Главные вкладки

    викторина по математике
    занимательные факты по математике

    Комкова Лариса Геннадьевна

    Данная викторина предназначена для внекласных и внеурочных занятий по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vk-zadaniya_konkursa.doc202 КБ

    Предварительный просмотр:

            --

    Конкурс "100 великих. Математики"

    Содержание:

    1. О конкурсе
    2. Задания (для всех групп)
    3. Рефлексия

    1. О конкурсе

    Кто же помогал зарождаться такой великой и древнейшей науке, как математика, кто развивал её, оберегал и величал, кто помогает ей жить и сейчас?

    На эти вопросы мы с вами продолжим отвечать в нашем конкурсе. А также посетим картинную галерею, разгадаем математические шарады и сочиним ребусы, зашифровав в них Великих Математиков!

    Конкурс проводится по трем возрастным категориям:

    I – 2-4 класс

    II – 5-7 класс

    III – 8-11 класс

    1. Задания           2 – 4 классы

    Задание 1.

    Вам предстоит узнать имена великих Математиков, сделавших великие математические открытия. Они открыли для нас стройный и прекрасный мир математики. Показали ее красоту и одновременно четкость и строгость.

    Узнайте этих людей и ответьте на предложенные вопросы о каждом из великих Математиков. Познакомьтесь с этими удивительными людьми!

    Великий Математик №1

    Первый известный по имени древнерусский математик, руководитель церковного хора монастырской церкви Святой Богородицы.

    Период детства и возмужания его совпал с грандиозными преобразованиями в политической, религиозной и культурной жизни северорусского центра.

    Уровень его математических познаний соответствовал уровню математических знаний византийских и западноевропейских вычислителей. Сочинение Великого математика является неожиданным свидетельством высокого уровня математических знаний в Древней Руси.

    Вопросы:

    1. Годы жизни этого математика.
    2. Исследователи его биографии склоняются к мысли, что при рождении Он носил другое имя. Какое?
    3. Чему было посвящено и что содержало древнее русское математическое сочинение «Наставление, как человеку понять счисление лет», автором которого Он является?
    4. Каким словом Он обозначает выделенную им мельчайшую единицу времени?
    5. Рукопись этого математика свидетельствует о том, что славяне в то время отлично владели действиями арифметики. Сколько действий они к тому времени уже знали?
    6. Считается, что Он точнее всех средневековых математиков приблизился к вычислению отрезка времени, который человеческий мозг воспринимает как «настоящее время». С чем это связано?
    7. Какой факт говорит о том, что этот Великий человек получил признание и уважение современников?

    Великий Математик №2

    История не оставила подробного описания жизни одного из самых знаменитых математиков всех времён и народов. Однако, известно, что он жил в Александрии.

    Предшественники этого великого математика много сделали для развития геометрии. Но все это были отдельные фрагменты, а не единая логическая схема.

    О его главном труде говорят, что после Библии это самый популярный написанный памятник древности. Книга имеет свою, весьма примечательную историю. В течение двух тысяч лет она являлась настольной книгой школьников, использовалась как начальный курс геометрии.

    Вопросы:

    1. Когда и где родился этот ученый?
    2. Учеником какого великого математика он был? Изучение каких четырёх наук, по мнению его учителя, должно предшествовать занятиям философией?
    3. Как называется главный труд Математика и из скольких книг состоит?
    4. Где долгое время хранилась оригинальная рукопись главного труда Великого Математика? И где рукопись хранится в настоящее время?
    5. На русском языке главный труд математика издавался три раза в XVIII в. и четыре раза в XIX в. Кем был сделан последний, самый совершенный перевод с греческого языка на русский и в каком году опубликован?
    6. К созданию каких музыкальных инструментов Он имеет непосредственное отношение? Почему?
    7. До какого века его главный труд считалась основным учебником по геометрии не только для школ, но и для университетов?

    Великий Математик №3

    Его отец выходец из крепостных крестьян, но стал генералом, военным инженером. Уже в семь лет мальчик увлёкся геометрией, изучив учебник элементарной геометрии, по которому учился его старший брат. Гениальный ученый долго искал свой путь в жизни.

