Десятичная запись дробных чисел.
  • Сравнение десятичных дробей.
  • Сложение и вычитание десятичных дробей.
  • Приближенные значения чисел. Округление чисел.
  • Контрольная работа № 9.
  • Анализ контрольной работы №9.

Тема 8. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч)                                             

  • Умножение десятичных дробей на натуральное число.  
  • Деление десятичных дробей на натуральное число.
  • Контрольная работа № 10.
  • Анализ контрольной работы №10.
  • Умножение десятичных дробей.
  • Деление на десятичную дробь.
  • Среднее арифметическое.
  • Контрольная работа № 11.
  • Анализ контрольной работы №11.

Тема 9. Инструменты для вычислений и измерений (20ч)

  • Микрокалькулятор.
  • Проценты.
  • Контрольная работа № 12
  • Анализ контрольной работы №12.
  • Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
  • Измерение углов. Транспортир.
  • Круговые диаграммы.
  • Контрольная работа № 13.
  • Анализ контрольной работы №13.

Тема 10. Комбинаторика. Вероятность (6 ч)

Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов (4). Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события (2)

Тема 11. Повторение (15 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Приме

чание

План

Факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение  (6 ч)

1

Повторение

Арифметические действия с натуральными числами

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

2

Повторение

Порядок действий

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

3

Повторение

Решение задач

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

4

Повторение

Решение задач на движение

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

5

Повторение

Решение уравнений

  Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

6

Входная контрольная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания

Контроль и оценка

деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Натуральные числа и шкалы (18 часов)

7

8

9

Обозначение натуральных чисел

3

Знать Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

Уметь читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

Составлять числа из различных единиц.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

10

11

12

13

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

4

Знать Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

Измерительные инструменты.

Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

Уметь строить, обозначать и называть  отрезки

Выражать длину (массу) в различных единицах.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

14

15

16

Плоскость. Прямая. Луч.

3

Знать Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

Уметь строить, обозначать и называть плоскости, прямые и лучи Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

17

18

19

Шкалы и координаты.

3

Знать Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

Уметь Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков

 Находить координаты точек и строить точки по координатам.

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

20

21

22

23

Меньше или больше.

4

Знать Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча Читать и записывать неравенства, двойные неравенства

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ,

ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

24

Контрольная работа №1 по теме:

 «Натуральные числа и шкалы»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)

25

26

27

28

29

30

Сложение натуральных чисел и их свойства.

6

Знать

Свойства сложения  натуральных чисел.

Понятие периметра многоугольника.

Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.   Уметь Складывать  многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать за-

дачи разными способами, выбор

наиболее рационального способа

решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

31

32

33

34

35

Вычитание

5

Знать Свойства вычитания натуральных чисел.

Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь Вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой  деятельности

36

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Выпускник научится обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

37

38

39

40

Числовые и буквенные выражения.

4

Знать понятия числовых и буквенных выражений

Уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения

- умение решать за-

дачи разными способами, выбор

наиболее рационального способа

решения.

-устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

41

42

43

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Знать  свойства сложения и вычитания

Выпускник научится Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

- участие в диалоге,

отражение в письменной форме

своих решений

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

44

45

46

47

Уравнение

4

Знать неизвестные компоненты при сложении и вычитании   Уметь Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

умение использовать общие приёмы

решения уравнений

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

48

Контрольная работа №3 по теме:«Числовые и буквенные выражения»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Умножение и деление натуральных чисел (30ч)

49

50

51

52

53

54

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

Знать  неизвестные компоненты умножения

Уметь формулировать законы умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в письменной форме

своих решений

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

55

56

57

58

59

60

61

Деление

7

Знать неизвестные компоненты  деления

Уметь Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

-устанавливать причинно-следственные связи

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

62

63

64

Деление с остатком

3

Знать правило нахождения делимого при делении с остатком

Уметь выполнять деление с остатком.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

65

Контрольная работа №4 -по теме:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

66

67

68

69

70

71

72

Упрощение выражений

7

Уметь распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения

- участие в диалоге,

отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ,

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

73

74

75

Порядок выполнения действий

3

Знать порядок выполнения действий

Уметь применять порядок выполнения действий

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

76

77

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

Знать понятие степени и что она показывает

Уметь вычислять квадраты и кубы чисел

 - участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ,

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

78

Контрольная работа №5 по теме:«Упрощение выражений»

1

Выпускник научится обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Площади и объемы (16ч)

79

80

81

Формулы

3

Знать Понятие формулы.

Формулу пути (скорости, времени

Выпускник научится   читать и записывать формулы;

вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника.

умение использовать общие приёмы

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

82

83

84

Площадь.

Формула площади прямоугольника

3

Знать Понятия прямоугольника, квадрата; Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

Уметь вычислять по формулам периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

85

86

87

88

Единицы измерения площадей

4

Знать  единицы измерения площадей

Уметь вычислять площади фигур

Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

89

90

Прямоугольный параллелепипед

2

Знать Понятия прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь приводить примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

91

92

93

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Знать Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Равные фигуры.

