Рабочая программа по "Математике", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по математике (8 класс)

Шагина Ольга Станиславовна

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_klass.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Математика»

8 класс

для обучающихся  на дому

  2018-2019 учебный год





п. Октябрьский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 8 класса Халиуллиной Юли разработана на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;
  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативными правовыми документами локального уровня:

  • Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)
  • Уставом МАОУ СОШ № 18;
  • Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;

       Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) классе VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

     Задачи:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащегося к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • Максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей  ученика на различных этапах обучения;
  • Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

      Содержание математики как учебного предмета в специальном (коррекционном) классе включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 10; число и цифру 0; единицы измерения величин ( длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии  (обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету; решение простых задач.

     Математический материал распределяется по четвертям, опираясь на актуальный уровень знаний, «зоны ближайшего развития», с учётом познавательных и возрастных возможностей учащегося. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

     При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.

     Цифры и математические знаки изучаются по 6-ти точечной системе  письменности Луи Брайля. Простой шрифт, в основе которого лежит ячейка, занявшая всего 3 точки в высоту и 2 точки в ширину. Каждый знак шрифта Брайля целиком помещается под подушечку пальца. Одним лёгким прикосновением незрячий человек ощущает количество и конфигурацию точек в любом знаке. И понимает его  значение.

     Поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Знаками алфавита Брайля текст пишут справа налево, затем страницу переворачивают, и текст читается слева направо. В этом заключается одна из технических трудностей при обучении алфавиту Брайля.

      Комбинация из наличных и отсутствующих точек (продавливаний) в матрице-ячейке дает определенный символ.     Высота точки в 0,5 мм достаточна для ее распознавания на ощупь. Стандартная страница с текстом Брайля вмещает до 25 строк по 40—43 ячеек. [6].

    Для письма шрифтом Брайля используется комплект особых письменных принадлежностей. Грифель и трафарет или прибор. Трафарет, состоит из двух пластинок, скреплённых петлёй. Между пластинами должна вкладываться специальная плотная бумага, хорошо держащая придаваемую ей форму. В нижней пластине имеются ряды углублений для точек. В верхней пластине имеются ряды прямоугольных ячеек-пустот. Каждая ячейка верхней пластины имеет по 6 выступающих по краям ячейки закруглённых каёмок: по всем четырём углам и по середине вертикальных сторон. Эти направляющие боковые выступы располагаются строго над углублениями нижней пластины. Используя выступы направляющих в ячейках верхней пластины трафарета, грифелем продавливают точки знаков Брайля на плотной бумаге точку за точкой.

    Уже написанные знаки Брайля невозможно изменить в размерах, подчеркнуть, как-либо изменить их конфигурацию. Поэтому для выделения букв и слов используются специальные знаки: заглавных и малых букв,  (которые ставятся перед нужными буквами),цифра (которые ставятся перед цифрой) курсива, полужирного шрифтов (знаки ставятся до и после выделяемых символов), верхнего и  нижнего индекса, математического корня (один символ ставится в начале, другой — в конце),  и т. д.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:

                Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся должны знать:

  • Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 100;
  • Соотношение  количества, числа и цифры;
  • Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Учащиеся должны уметь:

  • Различать 4-8 предметов по  величине, размеру, массе;
  • Сравнивать предметы по одному признаку;
  • Определять положение предметов на плоскости;
  • Определять положение предметов в пространстве относительно себя;
  • Образовывать, читать и записывать числа  по системе Л. Брайля;
  • Считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3); сравнивать группы предметов (называть  лишние или недостающие);
  • Решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 100 с помощью счётного и дидактического материала;
  • Решать простые задачи.
  • Обводить геометрические фигуры по трафарету.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Тематический план

(70 часов – 2 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение. Сравнение предметов и групп предметов.

1

  2

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0.

1

3-4

Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

2

5

Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

1

6

Количественный и порядковый счёт в пределах 10.

1

7-8

 Соотношение  количества, числа и цифры.

2

9-10

Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

2

11-13

Счёт в прямой и обратной  Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.

3

14

Сравнение чисел. Равенства, неравенства.

1

15-16

Сравнение чисел: больше, меньше, равно.

2

17-26

Состав чисел первого десятка.

10

27-30

  Соотношения: 10 ед.= 1 дес., 1 дес. = 10 ед.

4

31-35

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

5

36-40

Решение простых задач

5

41-45

Нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.

5

46-70

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

25

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

  1.     Стол.
  2. Стул.
  3. Геометрические фигуры: плоские и объёмные.
  4. Трафареты.
  5. Счётные палочки.
  6. Счётный материал.
  7. Счёты.

 

Информационно-коммуникативные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

nsportal.ru

Составитель:

Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Количество часов по плану

Количество часов по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)

Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

Рабочие программы по ФЗК для учащихся 8 классов, обучающихся индивидуально на дому

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "

Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться  идеи ранне...

Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"

Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы (предмет «...

Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"

Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы (предмет «...