Технологическая карта урока математики "Раскрытие скобок"
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Тема данного урока "Раскрытие скобок". Это первый урок по теме. Целью урока является: создание условий для применения правил раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки "+" и "-". Необходимо создать условия для работы учащихся в микрогруппах. Организовать индивидуальную и групповую работу для более качественного овладения знаниями по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl_raskrytie_skobok_-1.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № ___. Тема урока «Раскрытие скобок»          Дата урока _______________________     Урок 1.

Цели урока: Создать условия для применения  правила раскрытия скобок. Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения. Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

  • Итак, ребята, закончились весенние каникулы и начинается 4 четверть. Нам предстоит написать ВПР, сдать экзамен по математике. Давайте вспомним, какие основные правила мы изучили в 3 четверти.
  • Выполним несколько примеров на применение этих правил:
  • - 10 + 12=    ; - 19 + (-21) = ; 24 – 39 = ; -4 * (-12) =  ; -120 : ( -6) = ; 25 – ( - 12) = ;  - 37 – ( -12) = ;  34 – 45 = ; 13 + ( - 46) = .
  • Как вы думаете, можно ли некоторые из этих примеров решить быстрее? Что главное при решении таких примеров?
  • Как вы думаете какова тема нашего урока?

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности, выполняют задания учителя.

Уметь применять правила действий с рациональными числами.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:

  • обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;
  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Необходимы эти знания нам в жизни?

Все ли выполнили это задание верно?

Так как мы определим тему нашего урока?

«Раскрытие скобок»          

Запишем её в тетрадь.

.

Отвечают на вопросы, учителя.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

Уметь применять ранее полученные знания для выполнения  задания.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение,

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Работа с учебником: с.274, № 1234,1236

  • Давайте еще раз проговорим тему урока.
  • Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Раскрытие скобок»          . 
  • Давайте составим план действий,

по которому мы будем изучать эту тему

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки

Уметь работать с текстом учебника

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре-зультата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии

с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с дид. мат.: № _____стр._____,

с проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-»

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

5. Первичное закрепление с прогова- риванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарива- нием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: стр. 217 № 1239(а-в) и 1240(а-в) с комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь раскрывать скобки и находить значение выражения

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Цел и:

  • зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

  • Подведем итог работы на уроке.
  • Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились на уроке.
  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание. п.39, № 1254; 1258(б)

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока по теме "Раскрытие скобок" (математика-6класс)

Раскрытие скобок, распределительный закон умножения...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока "Раскрытие скобок"

Урок открытия новых знаний.Формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для сист...

Технологическая карта урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях без скобок».

Предмет:  Математика  Класс:  2      Учебник (УМК):  «Перспектива», Математика Л.Г. Петерсон .2 класс...

6 класс технологическая карта урока по теме Раскрытие скобок

Урок открытия новых знаний.По учебникуМатематика 6 класс: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович  формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений. Создание условий для систематизации,...