    Сначала он бросил гимназию, не желая тратить время на получение аттестата. Юношу без аттестата с трудом допустили до вступительных экзаменов в Николаевское военно-инженерное училище. Экзамены были сданы с блеском, быстро пролетели годы учёбы.

    Мечтая «повенчать медицину с математикой» он поступил вольнослушателем в Медико-хирургическую академию. Через год академию пришлось покинуть, так как вышел приказ об отчислении всех, кто не имеет аттестата об окончании гимназии.

    В 1880 году, поступая в горный институт, на экзамене два профессора тактично заметили ему, что способ решения задачи не самый экономичный. Тогда абитуриент решил задачу вторым способом, третьим,…двадцатым. Экзаменаторы выставили этому абитуриенту самый высокий балл.

    Вопросы:

    1. Даты жизни этого учёного.
    2. Кто посодействовал получить разрешение на поступление в Николаевское военно-инженерное училище без аттестата об окончании гимназии?
    3. Почему после окончания Горного института Он не стал высокооплачиваемым инженером, а работал смотрителем минералогического музея?
    4. Учёные из какой страны первыми признали труды этого Великого математика?
    5. Какое событие в жизни этого учёного произошло в 1895 году?
    6. В каком году Он приобрёл мировую славу?
    7. Какой его труд вышел из печати уже после смерти в 1921 году?

    Задание 2. Портретная галерея.

    Познакомьтесь с предложенной портретной галереей Великих математиков. Постарайтесь узнать их.

    Найдите в каждой группе «четвертого лишнего». Почему?

    а)

    1

    2

    3

    4

    б)

    1

    2

    3

    4

    Задание 3. «Геометрические» Математики.

    Перечислите фамилии Великих математиков, в которых идущие подряд буквы образуют геометрические термины. Ответ представьте в виде пронумерованного списка.

    Например:

    1. Ковалевская С.;
    2. и т.д.

    Задание 4. «Математики» в шарадах.

    Решите математические шарады и узнайте фамилии знаменитых математиков.

    1. Начало слова – нота лишь одна.

    Конец же – множество древесных всех растений.

    А вместе – нам фамилия дана,

    То древних греков математик-гений.

    1. Корень у «фермы» скорее возьми,

    Букву А к нему припиши,

    Математик он великий,

    Теоремой (он) знаменитый!

    1. Для окружности оно

    Очень важное число.

    Встало гордо перед нотой,

    А затем с вершины ГОР

    К нам спустился математик…..

    Это кто же?.........

    1. Первый слог – одна лишь сотка

    Из шести, что есть на даче.

    Слог второй – простая буква

    В алфавите, что у греков.

    Ну а с третьим слогом легче:

    Просто рифма к слову ДЕД.

    Догадайтесь быстро, кто я.

    Моё имя – …

    1. В слове КОМ заменим букву «К», и будет ЛОМ;

    Затем прибавим букву восклицания и орган обоняния.

    Две букву у овода возьмём

    И в целом фамилию мы соберём.

    Задание 5. «Математики» в ребусах.

    Мы все с детства знакомы с ребусами. Мы любим их отгадывать, но не менее интересное занятие их сочинять.

    Вам предстоит сочинить ребус об одном из Великих ученых Математиков. Ваш ребус должен быть интересным, оригинальным и запоминающимся.

    Свой ребус сохраните под именем – rebus_XYZ.doc

    Критерии оценивания ребуса:

    1. Соответствие предложенной теме – 2 балла
    2. Оригинальность выбора Математика – 2 балла
    3. Оригинальность ребуса – 3 балла
    4. Авторские рисунки – 2 балла

    ====================

    5 – 7 классы

    Задание 1.

    Вам предстоит узнать имена великих Математиков, сделавших великие математические открытия. Они открыли для нас стройный и прекрасный мир математики. Показали ее красоту и одновременно четкость и строгость.

    Узнайте этих людей и ответьте на предложенные вопросы о каждом из великих Математиков и познакомьтесь с этими удивительными людьми!

