6 класс технологическая карта урока по теме Раскрытие скобок
методическая разработка по математике (6 класс)

кононова лидия викторовна

Урок открытия новых знаний.

По учебникуМатематика 6 класс: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович  

формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений. 

Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx977.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики МБОУ «КСОШ №3», Кононова Лидия  Викторовна.

Учебный предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Раскрытие скобок.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений.

Задачи урока:

образовательные: 

- формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками (познавательные УУД);

- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач  различного вида по теме «Раскрытие скобок» (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).

развивающие: 

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Оборудование: Доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

-Нам будет очень трудно осваивать знания без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

 

- Вам предлагается «Игровое задание: Является ли равенство верным» Презентация ЦОР

- Математический диктант по вариантам (с проверкой в парах)

Презентация ЦОР

- Итак, тема нашего урока связана с именем  Никколо Тарталья (настоящее имя Никколо Фонтана) - итальянский механик, физик и математик. Годы его жизни 1499-1557 гг. Написал несколько книг, наиболее важная из которых была издана в Венеции под названием "Общий трактат о числе и мере" (ч.1-6, 1556-1560). В ней он изложил свои оригинальные исследования по арифметике, алгебре и геометрии. В частности, в книге впервые применяются круглые скобки, которыми мы пользуемся на уроках математики и в повседневной жизни.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают умножение и деление чисел с одинаковыми и разными знаками.

Повторение распределительного закона (свойства)

Решают задания и проверяют

Смотрят презентацию.

Фронтальная, парная

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, а для чего нужны скобки в математическом выражении?

-А есть ли в математике закон, который позволяет нам избавиться от скобок? Презентация (Залив «Теоретический»)

-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

-Каких целей мы должны достичь в конце урока? Чему новому мы должны научиться?

Тема нашего урока: Раскрытие скобок

Наша цель на уроке – познакомиться с правилами раскрытия скобок, выполнять различные задания, где необходимо раскрыть скобки.

 

-Для того чтобы определить порядок действий; иногда упростить вычисления

- Есть, распределительный закон.

Формулируют и записывают тему урока «Раскрытие скобок»

 

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

4. Объяснение нового материала

Физминутка

Объяснение нового материала

-До сих пор мы рассматривали выражения, в которых перед скобками стоял какой-либо числовой множитель. Нам известны такие равенства:

а = +а = 1 • а

-а =  (- 1) • а

- Поэтому, если перед скобками стоит знак «+», это значит, что выражение в скобках умножается на 1:

(х - 3) + 2 = 1 • (х - 3) + 2 = х – 3 + 2 =

 х – 1.

- Если же перед скобками стоит знак

«-», это значит, что выражение в скобках умножается на (-1):

-(х - 3) + 2 = -1 • (х - 3) + 2 = -х + 3 + 2 = -х + 5 = 5 - х.

 

- Вышли из-за парт и выполняем упражнения.

- У вас на парте для каждого есть стихотворение, которое поможет запомнить правила (читаем вслух все вместе).

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя как вирус,

Скобки сразу все съедает,

Всем кто в скобках, знак меняет.

Ну а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит.

-А теперь, я попрошу каждого из вас придумать, математическое выражение, где нужно будет раскрыть скобки и записать его в тетрадь.

Записывают равенства.

 

Учащиеся  формулируют правила и выводят алгоритм.

- Если перед скобками стоит знак «плюс», то можно опустить скобки и этот знак «плюс», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.

Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «плюс».

- Если перед скобками стоит знак «минус», то можно опустить скобки и этот знак «минус», поменяв знаки слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные.

 - Алгоритм:

  1. Посмотреть, какой знак стоит перед скобкой
  2. Если + или ничего, то знаки, стоящие в скобках, оставляем без изменения
  3. Если, стоит -, то знаки, стоящие в скобках, меняем на противоположные

     

Происходит смена деятельности. Учащиеся отдыхают.

Читают вместе вслух.

Фронтальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Контроль усвоения знаний

Работа с учебником

Выполнение заданий из учебника:   

№ 529 и № 531

 

 Самостоятельная работа по вариантам (при наличии времени)

 

Учащиеся самостоятельно решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на доске.

Выполняют самостоятельно.

Учащиеся   выполняют решение предложенных заданий.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

6. Итоги урока.

Рефлексия

– Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока.  Какую цель мы поставили в начале урока?

 Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке?

Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки?

Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку на полях.

Если на уроке вам всё было понятно и сложностей не возникало – на полях нарисуйте солнышко, если были некоторые затруднения – то солнышко с тучкой, если ничего нового на уроке вы не узнали или было непонятно - нарисуйте тучку.

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение.

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

7. Информация о домашнем задании

Учитель: Сегодня мы говорили о том, как раскрываются скобки. На следующем уроке мы будем учиться применять изученное правило в более сложных заданиях.  

 

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся записывают домашнее задание  

 

Использованные интернет – ресурсы:

http://lib2.podelise.ru/docs/45359/index-8646.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/vera-aleksevna-nekrasova/konspekt-uroka-po-teme-raskrytie-skobok.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114211/?interface=catalog&class=48&subject=16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Технологическая карта урока математики "Раскрытие скобок"

Тема данного урока "Раскрытие скобок". Это первый урок по теме. Целью урока является: создание условий для применения правил раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки "+" и &quo...