Выпускник научится вычислять по формулам объем прямоугольного параллелепипеда, куба

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать за-

дачи, выбор

наиболее рационального способа

решения.

умение  приводить примеры и контр-примеры;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

94

Контрольная работа №6 по теме:«Площади и объемы»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Обыкновенные дроби (25ч)

95

96

Окружность и круг

2

Знать основные понятия окружности;

Отличие окружности от круга

Уметь изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

97

98

99

100

101

Доли. Обыкновенные дроби.

5

Знать числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби.

Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

102

103

104

Сравнение дробей

3

Знать правило сравнения дробей

Уметь Сравнивать и изображать дроби, в том числе равные на координатном луче

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

105

106

Правильные и неправильные дроби

2

Знать  понятие правильной и неправильной дроби

Уметь распознавать дроби; приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

107

Контрольная работа №7 -по теме:

«обыкновенные дроби»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

108

109

110

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

111

112

Деление и дроби

2

Знать  свойство деления суммы на число

Уметь раскладывать число на разрядные слагаемые и применять свойство деления суммы на число

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

113

114

115

Смешанные числа

3

Знать понятие смешанных чисел

Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот.

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ

умение приводить примеры ;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

116

117

118

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Знать правило сложения и вычитания  смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа;

решать задачи на дроби

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

умение использовать общие приёмы

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

119

Контрольная работа №8 -по теме:

 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанные числа»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18ч)

120

121

122

Десятичная запись дробных чисел

3

Знать Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

Уметь представлять  десятичные дроби в разрядах.

Читать и записывать десятичные дроби.

Изображать десятичные дроби на координатном луче.

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

123

124

125

126

Сравнение десятичных дробей

4

Знать Правило сравнения десятичных дробей.

Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей

Уметь сравнивать, округлять десятичные дроби.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

127

128

129

130

131

132

133

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

Знать Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь Складывать и вычитать десятичные дроби.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

134

135

136

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

Знать Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).

Понятие округления числа.

Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь округлять десятичные дроби.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

137

Контрольная работа №9 -по теме:

«Сложение. и вычитание десятичных дробей»

1

Выпускник научится обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Умножение и деление десятичных дробей (32ч)

138

139

140

141

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4

Знать Правило умножения десятичных дробей на натуральное число

Уметь умножать  десятичную дробь на натуральное число;

Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

умение приводить примеры;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

142

143

144

145

146

147

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

6

Знать Правило деления десятичных дробей на натуральное число

Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения

-ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

148

Контрольная работа №10 по теме:«Умножение и дел.  дробей на натуральные числа»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

149

150

151

152

153

154

Умножение  десятичных дробей.

6

Знать Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений

-ответственное отношение к учению

 -осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

155

156

157

158

159

160

161

162

163

Деление  десятичных дробей

9

Знать Правило деления двух десятичных дробей

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

164

165

166

167

168

Среднее арифметическое

5

Знать Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности и т.д.

Уметь Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Находить среднюю скорость движения,

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

169

Контрольная работа №11 по теме:

«Умножение  и деление десятичных дробей»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Инструменты для вычислений и измерений (20 ч.)

170

171

Микрокалькулятор

2

Знать прибор для быстрого выполнения вычислений

Уметь Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

172

173

174

175

176

177

Проценты.

6

Знать Понятие процента Знак, обозначающий «процент»; Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;

Основные виды задач на проценты.

Уметь Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот; Вычислять проценты с помощью калькулятора; Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины

- участие в диалоге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оценивать полученный ответ

-ответственное отношение к учению;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

178

Контрольная работа №12 -по теме: «Проценты»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

179

180

181

182

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4

Знать Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

«угол».

Уметь строить углы

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

183

184

185

186

Измерение углов Транспортир.

4

Знать Свойство углов треугольник;

Измерительные инструменты.

Понятие биссектрисы угла

Уметь вычислять углы

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

187

188

Круговые диаграммы.

2

Знать Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь строить круговые диаграммы

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учеб. литературы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

189

Контрольная работа №13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Элементы статистики  и комбинаторики (6ч.)

190

191

Введение  в вероятность. Перебор возможных вариантов

2

Уметь понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

 использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

192

193

Дерево возможных вариантов

2

194

195

Достоверные и не возможные и случайные события

2

Итоговое повторение курса математики 5 класса (15ч)

196

Натуральные числа и шкалы

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

197

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

198

Умножение и деление натуральных чисел

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

 

199

Площади и объемы

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

 

200

Обыкновенные дроби

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

201

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

202

Умножение и деление десятичных дробей

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

 

203

Инструменты для вычислений и измерений

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

 

204

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

205

Итоговая контрольная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

206

Анализ контрольной работы (рефлексия)

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

207

208

209

210

Итоговый урок по курсу 5 класса

4

Уметь обобщать и систематизировать знания .

Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

Рабочая программа, наименование учебного предмета "Математика 5 класс"

С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шескин. М.: Просвещение, 2017. -272с...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины: ОУД 09 Основы безопасности жизнедеятельности (код и наименование профессии) 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО35.01...

Рабочая программа Наименование кружка "Юный натуралист" класс 5-6 класс

Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...