    Великий Математик №1

    Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова. Этого ученого знают математики всего мира. Окончив среднюю школу, он поступил на физико-математический факультет Пермского университета.

    Он ведет большую педагогическую работу и работу по руководству аспирантами. Под его руководством написали и защитили кандидатские диссертации десятки молодых ученых. А в 1967 году он был избран иностранным членом Итальянской академии наук в Палермо.

    Вопросы:

    1. Где родился этот ученый?
    2. Какую роль в судьбе этого ученого сыграла Софья Александровна Яновская?
    3. Часть первых научных работ, результаты которых впоследствии вошли во многие учебники вузов, он пишет и публикует совместно со своим учителем. С кем?
    4. Он первым в 1952 г. был удостоен премии этого знаменитого русского математика? Какого?
    5. Чем знаменателен для этого Великого ученого 1955 год?
    6. Какой премией был удостоен этот ученый в 1964 году за свои научные работы?
    7. Какую кафедру и какого университета он возглавлял с 1973 года?

    Великий Математик №2

    Один из величайших математиков родился в небольшом немецком городе.

    У него рано обнаружились математические способности. Впоследствии он говорил, что научился раньше считать, а потом говорить.

    Он был жизнерадостным человеком, интересовался литературой, политикой, экономикой. Он хорошо знал ряд древних и европейских языков. Но, пожалуй, отличительной чертой его характера была целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели. Если он брался за решение какого-либо вопроса или задачи, то не отступал, пока не доводил решение до конца. В случае затруднения в решении он мог одновременно начать решать другую задачу, но первую не бросал.

    Вопросы:

    1. Кем были его дед и отец?
    2. Кто оказал плодотворное влияние на умственное развитие юного дарования?
    3. В школе быстро обнаружились математические способности мальчика. После какого случая, учитель сказал, что он не сможет больше ничему его научить.
    4. Какие заслуги в астрономии принесли ему триумф и славу как математику?
    5. Какие серьезные исследования он провел по электричеству?
    6. Назовите его учеников: с кем он делился своими идеями.
    7. Какой пост занимал он до конца своей жизни?

    Великий Математик №3

    Философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы геометрии, дал понятие переменной величины и функции, ввел множественные алгебраические выражения.

    Он не любил учиться, и в 17 лет его увлекали лишь верховая езда и фехтование. И вдруг он тайком от родственников снимает тихий домик в Сен-Жерменском предместье Парижа, запирается в нем и начинает изучать математику. Он словно приговаривает себя к двум годам каторжных математических трудов. А через два года тоже как-то необъяснимо и неожиданно надевает мундир голландского волонтера и начинает скитаться по Европе, из страны в страну, из армии в армию.

    После долгих скитаний он ненадолго останавливается в Париже, а затем отправляется в Голландию, где живет двадцать лет, живет, впрочем, тоже очень беспокойно, пятнадцать раз меняя свой адрес. Здесь, в Голландии, и создает он свои знаменитые книги

    Через тринадцать лет после его смерти его сочинения были внесены Ватиканом в папский «Индекс запрещенных книг».

    Вопросы:

    1. Укажите даты жизни.
    2. Где получил образование?
    3. Что было целью его научных работ?
    4. Назовите его знаменитые книги, принесшие ему славу Великого математика?
    5. Что в математике носит его имя?
    6. Что стало причиной его смерти?
    7. Какими были последние слова этого Великого математика?

    Великий Математик №4

    Этот крупнейший средневековый алгебраист был персидским и таджикским ученым и поэтом. В молодости увлекался астрономией и математикой, с возрастом в нем пробудился интерес к философии, географии и поэзии.

    Его алгебра чисто словесная. В его учении «неизвестная» может быть любым числом, либо геометрической величиной: отрезком, площадью или объемом. Он говорит о важности численного решении, но основным считает геометрическое построение – здесь сказалось влияние «геометрической алгебры» древних.

    До сих пор этот Великий ученый по праву считается одной из самых заметных фигур в истории мировой науки и поэзии.

    Вопросы:

    1. Укажите годы жизни этого великого ученого.
    2. Кем был его отец?
    3. Как называлось его первое математическое сочинение и где оно сейчас хранится?
    4. Чем знаменателен для этого ученого 1074 г?
    5. Какую реформу начал проводить этот великий ученый в области астрономии, но до конца довести не успел?
    6. В 1077 году Великий Математик закончил свой важнейший математический труд. Как он называется? Из скольких книг состоит? И что содержит каждая из книг?
    7. Как называются бессмертные литературные произведения этого великого человека, которые пронизаны стремлением к радостной земной жизни и получившие большое распространение в середине XIX века

    Задание 2. Портретная галерея.

    Познакомьтесь с предложенной портретной галереей Великих математиков. Постарайтесь узнать их.

    Найдите в каждой группе «четвертого лишнего». Почему?

    а)

    1

    2

    3

    4

    б)

    1

    2

    3

    4

    Задание 3. «Геометрические» Математики.

    Перечислите фамилии Великих математиков, в которых идущие подряд буквы образуют геометрические термины. Ответ представьте в виде пронумерованного списка.

    Например:

    1. Ковалевская С.;
    2. и т.д.

    Задание 4. «Математики» в шарадах.

    Решите математические шарады и узнайте фамилии знаменитых математиков.

    1. «Холм» и «горы» - слова два

    Как услышишь ты едва,

    Быстро их в одно сложи,

    Буквой «О» соедини,

    Забери у слова «Ы»,

    «Х» на «К» теперь смени,

    Суффикс «ОВ» добавь, и вот –

    Математик предстаёт.

    Он статистику любил,

    Вероятность сочинил.

    Получилось? Ты умён!

    В математику влюблён!

    1. Мой первый слог из уст гуся,

    Второй найдём внутри кита.

    К нему прибавим мы предлог.

    Пусть в памяти воскреснет он,

    Как он сказал: «Наука математика - царица всех наук».

    1. Первый слог –

    Английская мера длины,

    Второй слог звучит,

    Когда смеёмся мы.

    А третий слог

    (Если добавить точки) –

    Сладкое из медвежьей бочки.

    1. В первой части этого слова

    Вековые сосны шумят,

    Во второй - новогоднее дерево,

    Любимица всех ребят.

    1. Он был «Коперником Востока»,

    И спутник Индии был назван в честь него.

    Любил прогрессию он, уравненья,

    И в астрономии открытия бывали у него.

    Слог первый – единица измерения площадей,

    Плюс крик животного - его ты пожалей.

    Добавим букву два из алфавита,

    Теперь добавь всего лишь слога два,

    Закончит имя украинская изба.

    1. Вы загадки отгадайте

    И слова соединяйте,

    И получится у вас-

    Математик – высший класс!

    1. Кто дает нам молоко?

    Уберите в слове «ро».

    2. Царь зверей мохнат и страшен,

    От него держись подальше!

    3. Есть спортивный клуб такой,

    Дорожат они страной,

    С ним не стыдно за державу,

    Защитит и честь, и славу.

    4. Это буква и часть речи,

    И стоит она далече.

    Задание 5. «Математики» в ребусах.

    Мы все с детства знакомы с ребусами. Мы любим их отгадывать, но не менее интересное занятие их сочинять.

    Вам предстоит сочинить ребус об одном из Великих ученых Математиков. Ваш ребус должен быть интересным, оригинальным и запоминающимся.

    Свой ребус сохраните под именем – rebus_XYZ.doc

    Критерии оценивания ребуса:

    1. Соответствие предложенной теме – 2 балла
    2. Оригинальность выбора Математика – 2 балла
    3. Оригинальность ребуса – 3 балла
    4. Авторские рисунки – 2 балла

    ====================

    8 – 11 классы

    Задание 1.

    Вам предстоит узнать имена великих Математиков, сделавших великие математические открытия. Они открыли для нас стройный и прекрасный мир математики. Показали ее красоту и одновременно четкость и строгость.

    1. Узнайте этих людей и ответьте на предложенные вопросы о каждом из великих Математиков и познакомьтесь с этими удивительными людьми!
    2. Из пятерых математиков один «лишний». Назовите кто и почему?

    Великий Математик №1

    В школу пошёл во время Великой Отечественной войны. Не смотря на все трудности и лишения блокадного Ленинграда, послевоенных лет, школу закончил с золотой медалью.

    Молодой человек мечтал об учёбе на механико-математическом факультете ЛГУ, но в университет его не приняли по идеологическим соображениям. Ему удалось продолжить учёбу в Ленинградском государственном педагогическом институте (ЛГПИ) им. А.И.Герцена, на отделении, где готовили учителей математики для слабовидящих детей. Уже через полтора месяца он становится студентом физмата ЛГПИ и уже в 1956 году, с отличием окончив институт, поступает в аспирантуру.

    Научные труды этого учёного публиковались в журналах «Математический сборник», «Сибирский математический журнал», «Доклады академии наук СССР» и других.

    Вопросы:

    1. Как этот Математик стал студентом физико-математического факультета ЛГПИ?
    2. В каком году этот Учёный стал доктором физико-математических наук?
    3. Участником какого семинара ещё со студенческих лет стал этот Учёный?
    4. Чем привлекателен был этот семинар для студентов и именитых учёных?
    5. Кто пригласил его работать в Ленинградском университете?
    6. С 1963 года он трудится в педагогическом институте (ныне университет) им. А.И.Герцена. Составь цепочку карьерного роста этого учёного в данном Высшем учебном заведении:

    ПРОФЕССОР, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ГЕОМЕТРИИ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА МАТЕМАТИКИ, ДОЦЕНТ

    1. С 1979 года начался новый этап его научно-педагогической деятельности? Какой?

    Великий Математик №2

    Один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел.

    Однажды во время эпидемии чумы ему пришлось опровергать сообщение о своей кончине; он действительно заразился, но выжил.

    Современники характеризуют этого знаменитого Математика как честного, аккуратного, уравновешенного и приветливого человека, блестяще эрудированного как в математике, так и в гуманитарных науках, знатока многих древних и живых языков, на которых он писал неплохие стихи.

    Вопросы:

    1. Когда и где родился этот ученый?
    2. Кем были его родители?
    3. Кем по профессии был этот Великий ученый?
    4. Кому или чему он обязан добавлением к своему имени признака знатности – частицы de? В каком году он получил эту привилегию?
    5. Создание какой теории в математике является его главной заслугой?
    6. Применив в физике свой метод максимумов и минимумов, он нашел путь света и установил, в частности, закон преломления света. При этом он высказал следующий общий принцип. Какой?
    7. Сколько и какие сочинения ученый опубликовал при жизни, и кто продолжил публиковать его работы после его смерти?

    Великий Математик №3

    Его отец выходец из крепостных крестьян, но стал генералом, военным инженером. Уже в семь лет мальчик увлёкся геометрией, изучив учебник элементарной геометрии, по которому учился его старший брат. Гениальный ученый долго искал свой путь в жизни.

    Сначала он бросил гимназию, не желая тратить время на получение аттестата. Юношу без аттестата с трудом допустили до вступительных экзаменов в Николаевское военно-инженерное училище. Экзамены были сданы с блеском, быстро пролетели годы учёбы.

    Мечтая «повенчать медицину с математикой» он поступил вольнослушателем в Медико-хирургическую академию. Через год академию пришлось покинуть, так как вышел приказ об отчислении всех, кто не имеет аттестата об окончании гимназии.

    В 1880 году, поступая в горный институт, на экзамене два профессора тактично заметили ему, что способ решения задачи не самый экономичный. Тогда абитуриент решил задачу вторым способом, третьим,…двадцатым. Экзаменаторы выставили этому абитуриенту самый высокий балл.

    Вопросы:

    1. Даты жизни этого учёного.
    2. Кто посодействовал получить разрешение на поступление в Николаевское военно-инженерное училище без аттестата об окончании гимназии?
    3. Почему после окончания Горного института Он не стал высокооплачиваемым инженером, а работал смотрителем минералогического музея?
    4. Учёные из какой страны первыми признали труды этого великого математика?
    5. Какое событие в жизни этого учёного произошло в 1895 году?
    6. В каком году он приобрёл мировую славу?
    7. Какой его труд вышел из печати уже после смерти в 1921 году?

    Великий Математик №4

    Вся его жизнь была посвящена развитию математики и преподаванию, чтению лекций и воспитанию научной смены. Он организатор и руководитель Московской топологической школы, учитель многих первоклассных математиков, в том числе академиков А.Н.Тихонова и Л.С.Понтрягина. В течение трёх с лишним десятилетий он был президентом Московского математического общества и душой механико-математического факультета Московского университета.

    Вопросы:

    1. Укажите даты жизни.
    2. Чьи слова «…дело, которому ты посвятил себя, ты должен любить, любить бескорыстно, и заниматься им именно потому, что ты любишь это дело, а не потому, что ждёшь от него личного успеха или какой-нибудь выгоды для себя. Если ты будешь заниматься своим делом ради своего успеха, а не ради самого дела, не потому, что любишь его, то не будет ни дела, ни твоего успеха в нём»?» воспринял он для себя как заповедь?
    3. Кто был первым учителем математики у этого учёного в гимназии?
    4. С задачи какого учёного началась длительная и исключительно продуктивная научная деятельность этого великого математика?
    5. Главным редактором какого журнала он являлся?
    6. Что этот учёный сделал для школьников в 1935 году?
    7. Какой премии был удостоен этот Великий математик за цикл работ по гомологической теории размерностей?

    Великий Математик №5

    По семейным преданиям род этого знаменитого ученого берет начало от князя Константина Галицкого, брата Александра Невского. Имена этих мужей связаны с борьбой России с немецкими крестоносцами, с борьбой за ее существование.

    С детских лет он находился в среде известных высокообразованных людей. Это определило широкий круг его интересов.

    Один из первых ученых, кто оценил значение кибернетики, внес большой вклад в ее становление и развитие. Под его руководством начались первые исследования в области кибернетики. Общие и математические основы кибернетики, вычислительные машины, программирование и теория алгоритмов, машинный перевод и математическая лингвистика, кибернетические вопросы биологии, философские и методологические аспекты развития современной науки - вот не полный перечень основных направлений науки, получившей интенсивное развитие по инициативе и при участии этого Великого математика.

    Вопросы:

    1. Когда и где родился этот ученый?
    2. Учеником какого знаменитого Математика был прадед этого ученого?
    3. В школьные годы, дважды были опубликованы его самостоятельные исследования, относящиеся к … Какой области?
    4. В 1928 году он поступил на физико-математический факультет Московского университета. Однако через полтора года ему пришлось «покинуть» университет. По какой причине?
    5. Под чьим руководством он получает математическое образование, а вскоре и первые результаты в одной из фундаментальных областей математики - в теории множеств?
    6. Когда академик М.В Келдыш организовал в составе Математического института АН СССР Отделение прикладной математики, что он предложил этому Великому ученому там возглавить … Что?
    7. Что явилось первым шагом в международном признании заслуг этого Великого человека в области информатики?

    Задание 2. Портретная галерея.

    Познакомьтесь с предложенной портретной галереей Великих математиков. Постарайтесь узнать их.

    Найдите в каждой группе «четвертого лишнего». Почему?

    а)

    1

    2

    3

    4

    б)

    1

    2

    3

    4

    Задание 3. «Геометрические» Математики.

    Перечислите фамилии Великих математиков, в которых идущие подряд буквы образуют геометрические термины. Ответ представьте в виде пронумерованного списка.

    Например:

    1. Ковалевская С.;
    2. и т.д.

    Задание 4. «Математики» в шарадах.

    Решите математические шарады и узнайте фамилии знаменитых математиков.

    1. «Холм» и «горы» - слова два

    Как услышишь ты едва,

    Быстро их в одно сложи,

    Буквой «О» соедини,

    Забери у слова «Ы»,

    «Х» на «К» теперь смени,

    Суффикс «ОВ» добавь, и вот –

    Математик предстаёт.

    Он статистику любил,

    Вероятность сочинил.

    Получилось? Ты умён!

    В математику влюблён!

    1. Мой первый слог из уст гуся,

    Второй найдём внутри кита.

    К нему прибавим мы предлог.

    Пусть в памяти воскреснет он,

    Как он сказал: « Наука математика - царица всех наук».

    1. Первый слог –

    Английская мера длины,

    Второй слог звучит,

    Когда смеёмся мы.

    А третий слог

    (Если добавить точки) –

    Сладкое из медвежьей бочки.

    1. В первой части этого слова

    Вековые сосны шумят,

    Во второй - новогоднее дерево,

    Любимица всех ребят.

    1. Он был «Коперником Востока»,

    И спутник Индии был назван в честь него.

    Любил прогрессию он, уравненья,

    И в астрономии открытия бывали у него.

    Слог первый – единица измерения площадей,

    Плюс крик животного - его ты пожалей.

    Добавим букву два из алфавита,

    Теперь добавь всего лишь слога два,

    Закончит имя украинская изба.

    1. Вы загадки отгадайте

    И слова соединяйте,

    И получится у вас-

    Математик – высший класс!

    1. Кто дает нам молоко?

    Уберите в слове «ро».

    2. Царь зверей мохнат и страшен,

    От него держись подальше!

    3. Есть спортивный клуб такой,

    Дорожат они страной,

    С ним не стыдно за державу,

    Защитит и честь, и славу.

    4. Это буква и часть речи,

    И стоит она далече.

    Задание 5. «Математики» в ребусах.

    Мы все с детства знакомы с ребусами. Мы любим их отгадывать, но не менее интересное занятие их сочинять.

    Вам предстоит сочинить ребус об одном из Великих ученых Математиков. Ваш ребус должен быть интересным, оригинальным и запоминающимся.

    Свой ребус сохраните под именем – rebus_XYZ.doc

    Критерии оценивания ребуса:

    1. Соответствие предложенной теме – 2 балла
    2. Оригинальность выбора Математика – 2 балла
    3. Оригинальность ребуса – 3 балла
    4. Авторские рисунки – 2 балла

    1. Рефлексия участника, учителя

    Работая над заданиями конкурса, вы преодолевали трудности, узнавали новое. Мы предлагаем вам написать об этом в виде итоговой рефлексии. Она станет своеобразным подведением итогов.

    При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы:

    1. Почему я выбрал этот конкурс?
    2. Что в нем было самого необычного? Банального?
    3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
    4. Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
    5. Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
    6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
    7. Если бы я был Автором, то…

    Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету конкурса, самому конкурсу.

    Ваше мнение о конкурсе и порядке его проведения очень важно для нас!

    Возникли вопросы? Вы можете задать их по электронной почте diplom@nic-snail.ru или с помощью Skype: diplom-snail. Наши сотрудники будут рады вам помочь!

    Материалы Центра «СНЕЙЛ» для проведения конкурса в рамках уроков математики.

    Центр «СНЕЙЛ», 2012

    http://www.nic-snail.ru 

    info@nic-snail.ru

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    веселая викторина по математике

    Знаете ли вы, что такие, на первый взгляд, скучные и трудно запоминающиеся математические термины очень часто используются в повседневной жизни людьми, далекими от математической науки? Веселая "...

    Викторина по математике для 8 класса

    Викторина по математике для 8 класса содержит 10 вопросов с ответами....

    Викторина по математике, 5-6 классы

    Метадический материал может быть использован при проведении "Недели математики"...

    Игра - викторина по математике "Ралли по формулам сокращённого умножения". 7 класс

    Игра — викторина«Ралли по формулам сокращенного умножения»....

    Викторина по математике для 5 класса "Час математики"

    Сценарий викторины для 5 класса "Час математики".Цель мероприятия-повысить интерес к изучаемому предмету,повторение изученных тем.В викторине имеются задачи на вычисления,задачи на логику,шутливые воп...

    Викторина по математике:"Виват, математика!"

    Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе...